VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое диаграмма?

- С какими диаграммами вы познакомились?

- Для чего нужны диаграммы?

Домашнее задание

Учебник: № 1, 10 (с. 18).

 

 

          

Урок 12. Что узнали. Чему научились

Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

723:3     654:2 985:5 504:4

Задание на смекалку

- Посмотрите на задание на полях на с. 18.

- Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономер­ность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.)

- Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...)

- Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...)

Устный счет

- Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.

- Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999.

- В каком числе:

  • 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 еди­ниц третьего разряда (965);
  • 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209);     
  • 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)

- Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96десятков, 209 — 20 десятков, 380 — 38десятков.)

- Вычислите.

800:40      567 + 45 + 33

420: 7       900 - 600: 3

450: 15      456 - 360

980:7     99 + 11 - 10

 (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №2 (с. 18).

- Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выпол­няя его. (Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений, деление столбиком.)

- Решите примеры: вариант 1 — первый и третий столбики, вариант 2 — второй и третий столбики. (Проверка по образ­цу, самооценка.)

№5 (с. 18).

- Прочитайте задание.

- Какие знания вам понадобятся для его выполнения? (Знание письменных приемов деления и умножения.)

- Выполните задание: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

   №8 (с. 18).

- Прочитайте задание.

- Какие знания и умения понадобятся для его выполнения? (Умение составлять числовые выражения, знание правил по­рядка действий в выражениях.)

- Выполните задание самостоятельно.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

IV. Физкультминутка

                   Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

                   Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

                   Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

                   И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)

                   Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

                   И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

  №13 (с. 19). (Устное выполнение.)

- Что мы будем закреплять? (Умение решать задачи.)

- Прочитайте условие задачи.

- Объясните, что обозначают выражения. (36:3 — количество отверток, 36: 3 + 36 — количество отверток и рубанков, 36:3 • 4 — количество молотков, 36 + 36: 3 • 4 — количество рубанков и молотков.)

    №14 (с. 19).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «разложили по 8 кг»? (Разделили на 8.)

- Что делили на 8? (Помидоры, собранные в двух теплицах.)

- Каким способом можно решить эту задачу? (Сложить ко­личество помидоров, собранных в одной и в другой теплице, и разделить на 8.)

- Решите задачу этим способом. ((38 + 50): 8 = 11 (ящ.).)

- Каким еще способом можно решить эту задачу? Почему для этого нужно изменить числовые данные? (Пример­ ный ответ. Сначала узнать, сколько ящиков потребовав лось для помидоров из первой теплицы, затем — сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков. Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8 без остатка.)

- Какие это могут быть числа? (8,16, 24, 32, 40, 48...)

- Подставьте числа и решите задачу вторым способом.

VI. Рефлексия

- Вычислите столбиком.

264 • 3      654: 2        675 + 156

315:3        621 -336

(Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 1 (с. 4—7); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Арифметические действия» (с. 14, 15).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.008 с.)