Короткий отдых (зимние и весенние каникулы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Короткий отдых (зимние и весенние каникулы)



 

1..Поступай так же, как и при отдыхе во время летних кани­кул (смотри пункты 1, 2, 3, 6). Если можешь — выезжай! На экскурсию, в зимний лагерь, к родным. Занимайся спортом, во всяком случае, не забывай о движении и физических упражне­ниях на свежем воздухе. Коньки, хоккей, санки, лыжи. Кстати, знаешь ли ты, что есть следовые лыжи? Это такие легкие ма­ленькие лыжи с простыми креплениями, на которых можно хо­рошо бегать по равнине и неплохо съезжать с гор. Заинтересуй этим свой школьный спортивный клуб, а если у тебя есть немно­го сбережений, стоит купить следовые лыжи лично для себя (на них можно кататься в обычных ботинках, специальные лыжные не нужны!).

Лыжный спорт — это еще один, кроме плавания, вид спорта, очень рекомендуемый людям, работающим умственно.

Пункт шестой ты помнишь, правда? Злость, гнев, сильные переживания очень утомляют, а твое благожелательное отноше­ние к людям и хорошее настроение сделают полноценным твой отдых и во время зимних, и во время весенних каникул!

2. Зимние и весенние каникулы, кроме своей продолжитель­ности, отличаются от летних каникул тем, что в большинстве случаев надо приготовить уроки, заданные перед каникулами на «после каникул». Один учитель задает много, другой мало (ког­да ты, может быть, в будущем станешь учителем, я советую тебе помнить об этом и поступать так, как те учителя — а ведь есть и такие, которые не задают на каникулы ничего).

Сейчас, однако, задание надо выполнить. Когда? В начале каникул? в середине? в конце?

Уроки, заданные на каникулы, делай, когда хочешь. Только помни о том, что ты не отдохнешь хорошо, если во вре­мя короткого отдыха у тебя не будет «свободной» головы. Поэто­му я часто слышу:

— Ой-ой, сколько же забот! И то надо делать, и это, и еще что-то. Я постоянно об этом думаю и... Лучше немного подумай: можно ли с такой тяжестью на голове (или в голове?) хорошо отдохнуть? Подумай: это было бы так же, как если бы ты положил на голову десятикилограммовый мешок и ходил бы с ним на прогулки, катался бы на санках, играл в мяч и веселил­ся! Брр! Разве что захочешь потренироваться в тяжелой атле­тике...

Но если и вправду желаешь отдохнуть... если не хочешь, чтобы по ночам тебя мучили кошмары... то приготовь за­данные уроки в первые дни ка­никул.

Повторяю: уроки, заданные на каникулы, делай, когда хо­чешь. Но если ты поймешь, зачем я даю тебе именно такие подсказки, а не другие, если признаешь их правильность, ты будешь хотеть приготовить уроки в первые дни каникул.

Если у тебя есть задолжен­ности по предметам, если во время каникул ты хочешь ка­кой-нибудь предмет «подог­нать», хочешь что-то доучить — не делай этого! Лучше работать на час дольше в нормальные дни школьных занятий хотя бы в течение двух недель, чем портить себе и так короткий отдых.

 

Разве что учитель велит тебе это сделать именно во вре­мя каникул и не соглашается, чтобы ты это сделал в другое вре­мя. Ну что ж, надо приспособиться: у учителя тоже могут быть

свои причины.

В этом случае надо поступить противоположно, чем при под­готовке заданий на лето: отдохни в начале каникул неделю или несколько дней, а во время следующей недели или несколь­ких дней (в зависимости от того, сколько длятся каникулы) ра­ботай регулярно, по два часа ежедневно, лучше всего утром, с 9 до 11 часов. Вечером — полчаса на короткое повторение. А в ~последний день перед школой повтори весь проработанный материал. Лучше даже не в последний, а в предпоследний — постарайся один день перед школой оставить для себя свободным.

3. В нашей стране существует народная традиция готовить большое количество еды на праздники даже в тех семьях, где обычно не едят слишком обильно.

У меня нет ни малейшего намерения отговаривать тебя от лакомств, но помни, что по удивительному совпадению твой мозг находится в том же са­мом теле, что и твой желу­док, и они взаимно друг на друга влияют.

Легкое переедание не вре­дит, но большое переедание испортит тебе не только желу­док, но и отдых!

4. Кино, телевидение, радио.

С большим удивлением я заметил, что во время зимних и весенних каникул очень мно­гие из вас, особенно живущие в городах, заболевают двумя болезнями: «киноболезнью» и «телеболезнью».

Появление этих болезней можно наблюдать и во время нормальных школьных дней, но особенно оно усиливается во время каникул.

Каждый второй день — кино, ежедневно — четыре часа пе­ред телевизором. Ах, эти достижения современной техники! Они очень похожи на палку — имеют два конца.

Используемые разумно, особенно умеренно, они помогают в учении, делают жизнь приятнее, дают вдохновение на работу. Используемые «по-сумасшедшему» — только бы побольше! толь­ко бы ежедневно! только бы подольше! — становятся вредными! Почему?

По многим причинам, но сейчас разговор идет об отдыхе, так что обращаю внимание только на это. Итак, если умственный работник (а ты таковым являешься как ученик) сидит в кино,
смотрит телевизор, слушает радиопередачи, то ему только кажется, что он полностью отдыхает. Это хорошее развлече­ние лишь для работников физического труда.

Для работников умственного труда и кино, и телепередачи не являются полным отдыхом. Это так называемый условный отдых. Скажем даже: очень условный.

Объясняю: смотря на изображение в кино или на телеэкране, ты не бегаешь, не скачешь, не играешь в мяч, а в большинстве случаев сидишь, причем в закрытом помещении, часто душ­ном. Так же, как и во время учебы. Так что ты находишься в не­согласии с Самым Главным Законом Отдыха, о котором я гово­рил в начале главы.

Дальше: ты получаешь очень много слуховых и зрительных впечатлений, значит, твой мозг продолжает работать. Да, работать. Правда, поверхностно, но это еще хуже. Ты скажешь: что Вы мне говорите! Я люблю кино и буду ходить в кино столь­ко раз, на сколько мне хватит денег, сколько я хочу! А я люблю телепередачи! И буду смотреть телевизор даже три и четыре ча­са в день!

Ходи! Или: смотри! Разве это мне мешает? Это мешает тебе. Только прошу тебя — не называй это отдыхом!

С помощью многолетнего опыта доказано, что для умствен­ного работника хождение в кино или ежедневное телевидение — это утомительное занятие. Это не отдых!

Пожалуй, раз в неделю кино, два раза в неделю телевизор — час или полтора, не больше. Не больше. Тогда это отдых. Услов­ный.

А «киноболезнь» и «телеболезнь» — это, к сожалению, бо­лезнь. Люди, страдающие этой болезнью,— как молодые, так и старые — не отдыхают даже тогда, когда имеют на это время.

Их мозг работает хуже, они более нервные, они усталые. Мне кажется, что... об этом надо помнить. Не только во время зимних и весенних каникул.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.009 с.)