Педагог обращает Внимание детей на картинку « туча и пуща ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « туча и пуща ».



— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о туче и пуще сочинить. Дети, туча – это чёрное облако, она в небе плывёт. Пуща – это тёмный загадочный лес, полный чудес. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «туча» или «пуща». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ча-ча-ча – в небе плывёт … туча.

Ща-ща-ща – на земле растёт… пуща.

Чу-чу-чу – в небе вижу чёрную … тучу.

Щу-щу-щу – вдалеке вижу зелёную … пущу.

Чи-чи-чи – если солнышко, то нет … тучи.

Щи-щи-щи – если город, то нет … пущи.

Че-че-че – часто думаю о … туче.

Ще-ще-ще – мечтаю гулять я в … пуще.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Ча-ча-ча – в небе плывёт туча.

Ща-ща-ща – на земле растёт пуща.

Чу-чу-чу – вижу в небе одну тучу.

Щу-щу-щу – вижу вдалеке зелёную пущу.

Чи-чи-чи – если солнышко, то нет тучи.

Щи-щи-щи – если город, то нет пущи.

Че-че-че – часто думаю о чёрной туче.

Ще-ще-ще – мечтаю гулять я в зелёной пуще.

— Прекрасно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Туча и пуща».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Ча-ча-ча – В небе плывёт туча. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх
Ща-ща-ща – На земле растёт пуща. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Чу-чу-чу – Вижу в небе одну тучу. Кулачки, ударяют друг о друга. Посмотреть вверх, руки «козырьком» ко лбу.
Щу-щу-щу – Вижу вдалеке зелёную пущу. Хлопки в ладоши. Руки в виде бинокля перед глазами.
Чи-чи-чи – Если солнышко, то нет тучи. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, пожать плечами
Щи-щи-щи – Если город, то нет пущи. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, покачать головой влево-вправо.
Че-че-че – Часто думаю о чёрной туче. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх.
Ще-ще-ще –  Мечтаю гулять я в зелёной пуще. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, ходьба на месте.

П едагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Чудовище».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ч " и " щ ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Чудовище».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.004 с.)