Педагог обращает Внимание детей на картинку « лиса и овца ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « лиса и овца ».



— Дети, в стране Звуков есть край Чистоговория. В этом краю все любят говорить чистоговорки. Напомните мне, пожалуйста, что такое чистоговорки? (ответы детей).

— Чистоговорки – это небольшие стихотворения, которые нужно запомнить, а затем правильно, чисто произнести. Сегодня мы с вами придумаем чистоговорку о лисе и овце. Дети, овца – это кто? (ответы детей).

— Лиса – это кто? (ответы детей).

— Овца – домашнее животное, а лиса – дикое животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «лиса» или «овца». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт … лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит … овца.

Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу … лисе.

Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву … овце.

Су-су-су, су-су-су – пожалею я … лису.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю … овцу.

Са-са-са, са-са-са – дикая … лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя … овца.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца –в хлеву спит овца.

Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу лисе.

Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце.

Су-су-су, су-су-су – пожалею я лису.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю овцу.

Са-са-са, са-са-са – дикая лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца.

— Прелестно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Лиса и овца».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт лиса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачать влево-вправо.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит овца. Хлопки в ладоши. Присесть, руки под щёку, «спим». Встать.
Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу лисе. Кулачки, ударяют друг о друга. Обнять себя руками.
Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце. Хлопки в ладоши. Руки в стороны.
Су-су-су, су-су-су – пожалею я лису. Кулачки, ударяют друг о друга. Ладони к щекам, покачать головой влево-вправо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю овцу. Хлопки в ладоши. Наклон, руки вниз. Выпрямиться.
Са-са-са, са-са-са – дикая лиса Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачать влево-вправо.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.

П едагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

 

Занимательная игра «Скворцы и синицы».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ц " и " с ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Скворцы и синицы».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.005 с.)