Педагог обращает Внимание детей на картинку « ёж и коза ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « ёж и коза ».



— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, ёж – это кто? (ответы детей).

— Коза – это кто? (ответы детей).

— Коза – домашнее животное, с мягкой шёрсткой, а ёж – дикое колючее животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить о еже и козе. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «ёж» или «коза». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу … коза.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела… ежа.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал … козу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к … ежу.

Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об … еже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи … ежи.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о … козе.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у … козы.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу коза.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела ежа.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал козу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к ежу.

Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об еже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи ежи.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о козе.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у козы.

— Великолепно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Ёж и коза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу коза. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела ежа. Кулачки, ударяют друг о друга. Наклон вперёд, руки на пояс. Выпрямиться.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал козу. Хлопки в ладоши. Присесть. Встать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к ежу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Наклоны головы влево-вправо.
Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об еже. Кулачки, ударяют друг о друга. Ладони к вискам, покачать головой влево-вправо.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи ежи. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки за спину.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о козе. Хлопки в ладоши. Ладони к вискам, покачать головой влево-вправо.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у козы. Хлопки в ладоши. Обнять себя руками.

П едагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Восхитительно! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

 

По желанию детей игра повторяется.

Занимательная игра «Железная и золотая».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " з " и " ж ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Железная и золотая».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.004 с.)