Педагог обращает Внимание детей на картинку « король ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « король ».



Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Бриллиант – это драгоценный красивый камень. Орлеан – это город во Франции. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Король подарил королеве бриллиант.

А королева пригласила короля в Орлеан.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, кто подарил королеве бриллиант? (Король подарил королеве бриллиант).

— Король подарил кому бриллиант? (Король подарил королеве бриллиант).

— Король подарил королеве что? (Король подарил королеве бриллиант).

— А кто пригласил короля в Орлеан? королева пригласила короля в Орлеан).

— А королева пригласила кого в Орлеан? (А королева пригласила корол я в Орлеан).

— А королева пригласила короля куда? (А королева пригласила короля в Орлеан).

Король подарил королеве бриллиант.

А королева пригласила короля в Орлеан.

 

— Дети, скороговорку можно произнести с разной интонацией.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки, меняя интонацию. Предлагает желающим детям произнести скороговорку, как актёры, меняя интонацию: удивлённо (вопросительная интонация), радостно (восклицательная интонация). Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" и "л".

— Очаровательно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

Король подарил королеве бриллиант.

А королева пригласила короля в Орлеан.

 

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Каждый должен проговорить скороговорку. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Все дети по очереди произносят скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Обворожительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

 

Май

 

Занимательная игра «Сочинялка».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Сочинялка».

Игра.

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю.  Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ра-ра-ра – начинается … игра.

Ла-ла-ла – у птицы два … крыла.

Ро-ро-ро – вода течёт в … ведро.

Ло-ло-ло – на улице … т епло (светло).

Ру-ру-ру – продолжаем мы … игру.

Лу-лу-лу – нитку вдели мы в … иглу.

Ры-ры-ры – летят воздушные … шары.

Лы-лы-лы – дети вымыли … полы.

Ра-ра-ра – вот закончилась … игра.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

 

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ла-ла-ла – у птицы два крыла.

Ро-ро-ро – вода течёт в ведро.

Ло-ло-ло – на улице тепло (светло)..

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Лу-лу-лу – нитку вдели мы в иглу.

Ры-ры-ры – летят воздушные шары.

Лы-лы-лы – дети вымыли полы.

Ра-ра-ра – вот закончилась игра.

 

— Потрясающе! Спасибо, дети! Слова вы в рифму подбирали, чистоговорки сочиняли.

 

 

Ритмическая игра «Туки-тук».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.

Игра.

— Дети, в ритмическую игру «Туки-тук» играем, ритм слов изучаем.

Игровое правило. В ладоши ритм отбиваем, слова за мной повторяем.

Педагог проговаривает чётко слова, прохлопывает ритм.

Тук, тук, туки-тук! Дети повторяют ритм.

Туки-туки-туки-тук! Дети повторяют ритм.

Туки-тук, туки-тук! Дети повторяют ритм.

Туки-тук, тук, тук! Дети повторяют ритм.

Туки, тук, тук, тук! Дети повторяют ритм.

Тук, туки, тук, туки! Дети повторяют ритм.

— Дети, играем вместе со мной.

Педагог проговаривает чётко слова, прохлопывает ритм. Дети играют вместе с педагогом.

Тук, тук, туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

Туки-тук, туки-тук!

Туки-тук, тук, тук!

Туки, тук, тук, тук!

Тук, туки, тук, туки!

— Прелестно! Молодцы, дети! Весело играли, мелодию сочиняли.

 

Малоподвижная игра «Место звука "о" в слове».

Задача. Закреплять умение детей определять место звука "о" в слове.

Игра.

— Дети, место звука "о" определяем, движениями обозначаем

Игровое правило. Звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки вперёд, звук в конце слова – наклон, руки вниз.

— Внимание, игра начинается.

Педагог медленно, чётко проговаривает слова, давая детям возможность определить место звука в слове.

Лексический материал. Гном, осы, ворон, бревно, город, ослик, слон, осень, письмо, кошка, темно, крот, обувь, эскимо, дождь, осина, конь, обувь, ночь, кино, пол, крыло, бочка, ведро, волк.

 — Великолепно! Молодцы, дети! Место звука "о" правильно определяли, движениями обозначали.

 

 

Ритмическая игра «Дили-бом».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.

Игра.

— Дети, в ритмическую игру «Дили-бом» играем, ритм слов изучаем.

Игровое правило. В ладоши ритм отбиваем, слова за мной повторяем.

Педагог проговаривает чётко слова, прохлопывает ритм.

Бом, бом, дили-бом! Дети повторяют ритм.

Дили-дили-дили-бом! Дети повторяют ритм.

Дили-бом, дили-бом! Дети повторяют ритм.

Дили-бом, бом, бом! Дети повторяют ритм.

Дили, бом, бом, бом! Дети повторяют ритм.

Бом, дили, бом, дили, бом! Дети повторяют ритм.

— Дети, играем вместе со мной.

Педагог проговаривает чётко слова, прохлопывает ритм. Дети играют вместе с педагогом.

Бом, бом, дили-бом!

Дили-дили-дили-бом!

Дили-бом, дили-бом!

Дили-бом, бом, бом!

Дили, бом, бом, бом!

Бом, дили, бом, дили, бом!

— Здóрово!  Молодцы, дети! Весело играли, мелодию сочиняли.

 

 

Малоподвижная игра «Место звука "л" в слове».

Задача. Формировать умение детей определять место звука "л" в слове.

Игра.

— Дети, место звука "л" определяем, движениями обозначаем

Игровое правило. Звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки вперёд, звук в конце слова – наклон, руки вниз.

— Внимание, игра начинается.

Педагог медленно, чётко проговаривает слова, давая детям возможность определить место звука в слове.

Лексический материал. Стул, лодка, пенал, луна, пила, лук, булавка, стол, юла, лошадь, мел, ласточка, белочка, лыжи, пчела, лопата, кукла, вокзал, колос, лампа, игла, дятел, ландыш, крокодил, ложка.

— Замечательно! Молодцы, дети! Место звука "л" правильно определяли, движениями обозначали.

 

Диагностическое задание.

Игра «Звуки в слове»

(индивидуально).

Задача. Выявить умение детей определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, чётко произносить все звуки русского языка.

Игровой материал. Предметные картинки (в наборе должны быть слова, в которых один и тот же звук встречается в начале, в середине и в конце слова). Например, мальчик, арбуз, рябина, танк, абрикос, …

Игра.

Картинки лежат рисунком вниз.

— … (имя ребёнка), посмотри, как много у меня карточек. Расскажи мне, пожалуйста, что нарисовано на этих карточках. Ребёнок берёт по одной карточке и называет, что нарисовано. Карточки кладёт рисунком вверх. Если ребёнок затрудняется, педагог называет слово.

Задание 1.

— … (имя ребёнка), определи, пожалуйста, место звука "а" в слове. Справа положи карточки со словами, где звук "а" мы слышимв начале слова, а слева карточки, со словами, где звук "а" мы слышимв середине слова. Ребёнок выполняет задание.

 — … (имя ребёнка), как ты думаешь, почему остались лишние картинки? (В слове «рябина» звука "а" нет ни в начале, ни в середине слова).

— Молодец!

Задание 2.

— … (имя ребёнка), придумай, пожалуйста, слова со звуком "м" в начале слова. Ответы ребёнка.

— … (имя ребёнка), придумай, пожалуйста, слова со звуком "н" в середине слова. Ответы ребёнка.

Оценка результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.028 с.)