Вопрос №2 что такое форсированное пение и как его избежать 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2 что такое форсированное пение и как его избежать



Ответ:

Под форсированием в вокальной методике понимают излишнее давление воздуха на голосовые складки (связки), вызывающее их зажим и как следствие крикливый, плоский звук. Такое пение ещё называют «пение на горле», «пение на связках», когда певец пытается усилить звук голоса одним лишь мышечным напряжением в горле.

Форсированный голос звучит напряженно, надсадно и нарочито громко. Для людей с большим объемом голоса громкое его звучание — естественный процесс, при котором голос не теряет красоты вибрато. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда», — писал педагог М. Гарсиа. Форсировка приводит к детонации, искажает тембр. При таком пении теряется полетность звука, а с ней и способность «пробивать» зал, хотя поющему кажется, что его голос звучит необыкновенно сильно и, как считают неопытные певцы, должен быть хорошо слышен на фоне оркестра и в зале. В случае такого дефекта можно порекомендовать перейти на более лирический репертуар, который бы не провоцировал петь «большим» голосом на эмоциональном подъеме.

 

Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушённой комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук. Певец начинает кричать, форсировать звук. В результате голосовые складки перенапрягаются, и голос перестает подчиняться вокалисту. В лучшем случае придется несколько дней молчать. При подключении же верхних резонаторов голос не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом. Форсирование звука чаще всего возникает, когда вы пытаетесь перенести заботу о громкости с резонаторов на дыхание.

 

Второй вид форсировки возникает в том случае, когда человек, недавно занявшийся пением, берет на себя непосильно большие нагрузки. Например, пытается спеть высокую ноту или поет слишком долго.

 

Пока вокальный аппарат не окрепнет, не следует форсировать события – надо петь в середине диапазона и не более 30—40 минут в день, лучше с перерывами на отдых. Если после занятий голос сел, и вам трудно говорить — сократить занятие на 10 минут. Если это не помогло, продолжать сокращать занятия до нахождения оптимального времени.

 

В начале обучения необходимость петь упражнения, как правило, не ставится под сомнение. Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному. Когда же появляются первые успехи, начинающий певец зачастую перестает уделять упражнениям достаточно внимания, и в результате оказывается отброшенным назад не некоторое время. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками, как только певец теряет бдительность. Скорее всего, правильная координация вернулась бы к нему, если бы он был в состоянии «посидеть на вокальной диете», то есть не петь некоторое время ничего, кроме упражнений, а затем медленно добавлять выученный старый репертуар и только потом начать снова подъем к заветной вершине.

 

Форсируя, необученные певцы пытаются таким образом добавить в голос громкости. Но от перенапряжения всё получается наоборот. Звук не может сформироваться правильно при таком подходе, горло зажимается. Как результат – боль в горле, першение, преждевременное изнашивание, деградация певческого аппарата.

В данном случае правильный подход – подключение во время звукоизвлечения как можно больше резонаторных полостей при свободной, слегка расширенной глотке. Это связано с одной из известных функций резонаторов усиливать в десятки раз естественное звучание голоса без дополнительной затраты энергии со стороны дыхательной системы.

 

 

Билет № 14

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.)