Вопрос №2 Занятия с детьми в мутационный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2 Занятия с детьми в мутационный период



Ответ:

Мутационный период начинается в подростковом возрасте 13-14 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей может начаться раньше (южные народы) или позднее (северные народы). В мутационный период у ребёнка происходит резкий рост гортани, гормоны вызывают изменения в структуре тканей гортани. Поскольку рост и перестройка голоса проходит неравномерно по времени, у ребёнка можно наблюдать осиплость голоса, срывы, покраснения в горле, обильные выделения слизи, першение в горле, сильные или слабо выраженные неудобства при привычном звукоизвлечении.

У мальчиков эти процессы проходят более интенсивно, и в большинстве случаев пение в прежнем диапазоне оказывает негативное влияние на голосовой аппарат.

Следует с большой осторожностью подходить к развитию голоса в этот период. В отдельных случаях занятия следует временно прекратить до исчезновения негативных симптомов. После прохождения мутационного периода зачастую регистровое строение голоса меняется в сторону снижения грудного диапазона у девочек и появления низкого голоса, мужского у мальчиков. Если во время мутационного периода не повредить связки неправильными занятиями, то впоследствии ученик обретает контроль над своим «новым» голосом и диапазон вновь расширяется уже в смешанном звучании.

 

Билет № 3

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 

Атака певческого звука.

Методы работы над интонацией у певцов

Под певческой атакой понимают взаимодействие струи выдыхаемого воздуха с голосовыми связками. В зависимости от характера взаимодействия выделяют три типа атаки:

1. Твёрдая. Связки смыкаются до начала выдоха. Звук получается твёрдый, яркий, металлический. Напоминает крик. Используется в основном в припевах, в ярких музыкальных фрагментах, в рок-вокале.

2. Мягкая. Смыкание связок и подача дыхания происходят одновременно. Звук рождается мягкий, льющийся, полнотембровый. Это базовое звукоизвлечение, основа легато (связного пения) и кантиленного пения.

3. Придыхательная (аспиратная). Связки смыкаются уже при начавшемся выдохе.

Изначально придыхательная получила распространение в джазовом вокале как попытка подражания саксофону. Служит основой субтонового пения.

Вопрос №2 Методы работы над интонацией у певцов

Ответ:

Интонация (от лат.intono — запеваю) — звуковое воплощение музыкальной мысли.

Употребляется для обозначения интервала в мелодии, соотношения её тонов и как степень чистоты звучания конкретной ноты.

Под интонацией понимают музыкально и акустически правильное воспроизведение высоты и характера звуков.

Интонирование зависит в первую очередь от качества и тренированности слуха. Способность воспринимать, узнавать и воспроизводить звуки разной высоты, то есть чувствовать чистоту интонации, строя называется интонационным слухом.

Интонационный слух можно назвать звуковысотным.

В практической работе с учеником процесс выстраивания точной интонации является для исполнителей кропотливой слуховой работой, требующей непрекращающегося внимания к воспроизведению каждой ноты, каждого звука.

Таким образом, чистота интонирования — это умение слышать и оценивать собственное пение, а также понимать вокальнуое качество звучания в целом.

Говоря о развитии слуха певца следует обратить внимание на наличие или отсутствие у него вокального слуха. Под вокальным слухом понимается способность певца представлять себе мышечную работу голосового аппарата другого поющего. В основе вокального слуха лежат ощущения вибрационного и мышечного характера, а также явление хронаксии[1].

Для интонации координация слуха и голоса имеет решающее значение. Следовательно, слух и звукоизвлечение неразрывно связаны между собой.

Это значит, что перед началом пения исполнитель должен услышать некий интонационный эталон (звук инструмента, голос педагога), затем его нужно сначала перевести во внутренний слух и точно повторить его «про себя».

Итак, для достижения чистой интонации необходимо взаимодействие трёх элементов:

· заданного внешнего звука,

· внутреннего слухового представления

· обратная связь, контролирующая соответствие воспринятого слухового результата внутреннему слуховому представлению о звуке.

 

Начинать занятия с детьми следует с примарной зоны голоса, как самой удобной, дающей звук без напряжения голосового аппарата. Ещё примарная зона называется тоном свободной речи и находится примерно в середине диапазона.

Формирование музыкально-слуховых представлений происходит путём развития у детей активного слушания и слышания интервального состава мелодии, работой над правильным интонированием интервалов, пением гамм, умением отличать консонирующие и диссонирующие созвучия, развитием пения a capella

Чрезвычайную важность в развитии навыка чистого интонирования имеет роль ладового чувства, т.е. способность   слышать тяготение между музыкальными звуками, основанными на ладовых тяготениях в основном к тонике и другим, тонически определенным звукам. воспринимать звуковысотные отношения в определённых ладовых взаимосвязях, а также развитие слухового самоконтроля, который позволяет услышать повышение или понижение мелодической линии, чистоту восприятия мелодии, ощущать ладовую основу. Другими словами, чистое интонирование — это такое исполнение мелодии, в котором высота отдельных звуков совпадает с их местом в данном ладу [2]. В этом сущность мелодического слуха, поскольку в основе интонирования лежит ладовое чувство

Основные причины детонации.

Причины детонации могут быть весьма разнообразны (если только речь не идёт о заболеваниях дыхательной системы, речевого аппарата, голосовых связок, физиологических расстройствах слуха).

Причиной может быть:

— нелюбовь к пению, стеснительность,

— апатия или наоборот, чрезмерная активность ребёнка,

— слабость слухового внимания;

— неумение ясно и чётко представить себе мелодию,

— неумение её воспроизвести,

— а также оценить своё пение (при этом ребёнок может замечать либо не замечать свои ошибки), то есть отсутствие координации между слухом и голосом; — проблемы слухового самоконтроля, мышечная зажатость, болезненное или утомлённое состояние голосового аппарата, а также преобладание восприятия музыки в ущерб практическому пению (средства теле и радиовещание).

В том случае, если причины не связаны с физической патологией, для многих учащихся проблема чистого интонирования, как правило, вполне разрешима при условии систематичности занятий и постоянства педагогического контроля.

Большое значение для интонирования имеют особенности музыкального языка детской песни:

характер мелодии и голосоведение (плавное, скачкообразное интонационно простое или сложное). Обычно в песнях для детей преобладают небольшие музыкальные фразы с преимущественно поступенным движением или движением по звукам трезвучия, т.е. интонационно не сложные

тесситура (высокая, средняя, низкая). Произведение должно быть написано в удобной тесситуре с учётом возрастных голосовых возможностей детей.

степень сложности метроритмической структуры (простая или сложная). Обычно,

Также на процесс интонирования оказывают влияние:

— дыхание (короткое, длинное);

— ладогармонические факторы (диатоника, хроматизмы, модуляции);

— гармоническая структура (простая, сложная);

— фактура;

— степень сложности изложения поэтического текста (его вокальность, лингвистические и орфоэпические особенности);

— степень сложности исполнительного плана (место, роль и значение общей и частных кульминаций).

 

Билет № 4

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.008 с.)