Педагог обращает Внимание детей на картинку « Луша и лужа ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « Луша и лужа ».



— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Луша – это имя девочки, лужа – вода на земле. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «Луша» или «лужа». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка … Луша.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая … лужа.

Же-же-же, же-же-же – расскажу вам о … луже.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о … Луше.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на … Лушу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я … л ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной … лужи.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас … Луши.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

 

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка Луша.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая лужа.

Же-же-же, же-же-же – расскажу вам о луже.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о Луше.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на Лушу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я лужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной лужи.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас Луши.

 

— Превосходно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Луша и лужа».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка Луша. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая лужа. Хлопки в ладоши. Наклон, руки вниз. Выпрямиться.
Же-же-же, же-же-же –  расскажу вам о луже. Хлопки в ладоши. Руки плавно в стороны.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о Луше. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на Лушу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я лужу. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, ходьба на месте.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной лужи. Хлопки в ладоши. Руки в стороны. Наклоны головы вправо – влево.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас Луши. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Пожать плечами.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Прекрасно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

Занимательная игра «Старушки».

Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " ж " и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Старушки».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.)