VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

  №48 (с. 11).

(Работа по опорной схеме. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют задачи: вариант 1 — на нахождение стоимости, вари­ант 2 — на нахождение цены.)

         №50 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Чему равна длина прямоугольника? (6 см.)

- На сколько сантиметров длина больше ширины? (На 4 см.)

      №51 (с. 11).

- Что такое площадь?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?

- Как найти площадь прямоугольника? квадрата? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

                                                   S = а • в см2        S= а • а см2

 

- Найдите площадь каждой фигуры.

- Сравните площади фигур.

Выполнение заданий в рабочей тетради

           №20 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Ученик, справившийся с за­данием первым, записывает выражения на доске. Проверка, са­мооценка.)

        №21 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 11). Самопроверка по образцу.) Ответы: 588, 876.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Какие правила вы повторили на уроке?

- Какое задание показалось легким? вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 49, 52 или 53 (по выбору) (с. 11).

Урок 7. Алгоритм письменного деления

Цели: повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитро­вой банкой и чайником, в который входит 5 л? (Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать еще 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 л.)

2. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

  1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.
  2. Число 28 больше 7 в 4 раза.
  3. 1 меньше 87 в 86 раз.
  4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.
  5. Все двузначные числа четные.
  6. Частное чисел 120 и 4 равно 3.
  7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72.
  8. Разность чисел 180 и 3 равна 60.
  9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.
  10. Делимое 75, делитель 25, частное 3.
  11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы:  1) +;  2) +;  3) -;  4) -;  5)-;  6)-;  7) +;  8)-;  9) +;  10) +;  11) -.

III. Самоопределение к деятельности

- Выполните умножение.

      56•6            67•3

- Проверьте, выполнив деление столбиком.

(Два ученика у доски выполняют деление по алгоритму.)

Примерные рассуждения учащихся

Находим первое неполное делимое — 33, значит, в частном будет две цифры. Делим: 33:6 = 5. Умножаем: 5• 6 = 30. Вычитаем: 33 — 30 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3 < 6. Второе непол­ное делимое 36. Делим: 36:6 = 6. Умножаем: 6 • 6 = 36. Вычитаем: 36 — 36 = 0. Читаем ответ: 56.

(Второй пример — аналогично.)

- Что мы сейчас вспомнили? (Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите на примеры на клеточках на с. 12. Прочитайте объяснение.

       №54 (с. 12).

(Устное объяснение. Проверка деления умножением пись­менно.)

     №55 (с. 12).

(Первые два примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

    №57 (с. 12).

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимались бабушка и внучка?

- Что такое 20?

- Что значит «в 4 раза меньше»?

- О чем говорит предлог «в»?

- Что обозначает число 10?

- Что мы должны узнать, решив задачу? Из чего состоит по­нятие «было сначала»? (Посадили и осталось.)

-Решите задачу самостоятельно.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было -?

Посадили - 20 л. и 20: 4 л.

Осталось - 10 л. (Проверка, самооценка.)

Решение

20: 4 = 5 (л.) — посадила внучка;

20 + 5 + 10 = 35 (л.).

Ответ: сначала у них было35 луковиц.

      №58 (с. 12).

- Прочитайте задание.

- Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

- Сколько слагаемых будет при нахождении периметра пер­вой фигуры? Почему? (Пять, так как это пятиугольник.)

- Второй фигуры? (Три, так как это треугольник.)

- Третьей фигуры? (Четыре, так как это четырехугольник.)

- Измерьте самостоятельно длины сторон и найдите пери­метр: первый ряд — пятиугольника, второй ряд — треуголь­ника, третий ряд — четырехугольника.

(Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                   Как живешь? Вот так! (Показать большой палец.)

                   А плывешь? Вот так! (Движения руками как при плавании.)

                   Как бежишь? Вот так! (Бег на месте.)

                   Вдаль глядишь? Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

                   Ждешь обед? Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

                   Машешь вслед? Вот так! (Помахать рукой.)

                   Ночью спишь? Вот так! (Голову набок, ладони под щеку.)

                   А шалишь? Вот так! (Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.008 с.)