Конкурс на лучшую эмблему конференции сно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс на лучшую эмблему конференции сно



Цель: Развитие познавательной активности, самостоятель­ности и креативности студентов.

Задачи: Студенты должны вести поиск информации, выде­лить главное при работе с литературой, осмыслить значение предлагаемого девиза, предложить свои идею воплощения и гра­фическое решение.

Методика:

1. Выпуск стендовой информации посвящается истории меди­цинской эмблемы (осуществляется студентами). Здесь же по­мещается объявление о конкурсе (девиз, условия, сроки про­ведения).

2. В группах дополнительно проводится беседа о медицинской эмблеме (на основе рефератов). Студентам демонстрируются эмблемы предыдущих конкурсов и конференций.

3. Поступающие на конкурс рисунки помещаются на всеобщее обозрение для оценки (лист ватмана с наклеенными рисунка­ми разделен на секторы. Необходимо поставить подпись в секторе наиболее интересной эмблемы). В оценочной дея­тельности участвуют все студенты.

4. Подведение итогов проводится накануне конференции. Луч­шая эмблема тиражируется в виде нагрудных значков для участников конференции.

5. Автор лучшей эмблемы поощряется сувениром.


Студенческая конференция по латинскому языку (краткие методические указания)

Значение: Конференция СНО - заключительный этап учеб­но-исследовательской работы студентов в течение года. На ней подводятся итоги всего комплекса форм и методов активизации познавательной деятельности и самостоятельности студентов.

Цели: Реализация принципа комплексного подхода к реше­нию задач обучения, образования, воспитания, поскольку латин­ский язык в медицинском вузе - одна из немногих дисциплин, позволяющих влиять на повышение общекультурного уровня, расширение кругозора, где наиболее эффективно сочетание профессионального и культурологического направлений.

При написании реферата, подготовке доклада студенты ве­дут самостоятельный поиск источников информации, работают с литературой, учатся выделять существенное, кратко и логично излагать главное, подбирать аргументацию, делать выводы. (Расчленять, выделять, сокращать, подчеркивать, обобщать, т. е. перерабатывать информацию самостоятельно, нужно учиться уже на 1 курсе, поскольку это и является основой мето­дологии научных исследований.) Таким образом формируется готовность к самостоятельной деятельности.

Делая доклад, студент учится доказательно излагать свою те­му, свободно ориентироваться в материале (не читать!), владеть вниманием аудитории, укладываться в отведенный регламент. Присутствующие на конференции, принимая участие в обсужде­нии темы, учатся аргументированно излагать свое суждение, оценивать работу коллег, соблюдая объективность, коррект­ность в критике, т. е. осваивают азы научной дискуссии.

Критерии оценки доклада, сообщения:

- выбор темы (актуальность);

- умение отобрать материал, выделить главное;

- последовательность и логичность изложения;

- наличие разного рода иллюстративного материала;

- уместность латинских изречений;

- владение материалом работы;

- владение аудиторией;

- соблюдение регламента.

Подготовительный этап

- Проводится конкурс студенческих рефератов под девизом "Vestigia semper adora" - "Чти следы прошлого" (тематику рефе­ратов см. выше). Объявляется примерная тематика. Разъясня-

324


ются принципы реферирования, правила оформления работы, составления библиографических списков.

Предлагаются рекомендации по подбору литературы (с биб­лиотекой должна быть договоренность о порядке пользования этой литературой: на срок проведения конкурса наиболее ред­кие издания передаются в читальный зал, чтобы обеспечить до­ступ всем желающим).

- Устанавливаются сроки консультаций и подачи работ (та­ким образом на данном этапе осуществляются педагогическое руководство при выборе темы и контроль за ходом самостоя­тельной работы).

- На основе рефератов студенты готовят доклады для конфе­ренции в гимназиях и школах города. Эти конференции они орга­низуют самостоятельно, проводят с участием преподавателя или без него. Преподаватель контролирует ход подготовки, оценива­ет работу каждого участника после проведения конференции.

- На основе рефератов готовятся сообщения для микрокон­ференций в группах (проводятся в учебное время).

- Проводится конкурс на лучшие эмблему и значок конфе­ренции. Оформляется выпуск стендовой информации, посвя­щенный медицинской эмблеме.

- Организуются выставки лучших рефератов и литературы по теме конференции. Подбираются пословицы, афоризмы и высказывания на латинском языке - для оформления зала.

- Назначается дежурная группа, которая выполняет подго­товку и оформление зала, регистрацию участников.

- Приглашаются корреспонденты и фотокорреспонденты студенческой газеты вуза для освещения хода конференции и подготовки фоторепортажа.

- Формируется контингент участников конференции: авторы лучших рефератов, докладов в школах, победители конкурсов рисунка к латинскому изречению и на лучшую эмблему конфе­ренции, участники конкурса перевода студенческого гимна "Га-удеамус" и другие студенты, активно принимавшие участие в различных видах внеаудиторной самостоятельной работы.

Оформление конференции

Объявление о конференции.

Программа - в общем сборнике программ конференции СНО:

- сувенирная (для вручения на память докладчикам и активным участникам, для оформления архива и т. д.);

- рабочая (для раздачи всем участникам, в ней пре­дусмотрено место для заметок, которые делаются во время выступлений при подготовке к обсуждению).

Эмблема и девиз - на планшетах.

325


Пословицы, афоризмы - на планшетах. Выставка лучших рефератов этого года. Стендовые рефераты - на стендах и планшетах. Выставка литературы по теме конференции (готовится библио­текой).

Фоторепортажи с конференций в школах.

Текст лучшего перевода гимна "Гаудеамус" текущего года - на планшете.

Рисунки к латинскому изречению, признанные лучшими на кон­курсе, - на стендах или планшетах.

Проведение конференции

1. Начало конференции: а) слово ведущего, б) исполнение гим­на "Gaudeamus" на латинском языке всей аудиторией (2 куп­лета).

2. Торжественное открытие - выступление научного руководи­теля, заведующего кафедрой.

3. Утверждение программы и регламента (ведущий).

4. Доклады.

5. Обсуждение.

6. Подведение итогов дискуссии (научный руководитель).

7. Награждение и подведение итогов конференции (председа­тель конференции).

Освещение результатов

Выпуск фоторепортажа, публикация в вузовской газете, оформление страницы в памятном альбоме.

Обсуждение в группах отзывов о конференции, пожеланий, замечаний.


12. Примерный перечень учебных заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Обязательные формы самостоятельной работы Кол-во 5д TTTTOR
  (практические задания) \ J CXJ 1J L Uli (рейтинг)
I. Овладение навыками понимания и перевода с  
  латинского языка на русский, а также конст-  
  руирования на латинском языке медицинских  
  терминов.  
1.1. Лабораторные работы в лингафонном каби-  
  нете  
  1. Правила чтения. Ударение. 1
  2. Структура многословных анатомических  
  терминов. 1
  3. III склонение существительных и прилага-  
  тельных. 2
  4. Глагол. 4
  5. Причастия. 2
  6. Словообразование. Префиксация (1). 1
  7. Словообразование. Суффиксация (2). 1
  8. Словообразование в клинической терми-  
  нологии (3). 1
  9. Словообразование в клинической терми-  
  нологии (4). 1
  10. Словообразование в клинической терми-  
  нологии (5). 1
  11. Словообразование в клинической терми-  
  нологии (6). 1
  12.Словообразование. Самоподготовка к  
  контрольной работе. 1
1.2. Работа с учебной литературой по формали-  
  зации текстового материала: создание ориги-  
  нальных схем, таблиц, графов логических  
  структур (ЛДС) и т. д.  
  1. Причастия РРА и РРР (создать граф ЛДС). 1—3
  2. Лекарственные формы (таблица, схема,  
  граф и т. д.). 1—5
  3. Греческие существительные (граф ЛДС,  
  таблица). 1—3
1.3. Выполнение факультативных заданий в це-  
  лях получения дополнительных знаний (уме-  
  ний), в том числе в интересах ранней проф-  
  ориентации. 1—5

327


№п/п Обязательные формы самостоятельной работы (практические задания) Кол-во баллов (рейтинг)
1.4. 1.5. 1. Перевод текстов с латинского языка на русский. 2. Выполнение дополнительных упражнений по словообразованию. 3. Выполнение упражнений по рецептуре по­вышенной сложности. 4. Перевод многословных клинических тер­минов (диагнозов). 5. Усвоение дополнительного лексического минимума (педиатрических, экологических терминов — в зависимости от факультета). Решение комплексно-тестовых заданий ло­гико-понятийного типа (дисциплинарный тест по латинскому языку). Работа с литературой информационно-спра­вочного характера: а. Энциклопедический словарь медицинских терминов. М.: Медицина, 1982. б. Terminologia medica polyglotta / Под ред. Георгия Д. Арнаудова. София, 1979. в. Другие издания. 1—5 1—10 1—5 1—5 5 5—10 1—10
№п/п Элективные формы самостоятельной работы Кол-во бал­лов (рейтинг)
I. 1.1. 1.2. Работы типа УИРС Рефераты по проблемам междисциплинар­ного характера: Мифологизмы в анатомической терминологии. Мифологизмы в клинической терминологии. Мифологизмы в номенклатуре лекарствен­ных средств. Мифологизмы в терминологии микробиоло­гии, паразитологии, экологии и др. Слова латинского и греческого происхожде­ния в английском, немецком, французском языках. Деонтологическое значение медицинской ла­тыни. Деонтологические взгляды Гиппократа. Рефераты по тематике, связанной с античной и средневековой литературой на латинском языке, с дидактической медицинской поэзией: 3—10 3—10

328


  "Салернский кодекс здоровья".  
  Греческая мифология о врачевании и враче-  
  вателях.  
  Латинские изречения в литературной класси-  
  ке.  
  Латинская медицинская дидактическая по-  
  эзия.  
  Поэзия вагантов.  
  Врачи и болезни в латинской и греческой  
  эпиграмме.  
  Минералы и камни в медицине древних (по  
  материалам дидактической поэзии).  
1.3. Участие в конкурсе перевода студенческого  
  гимна "Гаудеамус".  
и. Работа с научно-популярной литературой: 3—10
  1) для подбора латинских изречений к каждо-  
  му занятию; 10
  2) для участия в конкурсе рисунка к латин-  
  скому изречению; 5—10
  3) для участия в конкурсе на лучшие девиз и  
  эмблему конференции СНО по латинско-  
  му языку; 3—10
  4) для участия в конференции по латинско-  
  му языку; 10
  5) для участия в викторине по латинскому  
  языку; 10
  6) для подготовки выпусков стендовой ин-  
  формации, стендовых сообщений. 10
III. Задания по медико-просветительской работе.  
  Выступление с докладами в гимназических  
  классах школ города. 10

13. Структура самостоятельной работы по курсу латинского языка


14. Комплекс форм и средств обучения в курсе латинского языка


 



331


 



332


15. Логико-дидактическая структура курса



"Латинский язык и основы медицинской терминологии"


333


334


 

 

 

 

 

         

 

       

Латинская часть рецепта

 

 

 

 

   

 

 
 

 

 

 

 

Обращение к фармацевту

 

Обозначение веществ и их

 

Указания фармацевту

 

Указания больному

 

 

 

 

количества

(рецептурные формулировки)

 

 

 

       
                         

335


16. Анкеты

Анкета № 1

1. Читаете ли Вы дополнительную медицинскую литературу (научно-популярную, специальную)?

а) да       б) нет

2. Участвуете ли Вы в работе СНО (доклады, рефераты, иссле­довательская работа)?

а) да       б) нет

3. Принимаете ли Вы участие в предметных олимпиадах, кон­курсах рефератов, викторинах?

а) да       б) нет

4. Имеете ли Вы поощрения за работу в СНО, участие в викто­ринах, конкурсах рефератов, предметных олимпиадах, за ис­следовательскую работу?а) да  б) нет

5. Покупаете ли Вы книги по специальности? а) да   б) нет

6. Работаете ли вы с книгами по специальности в библиотеке? а) да б) нет   в) не знаю

 

8. Умеете ли Вы работать самостоятельно? а) да      б) нет

9. Часто ли Вы общаетесь с профессионально компетентными медиками?

а) да       б) нет

10. Имеете ли Вы интерес к своей профессии? а) да    б) нет   в) не знаю

11. О своей профессии Вы знаете все, что возможно? а) да    б) нет   в) не знаю

12. Активны ли Вы в учебной, научной и общественной работе? а) да б) нет

13. Где Вы наиболее комфортно чувствуете себя?

а) на занятиях в группе

б) в СНО

в) в "СТЭМе"

г) в"Горицвете"

14. Знаете ли Вы историю своего вуза? а) да    б) нет

15. Посещали ли Вы музей истории ОрГМА? а) да      б) нет

16. От чего, по-Вашему, зависит эффективность обучения? а) только от Вас

336


б) от педагога

в) от взаимных усилий

17. Что затрудняет Вашу учебу в вузе?

а) отсутствие навыков самостоятельной работы

б) отсутствие интереса к профессии

в) лень

г) отсутствие склонностей к профессии

д) неумение планировать свое рабочее время.

18. Работаете ли Вы по специальности в свободное время? а) да   б) нет

19. Ваш средний балл за прошедшую сессию?

Анкета JV» 2

1. Какими материалами Вы пользуетесь для подготовки к заня­тиям?

2. Участвуете ли Вы в работе СНО (доклады, рефераты, иссле­довательская работа, посещение кружка)?

3. Принимаете ли Вы участие в предметных олимпиадах, вик­торинах, конкурсах рефератов?

4. Имеете ли Вы поощрения за работу в СНО, участие в викто­ринах, олимпиадах, за исследовательскую работу?

5. С какой целью Вы встречаетесь с профессионально компе­тентными медиками?

а) общение

б) совместная исследовательская работа (клиническая)

6. Готовитесь ли Вы к занятиям систематически? а) да б) нет

7. Что Вы предпочитаете для подготовки?

а) чтение учебника, руководства

б) списать конспект у товарища

в) прочитать методичку

г) ничего не делать

8. Умеете ли Вы работать с литературой?

а) искать нужную информацию

б) пользоваться словарями, справочниками

9. Умеете ли Вы конспектировать?

а) лекцию

б) научную, учебную литературу

10. Умеете ли Вы выделять главное в работе? а) в лекции

б)в эксперименте в)в тексте

11. Умеете ли Вы четко, логично излагать свои мысли? а) да   б) нет   в) не знаю

337


12. Умеете ли Вы делать обобщения и выводы? а) да    б) нет  в) не знаю

13. Умеете ли Вы вести дискуссию, отстаивать свою точку зре­ния?

а) да    б) нет   в) не знаю

14. Умеете ли Вы планировать свое рабочее время? а) да    б) нет   в) не знаю

15. Ведете ли Вы конспекты систематически? а) да    б) нет

16. Владеете ли Вы техникой конспектирования? а) да    б) нет  в) не знаю

17. Опаздываете ли Вы на занятия? а) да    б) нет

18. Занимаетесь ли Вы на лекции посторонними делами? а) да    б) нет

19. Свободное время посвящаете:

а) чтению специальной литературы

б) работе в клинике

в) чтению иностранной литературы по специальности

20. Ваш средний балл за прошедшую сессию?

Анкета № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.109 с.)