Урок 21. Закрепление изученного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 21. Закрепление изученного



Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, со­тен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять, сколько в числе всего десятков сотен, тысяч; находить несколь­ко способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помо­щью учителя.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Какие цифры скрываются за геометрическими фигурами (задание на полях)? (За квадратом — 1, за треугольником — 7.)

- Назовите ответ в последнем примере. (7.)

    №133 (с. 28).

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 — 100 чи­сел, от 200 до 299 - 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900.       900 • 3 = 2700.

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Запиши число, в котором:

  • 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы (2793);
  • 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц (87029);
  • 4 сотни и 9 единиц (409);
  • 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч (509 000);
  • 1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы (102503);
  • 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 де­сяток и 2 единицы (878 612);
  • 8 сотен тысяч и 3 десятка (800 030);
  • 2 сотни тысяч и 7 единиц (200 007).

- Сравни.

67 988  О  67 998 99 999  О  100 000

767 678  О 7676      12 222 О  25 450

Устный счет

- Расскажите алгоритм чтения многозначных чисел.

1. Раз­бить число на классы.

2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс.

Класс единиц не называют.

- Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого раз­ряда в числе.

657 090,    7009,     50 002,     809,     547 499,    98 650.

- Назовите соседей каждого числа.

- Разложите числа на разрядные слагаемые.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

Запишите числа 675 903, 72 098 в таблицу.

Класс тысяч

Класс единиц

сотни десятки единицы сотни десятки единицы
6 7 5 9 0 3
  7 2 0 9 8

- На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

- Как узнать, сколько всего десятков в числе? (Откинуть ци­фры, которые стоят правее десятков.)

- Сколько десятков в каждом из чисел? (67590 и 7209.) На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

- Как узнать, сколько всего сотен в числе? (Откинуть цифры, которые стоят правее сотен.)

- Сколько десятков в каждом из чисел? (6759 и 720.)

- Как узнать, сколько в числе десятков тысяч? (Нужно отки­нуть цифры, которые стоят правее десятков тысяч.)

- Сколько десятков тысяч в каждом из чисел? (67и 7.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться узнавать, сколько всего единиц каждого разряда в том или ином числе.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

   №134 (с. 29). (Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

В числах 3845 и 67 349 показано, сколько всего десятков в чис­ле, потому что откинуты цифры, стоящие после разряда десятков. И т. д.

  № 136 (с. 29). (фронтальная работа с объяснением.)

 №137(с. 29).

- Прочитайте задачу и заполните таблицу.

  Количество детей в одном кружке Количество кружков Общее количество детей
Кружки юных техников      
Кружки рукоделия      
Кружки Рисования      

- Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения.

(фронтальная проверка, самооценка.)

Ответ:

15 • 2 = 30 (д.) — в кружках юных техников;

10 • 3 = 30 (д.) — в кружках рукоделия;

10 • 3 — 12 • 2 == 6 (д.) — больше в кружках рукоделия, чем в кружках рисования;

15 • 2 + 10 • 3 = 60 (д.) — в кружках юных техников и рукоделия.

  №138 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

- Что такое 1 ч? (60мин.)

- Что надо узнать в задаче? Прочитайте задачу, заменив 1 час на 60 мин.

- Сделаем краткую запись к задаче. Оформим ее в виде таб­лицы.

Проверяет за 1 мин Время Количество деталей

? (одинаково)

10 мин 50 шт.
60 мин ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение ми доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 50: 10 • 60 = 300 (д.).

Ответ: за 1 ч контролер проверит 300 деталей.

VI. Физкультминутка

                      Каждый день по утрам делаем зарядку. (Шаги на месте.)

                      Очень нравится нам Делать по порядку:. Весело шагать, (Шаги на месте.)

                      Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседания.)

                      Прыгать и скакать. (Прыжки на месте.)

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

     №135 (с. 29). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

- Выполнение заданий в рабочей тетради

    №23, 24 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- ник, с. 29). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 90 099,      39 999,  39 100,  700 000.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 7 (с. 21, 22).)

IX. Подведение итогов урока

- Как определить, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе?

- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание Учебник: № 139-141 (с. 29).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.01 с.)