Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



    №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).

Урок 17. Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер­шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме­ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

- Составь числовые выражения и выполни вычисления.

  1. 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30.  (800: (20-5)+30 = 38.)
  2. Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70.  ((300 - 200) - (350: 70) = 500.)
  3. 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе­ние чисел 7и7.

(14:2-60+7•7 = 469.)

  1. Частное чисел 99 и 9 — первое слагаемое, произведение чи­сел 11 и 8 - второе слагаемое.

    (99:9 + 118 = 99.)

Устный счет

- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21,32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

- Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. (811, 822, 833,844,855, 866, 877, 888, 899.)

- Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых равна 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.)

- Прочитайте числа.

546 700,     430 002,       503 770,    81 080.

- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе?

- Сколько всего десяткой в каждом из чисел?

- Сколько всего тысяч э каждом из чисел?

- Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в разряде сотен тысяч?

- Уменьшите каждое число на 1.

- Увеличьте каждое число на 1 десяток.

 

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа: 578, 500, 308, 650.

- Сколько цифр в каждом числе? (Три.) Единицы какого класса мы записали? (I.)

- Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.

- Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно запи­сывать многозначные числа.)

 

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

- С какого разряда начинают записывать многозначные чис­ла? (С наивысшего.)

- Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удоб­ства чтения.)

     №100 (с. 25). (Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)

   №101 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске.Проверка.)

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

(356 409 — 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740— 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7 сотен, десятка.) (Самооценка.)

Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

(Работа в парах. Каждый ученик получает карточку с числами

и диктует их соседу по парте, тот записывает.)

Вариант 1: 70 354, 278 301, 290 004,  103 200.

Вариант 2: 63 270, 307 020, 200 702,  502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

 

V. Физкультминутка

               Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

               В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания руки вверх и в стороны.)

               Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

               А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

   №103 (с. 25).

- Прочитайте задачу

- О чем в ней говорится? (О семенах.)

- Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.)

- Что обозначают числа 3,200,100? (3 - количество пакетов, 100 и 200 — масса семян в пакетах.)

- Что значит «на... больше»?

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

                                              200 г

   

 


                                        100 г                                       ?

   

 


- Запишите решение задачи двумя способами.

Решение

Первый способ

200 • 3 = 600 (г) — семян тыквы;

100 • 3 = 300 (г) — семян укропа;

600-300 = 300 (г).

Выражение: 200 • 3 - 100 • 3 - 300 (г).

Второй способ

200 — 100 = 100 (г) — в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа;

100 • 3 = 300 (г).

Выражение: (200 - 100) • 3 = 300 (г).

Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян ук­ропа.

- Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?)

    №104 (с. 25). (Устное выполнение.)

Самостоятельная работа

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ, само­стоятельная работа 7 (с. 21—22).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Самопроверка по образцу.) Ответ: 802 038.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)