Тип С: стратегически мыслящие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип С: стратегически мыслящие



Ваше творческое начало базируется на способности к абстрагирова­нию. Вы можете на базе известной информации создать новые постро­ения. Сила воображения помогает вам распознавать существенное и общепризнанное и выводить из этого новые идеи. Это особенно харак­терно для разработчиков планов и стратегов.

Тип D: аналитически мыслящие

Вы обладаете большой способностью находить решение для сложных проблем и взаимосвязей. У Вас есть потенциал, терпение и острота мысли, необходимые для логического мышления. Такими способностя­ми обладают, как правило, инженеры, специалисты по информатике и финансовые аналитики.

Тип Е: усердные

Ваш творческий профиль базируется на выполнении задач: Вы усерд­ны, выносливы, исполнены чувства долга, работящи и целеустремлен­ны. Эти качества - лучшая предпосылка для создания нового. Они ча­сто встречаются у успешных руководителей, предпринимателей, вра­чей, техников и ученых.

Тип F: нуждающиеся в гармонии

Ваша творческая продуктивность тем выше, чем лучше, приятней ра­бочая обстановка и чем больше она стимулирует. Спросите себя, отве­чает ли рабочая обстановка Вашим личным пристрастиям и что Вам в случае необходимости надо сделать, чтобы она лучше соответствовала уникальности Вашей личности.

Тип G: любознательные

Вами двигают интерес и любопытство, рождающиеся сами по себе. Вам не требуется никаких стимулов извне. Вы обладаете такими же движущими силами, как многие успешные исследователи, первооткры­ватели и предприниматели.

345


Тип Н: чувственные

Радуйтесь тому, что Вы способны чувствовать и понимать красивое и возвышенное в этом мире. Ваше творческое начало базируется на спо­собности к чувственному восприятию. Ваше чувство прекрасного, Ваш вкус, Ваша тонкость и Ваша сила воображения позволяют Вам созда­вать произведения выразительных и чувственных форм, какие созда­ют, например, художники, писатели, поэты, режиссеры, композиторы и музыканты.


Содержание

Ведение...................................................................................................................... 3

Раздел I. Основы латинской грамматики в курсе медицинской терми­ нологии                           7

Занятия .................................................................................................................... 9

Занятие 1. Латинский алфавит. Фонетика. Произношение гласных,

дифтонгов, согласных и их сочетаний..........................................       9

Занятие 2. Ударение..................................................................................................... 14

Занятие 3. Структура анатомического термина. Имя существительное.             17

Занятие 4. Структура анатомического термина. Имя прилагательное...             23

Занятие 5. Структура анатомического термина (продолжение).....................     30

Занятие 6. Структура анатомического термина........................................................ 34

Занятие 7. Введение в анатомическую терминологию. Обзор существи­тельных III склонения               39

Занятие 8. Существительные III склонения (мужской род).................................... 44

Занятие 9. Существительные III склонения (женский род)..................................... 48

Занятие 10. Существительные III склонения (средний род)...................................... 51

Занятие 11. Прилагательные III склонения. Степени сравнения прилага­тельных. Недостаточные и неправильные степени сравне­ния               55

Занятие 12. Греческие существительные I—III склонений....................................... 61

Занятие 13. Глагол....................................................................................................... 66

Занятие 14. Причастия................................................................................................. 71

Лексический минимум................................................................................................. 77

Логико-дидактические схемы..................................................................................... 93

Раздел II. Словообразование в клинической терминологии................    133

Справочный материал........................................................................................    135

1. Структура клинического термина (краткая теоретическая справка)..           135

2. Греко-латинские дублеты (начальные терминоэлементы)..........................    137

3. Греческие терминоэлементы одиночные (начальные)....................................... 139

4. Греческие терминоэлементы, обозначающие действие, состояние, процесс (конечные)                      140

Занятия.................................................................................................................... 142

Занятие 1. Приставки................................................................................ 142

Занятие 2. Суффиксы................................................................................. 146

Занятие 3. Греко-латинские дублеты и одиночные термино­элементы        149

Занятие 4. Греко-латинские дублеты и одиночные термино­элементы (продолжение)              150

Занятие 5. Греко-латинские терминоэлементы................................    153

Занятие 6. Греко-латинские терминоэлементы (продолжение)...... 155 Занятие 7. Систематизация материала по словообразованию (самоподготовка к контрольной работе по клини­ческой терминологии)   157

347


Внеаудиторная работа по словообразованию (дополнительные упраж­нения для самостоятельной работы)                         162

1. Префиксация..................................................................................................   162

2. Суффиксация.................................................................................................   164

3. Анализ структуры однословных терминов. Перевод на русский язык различных словообразовательных структур                      166

4. Конструирование терминов с заданным значением....................................   169

5. Конструирование терминов с заданным значением (продолжение).......... 175 Логико-дидактические схемы                    179

Раздел III. Фармацевтическая терминология и общая рецептура........   197

Основные вопросы теории рецептуры...............................................................   199

1. Части рецепта и основные правила его оформления..................................   199

2. Составные части Designatio materiarum сложного рецепта.........................   201

3. Лекарственные формы..................................................................................   201

4. Химическая номенклатура (химические элементы, соединения —кислоты, оксиды, гидроксиды, соли)                         204

5. Структура фармацевтических терминов............................................................ 206

6. Прописывание таблеток и свечей................................................................. 207

7. Сокращения в рецепте................................................................................... 209

8. Стандартные рецептурные формулировки с глаголами................................... 210

9. Стандартные рецептурные формулировки и выражения с пред­логами              211

10. Примеры рецептов............................................................................................... 212

11. Рецептурные слова и выражения........................................................................ 240

Логико-дидактические схемы.................................................................................... 251

Раздел IV. Латынь в вопросах и ответах........................................................... 269

1. Имя существительное........................................................................................... 271

2. Имя прилагательное............................................................................................. 272

3. Структура многословного анатомического термина......................................... 275

4. Причастия.............................................................................................................. 276

5. Существительные III склонения.......................................................................... 277

6. Греческие существительные I—III склонений.................................................... 280

7. Глагол..................................................................................................................... 281

8. Рецепт. Грамматическая структура и разбор...............................................   284

9. Словообразование в клинической терминологии........................................   287

Список литературы..........................................................................................   289

Приложения.......................................................................................................    291

1. Место и значение латинской терминологии в медицинском образова­нии (вводная лекция)              293

2. Подготовка к занятиям по латинскому языку.................................................. 300

3. Краткий тематический план занятий................................................................... 301

4. Образцы контрольных работ.............................................................................. 304

5. Темы для подготовки к экзамену по латинскому языку.................................. 309

6. Темы рефератов по латинскому языку.............................................................. 313

7. Конкурс рисунка к древнему изречению на латинском языке......................... 314

8. Конкурс перевода студенческого гимна "Gaudeamus"..................................... 315

9. Викторина "Vestigia semper adora"..............................................................   319

10. Конкурс на лучшую эмблему конференции СНО............................................ 323

11. Студенческая конференция по латинскому языку (краткие методи­ческие указания)                         324

348


12. Примерный перечень учебных заданий для внеаудиторной самосто­ятельной работы        327

13. Структура самостоятельной работы по курсу латинского языка (схема)         330

14. Комплекс форм и средств обучения в курсе латинского языка (схема) 331

15. Логико-дидактическая структура курса "Латинский язык и основы медицинской терминологии" (схема)      332

16. Анкеты.......................................................................................................... 336


Учебное пособие

Татьяна Леонидовна Бухарина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.012 с.)