Педагог обращает Внимание детей на картинку « грач и скворец ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « грач и скворец ».



— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о птицах сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «грач» или «скворец». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Це-це-це –думали зимой о … скворце.

Че-че-че – вспоминали о … граче.

Цы-цы-цы – прилетели с юга … скворцы.

Чи-чи-чи – прилетели с юга … грачи.

Цу-цу-цу – рады мы … скворцу.

Чу-чу-чу – рады мы … грачу.

Ца-ца-ца – вижу на дереве … скворца.

Ча-ча-ча – вижу в поле … грача.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Це-це-це –думали зимой о скворце.

Че-че-че – вспоминали о граче.

Цы-цы-цы – прилетели с юга скворцы.

Чи-чи-чи – прилетели с юга грачи.

Цу-цу-цу – рады мы скворцу.

Чу-чу-чу – рады мы грачу.

Ца-ца-ца – вижу на дереве скворца.

Ча-ча-ча – вижу в поле грача.

— Замечательно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Грач и скворец».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Це-це-це – думали зимой о скворце Хлопки в ладоши. Пальцы рук прижать к вискам.
Че-че-че – вспоминали о граче Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.
Цы-цы-цы – прилетели с юга скворцы Хлопки в ладоши. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
Чи-чи-чи – прилетели с юга грачи Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
Цу-цу-цу – рады мы скворцу Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Чу-чу-чу – рады мы грачу Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Ца-ца-ца – вижу на дереве скворца Хлопки в ладоши. Руки в виде бинокля перед глазами. Посмотреть вверх.
Ча-ча-ча – вижу в поле грача Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс, наклон вперёд. Выпрямится.

П едагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Отличница».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Отличница».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.004 с.)