VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

      №22(с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, решившие задачу разными способами, записывают решение на доске.)

Решение

Первый способ: 4 • (7 - 2) = 20 (кг).

Второй способ: 4 • 7 - 4 • 2 = 20 (кг).

Ответ: осталось 20 кг картофеля.

   №23 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (18 см.)

- Отрезок какой длины вы начертили? (6 см.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 12). Самопроверка по образцу.) Ответы: 257, 113.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого деление не вызывает затруднений?

- Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 56, 59 (с. 12).

 

 

Урок 8. Приемы письменного деления

Цели: отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и за­дачи геометрического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

На майках 25 спортсменов написали их порядковые номе­ра. Каких номеров больше т четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.)

Индивидуальная работа по карточкам

- Выполни деление столбиком и проверь умножением. 980:5 696:4 858:3

Устный счет

- Вычислите удобным способом.

235 + 180 + 45 + 13 (473)

375 + 186 4- 114 + 25 (700)

13 + 50 + 60 + 237 (360)

- Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.)

- Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен?

- Назовите соседей чисел.

- Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.)

- Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.)

III. Самоопределение к деятельности

- Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по об­разцу.

542: 2 = 400: 2 + 140: 2 + 2: 2 = 200 + 70 + 1 = 271

556:4

670:5

(Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.)

- Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

- Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)

- Выполните деление столбиком.

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом.

№60 (с. 13).

(Первые три примера - коллективно, с подробным объяс­нением и записью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№61 (с. 13).

- Прочитайте задачу.

- Что обозначает первое выражение? (Количество книг на вто­рой полке.)

- Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.)

- Какое значение может принимать переменная b? (От 1 до 24.)

- Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения.

- Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» — в b раз меньше.)

- Какие значения может принимать переменная? (Только 5.)

№62 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение, если позволяет время на уро­ке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

 

                                                                   20•10 уч.               18 уч.


                                                         

                                                                                         ?

Решение:

20 • 10 + 18 = 218 (уч.).

Ответ: всего привезли 218 учебников. — Составьте обратную задачу и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

№63,64 (с. 13).

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

                      От зеленого причала оттолкнулся теплоход, (Встать.)

                      Раз, два. Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

                      Раз, два, А потом шагнул вперед,({Шаг вперед.)

                      Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

                      Набирая полный ход. (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)