Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурс на лучшую эмблему конференции сно
Цель: Развитие познавательной активности, самостоятельности и креативности студентов. Задачи: Студенты должны вести поиск информации, выделить главное при работе с литературой, осмыслить значение предлагаемого девиза, предложить свои идею воплощения и графическое решение. Методика: 1. Выпуск стендовой информации посвящается истории медицинской эмблемы (осуществляется студентами). Здесь же помещается объявление о конкурсе (девиз, условия, сроки проведения). 2. В группах дополнительно проводится беседа о медицинской эмблеме (на основе рефератов). Студентам демонстрируются эмблемы предыдущих конкурсов и конференций. 3. Поступающие на конкурс рисунки помещаются на всеобщее обозрение для оценки (лист ватмана с наклеенными рисунками разделен на секторы. Необходимо поставить подпись в секторе наиболее интересной эмблемы). В оценочной деятельности участвуют все студенты. 4. Подведение итогов проводится накануне конференции. Лучшая эмблема тиражируется в виде нагрудных значков для участников конференции. 5. Автор лучшей эмблемы поощряется сувениром. Студенческая конференция по латинскому языку (краткие методические указания) Значение: Конференция СНО - заключительный этап учебно-исследовательской работы студентов в течение года. На ней подводятся итоги всего комплекса форм и методов активизации познавательной деятельности и самостоятельности студентов. Цели: Реализация принципа комплексного подхода к решению задач обучения, образования, воспитания, поскольку латинский язык в медицинском вузе - одна из немногих дисциплин, позволяющих влиять на повышение общекультурного уровня, расширение кругозора, где наиболее эффективно сочетание профессионального и культурологического направлений. При написании реферата, подготовке доклада студенты ведут самостоятельный поиск источников информации, работают с литературой, учатся выделять существенное, кратко и логично излагать главное, подбирать аргументацию, делать выводы. (Расчленять, выделять, сокращать, подчеркивать, обобщать, т. е. перерабатывать информацию самостоятельно, нужно учиться уже на 1 курсе, поскольку это и является основой методологии научных исследований.) Таким образом формируется готовность к самостоятельной деятельности.
Делая доклад, студент учится доказательно излагать свою тему, свободно ориентироваться в материале (не читать!), владеть вниманием аудитории, укладываться в отведенный регламент. Присутствующие на конференции, принимая участие в обсуждении темы, учатся аргументированно излагать свое суждение, оценивать работу коллег, соблюдая объективность, корректность в критике, т. е. осваивают азы научной дискуссии. Критерии оценки доклада, сообщения: - выбор темы (актуальность); - умение отобрать материал, выделить главное; - последовательность и логичность изложения; - наличие разного рода иллюстративного материала; - уместность латинских изречений; - владение материалом работы; - владение аудиторией; - соблюдение регламента. Подготовительный этап - Проводится конкурс студенческих рефератов под девизом "Vestigia semper adora" - "Чти следы прошлого" (тематику рефератов см. выше). Объявляется примерная тематика. Разъясня- 324 ются принципы реферирования, правила оформления работы, составления библиографических списков. Предлагаются рекомендации по подбору литературы (с библиотекой должна быть договоренность о порядке пользования этой литературой: на срок проведения конкурса наиболее редкие издания передаются в читальный зал, чтобы обеспечить доступ всем желающим). - Устанавливаются сроки консультаций и подачи работ (таким образом на данном этапе осуществляются педагогическое руководство при выборе темы и контроль за ходом самостоятельной работы). - На основе рефератов студенты готовят доклады для конференции в гимназиях и школах города. Эти конференции они организуют самостоятельно, проводят с участием преподавателя или без него. Преподаватель контролирует ход подготовки, оценивает работу каждого участника после проведения конференции. - На основе рефератов готовятся сообщения для микроконференций в группах (проводятся в учебное время). - Проводится конкурс на лучшие эмблему и значок конференции. Оформляется выпуск стендовой информации, посвященный медицинской эмблеме.
- Организуются выставки лучших рефератов и литературы по теме конференции. Подбираются пословицы, афоризмы и высказывания на латинском языке - для оформления зала. - Назначается дежурная группа, которая выполняет подготовку и оформление зала, регистрацию участников. - Приглашаются корреспонденты и фотокорреспонденты студенческой газеты вуза для освещения хода конференции и подготовки фоторепортажа. - Формируется контингент участников конференции: авторы лучших рефератов, докладов в школах, победители конкурсов рисунка к латинскому изречению и на лучшую эмблему конференции, участники конкурса перевода студенческого гимна "Га-удеамус" и другие студенты, активно принимавшие участие в различных видах внеаудиторной самостоятельной работы. Оформление конференции Объявление о конференции. Программа - в общем сборнике программ конференции СНО: - сувенирная (для вручения на память докладчикам и активным участникам, для оформления архива и т. д.); - рабочая (для раздачи всем участникам, в ней предусмотрено место для заметок, которые делаются во время выступлений при подготовке к обсуждению). Эмблема и девиз - на планшетах. 325 Пословицы, афоризмы - на планшетах. Выставка лучших рефератов этого года. Стендовые рефераты - на стендах и планшетах. Выставка литературы по теме конференции (готовится библиотекой). Фоторепортажи с конференций в школах. Текст лучшего перевода гимна "Гаудеамус" текущего года - на планшете. Рисунки к латинскому изречению, признанные лучшими на конкурсе, - на стендах или планшетах. Проведение конференции 1. Начало конференции: а) слово ведущего, б) исполнение гимна "Gaudeamus" на латинском языке всей аудиторией (2 куплета). 2. Торжественное открытие - выступление научного руководителя, заведующего кафедрой. 3. Утверждение программы и регламента (ведущий). 4. Доклады. 5. Обсуждение. 6. Подведение итогов дискуссии (научный руководитель). 7. Награждение и подведение итогов конференции (председатель конференции). Освещение результатов Выпуск фоторепортажа, публикация в вузовской газете, оформление страницы в памятном альбоме. Обсуждение в группах отзывов о конференции, пожеланий, замечаний. 12. Примерный перечень учебных заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
327
328
13. Структура самостоятельной работы по курсу латинского языка
14. Комплекс форм и средств обучения в курсе латинского языка
332 15. Логико-дидактическая структура курса "Латинский язык и основы медицинской терминологии" 333 334
335 16. Анкеты Анкета № 1 1. Читаете ли Вы дополнительную медицинскую литературу (научно-популярную, специальную)? а) да б) нет 2. Участвуете ли Вы в работе СНО (доклады, рефераты, исследовательская работа)? а) да б) нет 3. Принимаете ли Вы участие в предметных олимпиадах, конкурсах рефератов, викторинах? а) да б) нет 4. Имеете ли Вы поощрения за работу в СНО, участие в викторинах, конкурсах рефератов, предметных олимпиадах, за исследовательскую работу?а) да б) нет 5. Покупаете ли Вы книги по специальности? а) да б) нет 6. Работаете ли вы с книгами по специальности в библиотеке? а) да б) нет в) не знаю
8. Умеете ли Вы работать самостоятельно? а) да б) нет 9. Часто ли Вы общаетесь с профессионально компетентными медиками? а) да б) нет 10. Имеете ли Вы интерес к своей профессии? а) да б) нет в) не знаю 11. О своей профессии Вы знаете все, что возможно? а) да б) нет в) не знаю 12. Активны ли Вы в учебной, научной и общественной работе? а) да б) нет 13. Где Вы наиболее комфортно чувствуете себя? а) на занятиях в группе
б) в СНО в) в "СТЭМе" г) в"Горицвете" 14. Знаете ли Вы историю своего вуза? а) да б) нет 15. Посещали ли Вы музей истории ОрГМА? а) да б) нет 16. От чего, по-Вашему, зависит эффективность обучения? а) только от Вас 336 б) от педагога в) от взаимных усилий 17. Что затрудняет Вашу учебу в вузе? а) отсутствие навыков самостоятельной работы б) отсутствие интереса к профессии в) лень г) отсутствие склонностей к профессии д) неумение планировать свое рабочее время. 18. Работаете ли Вы по специальности в свободное время? а) да б) нет 19. Ваш средний балл за прошедшую сессию? • Анкета JV» 2 1. Какими материалами Вы пользуетесь для подготовки к занятиям? 2. Участвуете ли Вы в работе СНО (доклады, рефераты, исследовательская работа, посещение кружка)? 3. Принимаете ли Вы участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах рефератов? 4. Имеете ли Вы поощрения за работу в СНО, участие в викторинах, олимпиадах, за исследовательскую работу? 5. С какой целью Вы встречаетесь с профессионально компетентными медиками? а) общение б) совместная исследовательская работа (клиническая) 6. Готовитесь ли Вы к занятиям систематически? а) да б) нет 7. Что Вы предпочитаете для подготовки? а) чтение учебника, руководства б) списать конспект у товарища в) прочитать методичку г) ничего не делать 8. Умеете ли Вы работать с литературой? а) искать нужную информацию б) пользоваться словарями, справочниками 9. Умеете ли Вы конспектировать? а) лекцию б) научную, учебную литературу 10. Умеете ли Вы выделять главное в работе? а) в лекции б)в эксперименте в)в тексте 11. Умеете ли Вы четко, логично излагать свои мысли? а) да б) нет в) не знаю 337 12. Умеете ли Вы делать обобщения и выводы? а) да б) нет в) не знаю 13. Умеете ли Вы вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения? а) да б) нет в) не знаю 14. Умеете ли Вы планировать свое рабочее время? а) да б) нет в) не знаю 15. Ведете ли Вы конспекты систематически? а) да б) нет 16. Владеете ли Вы техникой конспектирования? а) да б) нет в) не знаю 17. Опаздываете ли Вы на занятия? а) да б) нет 18. Занимаетесь ли Вы на лекции посторонними делами? а) да б) нет 19. Свободное время посвящаете: а) чтению специальной литературы б) работе в клинике в) чтению иностранной литературы по специальности 20. Ваш средний балл за прошедшую сессию? Анкета № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.109 с.) |