VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

       №25 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра Количество ведер Общая вместимость
  12 96 л
? (одинаковая) 2 ?
  5 ?

(Проверка, самооценка.)

- Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)

- Сколько литров воды входит в 2 ведра?

- Сколько литров воды в 5 ведрах?

        №28 (с. 8). (Работа в парах.)

- Кто выиграл?

- Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как удобнее складывать несколько чисел?

- Чем урок был для вас полезен?

- Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).

Урок 4. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 463, 903 — 574; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­читание трехзначных чисел вида 607 - 463, 903 — 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей рабо­ты и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столь­ко, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)

Индивидуальная работа по карточкам

Уровень 1

13-2 36:2 25 + 26  30 - 18

65:5 14•3 46 + 47     62 - 45

Уровень 2

108:6 144:9 98:14 145 + 38

15-9 17-6  60:15 231 -68

Индивидуальная работа у доски.

- Вычисли удобным способом.

654 + 26 + 46                 ((654 + 46) +26= 726)

365 + 37 + 163 + 135       ((365 + 135) + (37 +163) = 700)

89 + 123 + 211 + 30    ((89 + 211) + 123 + 30 = 453)

-Укажи порядок действий, вычисли.

75: 15 • 7                            (35)

30 • 7:10                       (21)

(100 - 17 • 4) + 99            (131)

623 + (75 — 57) • 6         (731)

(35-6)+ 15: (92-89)  (215)

Устный счет

- Заполните таблицу.

Первое слагаемое 50 60 43 220   410
Второе слагаемое 80   95   305 190
Сумма   230   890 715  

- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600,230,138,130.)

- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?

- Назовите соседей каждой суммы.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Возьмите 10 счетных палочек.

- Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десят­ками)? (10 единиц — это 1 десяток.)

- Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)

- Что такое 1 сотня?

(Запись на доске и в тетрадях.)

                                   1 сотня =10 десятков 1 десяток =10 единиц

- Сколько единиц в числе 16? 54?

- Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?

- Сколько десятков в числе 130? 250?

- Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?

- Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5десятков — 3 де­сятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 де­сятка + 2 единицы = 22.)

- Решите аналогично следующие примеры.

   95-44       246- 112

- Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)

- Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспо­мните алгоритм вычитания.

Алгоритм вычитания столбиком

  1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  2. Вычитаем единицы.
  3. Вычитаем десятки.
  4. Вычитаем сотни.
  5. Читаем ответ.

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычи­тания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урока

Повторение приема вычитания

Запишите пример.

 _405

136

- Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)

- Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)

-Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)

- Что это значит? (Мы займем 10 десятков.)

- Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется?(9.)

- Замените 1 десяток единицами. (10.)

- А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)

- Таким образом, сколько единиц стало? (15.)

- Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.

Работа по учебнику

- Посмотрите на пример на клеточках на с. 9.

- Объясните, как выполнили вычитание столбиком.

        №29 (с. 9).

(Первые три примера — фронтально, последние два — само­стоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимо­проверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

                           Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)

                           Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

                             Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

                           Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.011 с.)