Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Особенности ведения административного процесса в отношении несовершеннолетних
На основании ст. 1.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее по тексту – ПИКоАП), административный процесс – это установленный законодательством порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении. Несовершеннолетний, в отношении которого ведется административный процесс, пользуется правами и обязанностями, предусмотренными ст. 4.1 ПИКоАП, а именно, несовершеннолетний имеет право: · знать, совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину; · давать объяснения или отказаться от дачи объяснений; · представлять доказательства; · заявлять отводы и ходатайства; · иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания – с момента объявления ему об административном задержании; · беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно; · пользоваться родным языком или языком, которым оно владеет, либо услугами переводчика; · возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия; · знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению и в иных случаях по своему ходатайству, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов; · участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении; · получать от суда, органа, ведущего административный процесс, копию постановления по делу об административном правонарушении; · подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении; · получать возмещение вреда, причиненного незаконными действиями суда, органа, ведущего административный процесс. Кроме того, несовершеннолетний обязан:
· являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; · уведомлять суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову; · подчиняться законным требованиям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; · участвовать в процессуальных действиях. В порядке, установленном ПИКоАП, права несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется административный процесс, осуществляют наряду с ним или вместо него его законные представители. В административном процессе предусмотрено также наличие законного представителя несовершеннолетнего, являющегося потерпевшим. Законными представителями несовершеннолетних, в соответствии со ст. 73 КоБС, выступают их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах. При отсутствии законного представителя у физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, а также у физического лица – потерпевшего, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в соответствии со ст. 4.3 ПИКоАП, признают законным представителем орган опеки и попечительства. Вместе с тем следует отметить, что не могут участвовать в административном процессе в качестве законного представителя физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, – законный представитель потерпевшего – физического лица и наоборот. В соответствии с ч. 3-1 ст. 8.4 ПИКоАП к несовершеннолетним не может быть применено административное задержание на срок свыше трех часов. Также, сотрудники ОВД, производящие разбирательство с несовершеннолетним, обязаны уведомить о его задержании родителей или лиц, их заменяющих, с последующей передачей несовершеннолетнего правонарушителя этим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Согласно требованиям ст. 6.2 ПИКоАП по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию следующие обстоятельства:
· наличие деяния, предусмотренного КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершения административного правонарушения); · виновность физического лица в совершении административного правонарушения; · характер и размер вреда, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение; · иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении. По делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, кроме того, подлежат установлению следующие обстоятельства: · возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); · наличие совершеннолетних соучастников административного правонарушения. В соответствии со ст. 10.11 ПИКоАП при опросе несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, а по усмотрению должностного лица органа, ведущего административный процесс, при опросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет присутствие педагога обязательно. В случае необходимости при опросе могут присутствовать психолог, а также родители или иные законные представители несовершеннолетнего. Вместе с тем, как показывает практика, в случаях опроса несовершеннолетних, в отношении которых ведется административный процесс, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних стремятся обеспечить присутствие родителей либо лиц, их заменяющих. Перед началом опроса вышеуказанным лицам разъясняются их права и обязанности. Присутствующие могут с разрешения лица, осуществляющего опрос, задавать вопросы несовершеннолетнему, которые заносятся в протокол опроса. По окончании опроса присутствующие своими подписями подтверждают правильность записи объяснений. В соответствии со ст. 3.5, 3.31 ПИКоАП дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, за исключением правонарушений, совершенных несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно не проживающими в Республике Беларусь, а также случаев, когда санкцией статьи Особенной части КоАП предусмотрена конфискация, и дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.4, 17.4 (за правонарушения, совершенные родителями несовершеннолетних или лицами, их заменяющими), 17.12, 17.13 КоАП рассматривает районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого ведется административный процесс, а в отношении несовершеннолетних граждан, не проживающих в Республике Беларусь, – по месту совершения административного правонарушения. В ст. 4.6 КоАП, регламентирующей административную ответственность несовершеннолетних, указано, что на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свой заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ. Вместе с тем на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части КоАП. Согласно ст. 12.2 ПИКоАП постановление комиссии по делам несовершеннолетних, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано (опротестовано) в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.006 с.) |