VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Математический диктант

  1. Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.)
  2. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.)
  3. Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.)
  4. Увеличьте 360 в 2 раза. (720.)
  5. Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.)
  6. На сколько 190 больше 10? (На 180.)
  7. Уменьшите 360 в 60 раз. (6.)
  8. Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.)
  9. Увеличьте 140 в 5 раз. ( 700.)
  10. 10) На сколько самое большое двузначное число меньше, чем самое большое трехзначное число? (На 900.)

2.Выполнение задания в рабочей тетради

№18 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 13). Самопроверка по образцу.) Ответы: 112, 256..

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого деление не вызывает затруднений?

- Кому еще трудно решать такие примеры?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 65, 66, 67 (по желанию) (с. 13).

    

     Урок 9. Приемы письменного деления

Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№ 67 (с. 13).

 

 

     
     

 

III. Актуализация знаний

Логическая задача

Четырех мальчиков зовут Христо, Иван, Георгий и Стефан. Извеестно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана. Расставьте маль­чиков по росту. (Георгий, Иван, Стефан, Христо.)

Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся получают карточки с примерами (по одной на ряд). Каждый ученик решает один пример и передает карточку следу­ющему, и так до конца ряда. Если учащихся в каком-то ряду мень­ше, чем в других, один из учеников решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побежда­ет ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

673 + 58 + 27      54•3-60      4•56-15

600 - 240 - 60        (367 - 67) • 3        468: 2

75:15•4          236 + 34 + 300        (200- 55) • 2

IV. Самоопределение к деятельности

- Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по об­разцу.

174: 3 = (150 + 24): 3 = 150: 3 + 24: 3 = 58

156:4   670:5

- Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

- Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)

- Решите первый пример столбиком.

- Чем этот пример отличается от тех, которые мы решали на прошлом уроке? (В делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, если количество единиц высшего разряда в делимом меньше делителя.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите на первый пример на с. 14.

- Объясните, как выполнено деление, пользуясь планом.

  №68 (с. 14). (Устная работа по плану.)

  №69 (с. 14).

(Первые два примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

   №70 (с. 14).

- Прочитайте задачу.

- Что необычного вы заметили? (Два вопроса на одно условие.)

- Можно ли сразу узнать, сколько литров поместится в 3 ка­нистры? (Нет.)

- Что сказано о канистрах? (Они одинаковые.)

- Что обозначают числа 4 и 80? (4 — количество канистр, 80— их объем.)

- Сделаем краткую запись в виде таблицы.

Объем одной канистры Количество канистр Общий объем бензина

? (одинаковый)

4 80л
3 ?
? 100 л

- Что нужно узнать сначала? (Объем одной канистры.)

- Решите задачу: вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — вто­рой вопрос.

VI. Физкультминутка

                   Мы к лесной полянке вышли, Поднимали ноги выше —

                   Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки.

                    Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал?

                    Вот мы в лес пришли, Белый гриб нашли.

                    Вот грибок, другой грибок, Положу их в кузовок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)