Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Короткий отдых (зимние и весенние каникулы)
1..Поступай так же, как и при отдыхе во время летних каникул (смотри пункты 1, 2, 3, 6). Если можешь — выезжай! На экскурсию, в зимний лагерь, к родным. Занимайся спортом, во всяком случае, не забывай о движении и физических упражнениях на свежем воздухе. Коньки, хоккей, санки, лыжи. Кстати, знаешь ли ты, что есть следовые лыжи? Это такие легкие маленькие лыжи с простыми креплениями, на которых можно хорошо бегать по равнине и неплохо съезжать с гор. Заинтересуй этим свой школьный спортивный клуб, а если у тебя есть немного сбережений, стоит купить следовые лыжи лично для себя (на них можно кататься в обычных ботинках, специальные лыжные не нужны!). Лыжный спорт — это еще один, кроме плавания, вид спорта, очень рекомендуемый людям, работающим умственно. Пункт шестой ты помнишь, правда? Злость, гнев, сильные переживания очень утомляют, а твое благожелательное отношение к людям и хорошее настроение сделают полноценным твой отдых и во время зимних, и во время весенних каникул! 2. Зимние и весенние каникулы, кроме своей продолжительности, отличаются от летних каникул тем, что в большинстве случаев надо приготовить уроки, заданные перед каникулами на «после каникул». Один учитель задает много, другой мало (когда ты, может быть, в будущем станешь учителем, я советую тебе помнить об этом и поступать так, как те учителя — а ведь есть и такие, которые не задают на каникулы ничего). Сейчас, однако, задание надо выполнить. Когда? В начале каникул? в середине? в конце? Уроки, заданные на каникулы, делай, когда хочешь. Только помни о том, что ты не отдохнешь хорошо, если во время короткого отдыха у тебя не будет «свободной» головы. Поэтому я часто слышу: — Ой-ой, сколько же забот! И то надо делать, и это, и еще что-то. Я постоянно об этом думаю и... Лучше немного подумай: можно ли с такой тяжестью на голове (или в голове?) хорошо отдохнуть? Подумай: это было бы так же, как если бы ты положил на голову десятикилограммовый мешок и ходил бы с ним на прогулки, катался бы на санках, играл в мяч и веселился! Брр! Разве что захочешь потренироваться в тяжелой атлетике... Но если и вправду желаешь отдохнуть... если не хочешь, чтобы по ночам тебя мучили кошмары... то приготовь заданные уроки в первые дни каникул.
Повторяю: уроки, заданные на каникулы, делай, когда хочешь. Но если ты поймешь, зачем я даю тебе именно такие подсказки, а не другие, если признаешь их правильность, ты будешь хотеть приготовить уроки в первые дни каникул. Если у тебя есть задолженности по предметам, если во время каникул ты хочешь какой-нибудь предмет «подогнать», хочешь что-то доучить — не делай этого! Лучше работать на час дольше в нормальные дни школьных занятий хотя бы в течение двух недель, чем портить себе и так короткий отдых.
Разве что учитель велит тебе это сделать именно во время каникул и не соглашается, чтобы ты это сделал в другое время. Ну что ж, надо приспособиться: у учителя тоже могут быть свои причины. В этом случае надо поступить противоположно, чем при подготовке заданий на лето: отдохни в начале каникул неделю или несколько дней, а во время следующей недели или нескольких дней (в зависимости от того, сколько длятся каникулы) работай регулярно, по два часа ежедневно, лучше всего утром, с 9 до 11 часов. Вечером — полчаса на короткое повторение. А в ~последний день перед школой повтори весь проработанный материал. Лучше даже не в последний, а в предпоследний — постарайся один день перед школой оставить для себя свободным. 3. В нашей стране существует народная традиция готовить большое количество еды на праздники даже в тех семьях, где обычно не едят слишком обильно. У меня нет ни малейшего намерения отговаривать тебя от лакомств, но помни, что по удивительному совпадению твой мозг находится в том же самом теле, что и твой желудок, и они взаимно друг на друга влияют. Легкое переедание не вредит, но большое переедание испортит тебе не только желудок, но и отдых! 4. Кино, телевидение, радио. С большим удивлением я заметил, что во время зимних и весенних каникул очень многие из вас, особенно живущие в городах, заболевают двумя болезнями: «киноболезнью» и «телеболезнью». Появление этих болезней можно наблюдать и во время нормальных школьных дней, но особенно оно усиливается во время каникул. Каждый второй день — кино, ежедневно — четыре часа перед телевизором. Ах, эти достижения современной техники! Они очень похожи на палку — имеют два конца.
Используемые разумно, особенно умеренно, они помогают в учении, делают жизнь приятнее, дают вдохновение на работу. Используемые «по-сумасшедшему» — только бы побольше! только бы ежедневно! только бы подольше! — становятся вредными! Почему? По многим причинам, но сейчас разговор идет об отдыхе, так что обращаю внимание только на это. Итак, если умственный работник (а ты таковым являешься как ученик) сидит в кино, Для работников умственного труда и кино, и телепередачи не являются полным отдыхом. Это так называемый условный отдых. Скажем даже: очень условный. Объясняю: смотря на изображение в кино или на телеэкране, ты не бегаешь, не скачешь, не играешь в мяч, а в большинстве случаев сидишь, причем в закрытом помещении, часто душном. Так же, как и во время учебы. Так что ты находишься в несогласии с Самым Главным Законом Отдыха, о котором я говорил в начале главы. Дальше: ты получаешь очень много слуховых и зрительных впечатлений, значит, твой мозг продолжает работать. Да, работать. Правда, поверхностно, но это еще хуже. Ты скажешь: что Вы мне говорите! Я люблю кино и буду ходить в кино столько раз, на сколько мне хватит денег, сколько я хочу! А я люблю телепередачи! И буду смотреть телевизор даже три и четыре часа в день! Ходи! Или: смотри! Разве это мне мешает? Это мешает тебе. Только прошу тебя — не называй это отдыхом! С помощью многолетнего опыта доказано, что для умственного работника хождение в кино или ежедневное телевидение — это утомительное занятие. Это не отдых! Пожалуй, раз в неделю кино, два раза в неделю телевизор — час или полтора, не больше. Не больше. Тогда это отдых. Условный. А «киноболезнь» и «телеболезнь» — это, к сожалению, болезнь. Люди, страдающие этой болезнью,— как молодые, так и старые — не отдыхают даже тогда, когда имеют на это время. Их мозг работает хуже, они более нервные, они усталые. Мне кажется, что... об этом надо помнить. Не только во время зимних и весенних каникул.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.009 с.) |