VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Назовите порядок записи многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 102, 106 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 9,10 (с. 18).

Урок 18. Разрядные слагаемые

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычисли­тельные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в из­мененных условиях; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами; работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учебник: № 106 (с. 25).

Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч.

Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18).

- Какую карточку вы закрасили? (16л.)

- Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) — молока осталось, 12 + 4 = 16 (л) — молока было.)

III. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

1) В числе 302 три сотни и два десятка.

2) Число 942 больше, чем число 924.

3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 — по 9 сотен.

5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666.

7) 899 меньше 900 на 1.

8) В записи чисел 423, 324,234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88.

10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.)

Ответы: 1)-; 2)+; 3)-; 4)-; 5)+; 6)+; 7)+; 8)+; 9)-; 10)-.

IV. Самоопределение к деятельности

- Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни; 6десятков, 8единиц.)

- Разложите число на разрядные слагаемые. (400 +60 + 8.) I ' — Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

- А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740т400 ООО + 6000 + 700 + 40.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26.

- Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые?

  №107(с. 26).

(Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Три ученика рабо­тают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

  №108 (с. 26). (Самостоятельное выполнение.

Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)    

№109 (с. 26). (Устное выполнение в парах.)

№110 (с. 26). (Работа в парах. Проверка.)

Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.)

(Самооценка.)

VI. Физкультминутка

Крутим мельницу вперед, А потом наоборот. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  №113 (с. 26).

- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца?)

- Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

- Сколько солнечных дней было в феврале? (8.)

- Сколько солнечных дней было в марте? (16.)

- Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.)

№114 (с. 26).

- Прочитайте задание.

- Постройте диаграмму.

- Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнеч­ных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

  №13 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как короб­ка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.)

- Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 = 4 (кг).)

№14 (с. 20).

(Один ученик записывает числа на доске и читает их, осталь- ные работают на местах.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 26). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 601 030,   5040.

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).

 

 

Урок 19. Сравнение чисел

Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас­сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать; познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис­ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль­ше 1000; применять знания и способы действий в измененных; условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№116 (с. 26).

- С какого примера вы начали решение? (С последнего.)

- Какое число спряталось под треугольником? Как вы узна­ли? (70, так как 300- 230 = 70.)

- Какой пример вы решали дальше? (Второй.)

- Что вы узнали? (Под квадратом прячется число 50.)

- Какое число спряталось под кругом? (230 — 50 = 180)

III. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.012 с.)