Шипящие и свистящие, сонорные ”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шипящие и свистящие, сонорные ”.



Валентина Викторовна Гербова.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

 

Развитие звуковой культуры речи.

 

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Формировать умение детей различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с–з, с–ц, ш–ж, ч–ц, с–ш, ж–з, л–р.

& Продолжать развивать фонематический слух.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

 

Перспективный план

Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

Дифференциация звуков.

Месяц Звуки Деятельность.

Сентябрь

Дифференциация звуков “З” и “С”.

Игровое упражнение «Комар и кобра». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Зайка и сайка». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки " с " и " з ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Занимательная игра «Оса и коза». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Сенокос». Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " з " и " с ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей.

Октябрь

Дифференциация звуков “Ц” и “С”.

Игровое упражнение «Насос и цепь». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Сокол и курица». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки " с " и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Занимательная игра «Лиса и овца». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Скворцы и синицы». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ц " и " с ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей.

 

 

Месяц Звуки Деятельность.

Ноябрь

Дифференциация звуков “Ж” и “Ш”.

Игровое упражнение «Листья и жук». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – ш ".  Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Жук и шорох». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ж" и "ш".
Занимательная игра «Луша и лужа». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ш – ж ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Старушки». Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ж " и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Декабрь

Дифференциация звуков “С” и “Ш”.

Игровое упражнение «Ветер и снег». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Саша». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "с" и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Занимательная игра «Лиса хороша». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Сушки». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " с " и " ш ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

 

Месяц Звуки Деятельность.

Январь

Дифференциация звуков “З” и “Ж

Игровое упражнение «Жук и комар». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Зима да стужа». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "з" и "ж".
Занимательная игра «Ёж и коза». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Железная и золотая». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " з " и " ж ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Февраль

Дифференциация звуков “Ч” и “Щ”.

Игровое упражнение «Кузнечик и саранча». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «Щеночек». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "щ" и "ч". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Занимательная игра «Туча и пуща». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Чудовище». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и " щ ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

 

 

Месяц Звуки Деятельность.

Март

Дифференциация звуков “Ц” и “Ч”.

Игровое упражнение «Птицы». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровая ситуация «У кого?» Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ч" и "ц".
Занимательная игра «Грач и скворец». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Отличница». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Апрель

Дифференциация звуков “Р” и “Л”

Игровое упражнение «Цирк». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "р – л ". Развивать фонематический слух, внимание.
Игровая ситуация «Журавли». Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "р" и "л".
Занимательная игра «Игла и игра». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Король». Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " р " и "л". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Май

Занимательная игра «Сочинялка». Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Ритмическая игра «Туки-тук». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.
Малоподвижная игра «Место звука "о" в слове». Задача. Закреплять умение детей определять место звука "о" в слове.
Ритмическая игра «Дили-бом». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.
Малоподвижная игра «Место звука "л" в слове». Задача. Формировать умение детей определять место звука "л" в слове.
Диагностическое задание. Игра «Звуки в слове» (индивидуально). Задача. Выявить умение детей определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, чётко произносить все звуки русского языка.

 

Сентябрь

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.011 с.)