Вопрос №2 Возрастные особенности певческого развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2 Возрастные особенности певческого развития детей



Ответ:

 

У детей специфичный голосовой аппарат (короткие и тонкие голосовые связки, малой ёмкости лёгкие). Им свойственно высокое головное звучание, характерная лёгкость, «серебристость» тембра (особенно у мальчиков), но нет тембральной насыщенности.

Диапазоны детских голосов:

Детское сопрано и дискант: до I – соль II октавы.

Альт: ля малой – ми II октавы.

 

Условно детские голоса можно разделить на 3 группы:

1) Младший домутационный период. От самого младшего возраста до 10-11 лет. Фальцетное звукообразование. Довольно небольшой диапазон, если по максимуму: до I октавы – до II октавы, или ре I – ре II октавы. Это дети младшего школьного возраста (1-4 класса). Небольшая сила звука р-mf. И причём нет существенного различия в звучании голоса между мальчиками и девочками

На начальном этапе вокального воспитания закладываются профессиональные навыки пения: интонирование, вокальная техника.

2) Старший домутационный период. От 11-12 до 13-14 лет. Средний школьный возраст. Уже есть предрасположенность к грудному звучанию. Постепенно расширяется диапазон (до I октавы – ми, фа II октавы). 5-7 класс, наблюдается некоторая насыщенность звучания. У девочек прослеживается формирование и развитие женского тембра. У мальчиков появляются глубоко окрашенные грудные тоны. Сопрано до, ре I октавы – фа, соль II октавы. Альты ля малой октавы – ре, миb II октавы

3) Мутационный период. 14-16 лет. В основной массе сформировавшиеся голоса. В этих голосах смешиваются элементы детского звучания с элементом взрослого голоса. Выявляется индивидуальный тембр. Расширяется диапазон до 1,5 – 2 октавы. Звучание смешанное. У мальчиков в 8 – 11 классах заметнее и раньше выявляются элементы грудного звучания. У девочек заканчивается формирование голоса. Мальчики подвержены мутации и редко поют в этом возрасте.

Правильное представление о примарных тонах, или зоне примарного звучания, переходных звуках и звуковом диапазоне детского голоса позволит руководителю определить удобный участок звуковой шкалы для пения. А также выбрать соответствующий репертуар, способствующий наилучшим образом на развитие детского голоса.

Примарными вокалисты называют певческие звуки, звучащие наиболее естественно в сравнении с другими. Следовательно, при пении в примарной зоне все звенья голосового аппарата работают с естественной природной координацией.

У большинства детей домутационного периода зона примарного звучания ре1 – ля1. Следует начинать распевание с этих тонов.

Переходные звуки. По природе голоса детям, как и необученным взрослым певцам, свойственно использовать натуральные регистры с переходом грудного звучания на фальцетный.

При пении восходящего звукоряда на звук «А» или «О» можно узнать предел грудного регистра. Для этого необходимо настроить свой голос на грудное звучание, начать петь вверх до тех звуков, которые вызовут затруднение. Такие звуки расположены в диапазоне ре2 – реb – #2 для альтов и фа2 – фа ь– фа #2 для сопрано. Если ребёнок на гласный звук «А» будет петь в возрасте 4-5 лет, то окончание грудного регистра и переход к фальцетному будет слышен на звуках ля1, си1, до2.

Основные правила при обучении детей –

· Осторожность, избегать крикливости (форсирование), что портит любой голос, а тем более ещё неокрепший детскиё голосовой аппарат

· Соответствие репертуара возможностям ребёнка

· Воспитание музыкально-художественного вкуса ребёнка требует от педагога тщательного подхода к выбору репертуара, не следует увлекаться сложными, но непонятными ребёнку по содержанию песнями.

· Обращать внимание на малейшие изменения в звучании голосового аппарата ребёнка, следить за удобством тесситуры.

· С особой осторожностью заниматься в мутационный период

· Неустанно заботиться о постоянном развитии певческих навыков, артистизма и творческого роста ребёнка.

Билет № 2

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.)