Вопрос №2 Понятие регистра в пении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2 Понятие регистра в пении



Ответ:

Регистр – ряд однородно звучащих тонов голоса, воспроизведенных одинаковым способом смыкания голосовых складок (связок).

Регистров голоса у здорового человека может быть четыре.

1. Шумовой регистр. Голосовые складки (связки) в данном режиме не смыкаются, а находятся в разомкнутом состоянии. Ярким примером шумового регистра является шепот и штробас. То есть мы не произносим звуков, голосовые связки не задействованы.

2. Речевой регистр. Также его часто называют грудным. Это и есть обычный голос, которым мы разговариваем в свободном состоянии. Грудной регистр отличается полным замыканием голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, голос при этом богатый, насыщенный обертонами, но низкий по высоте.

3. Головной регистр (его иногда называют верхний или фальцетный). Замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь свободные края связок, а звук гораздо беднее обертонами, чем при грудном регистре.

4. Свистковый (флейтовый) регистр. Это тот голосовой регистр, который идет еще выше головного! правда, этот регистр есть не у всех. У детей, как правило, он есть, а также у здоровых молодых вокалистов. А у людей постарше он отсутствует.

5. Есть еще один вид регистра голоса — смешанный или микст. Он может не являться физиологическим регистром, но очень важен для общего понимания сути вокального звукоизвлечения. Он появляется путем наложения речевого регистра на головной.

 

Наиболее распространенными в традиционной теории и методической практике является установление для мужских голосов двух регистров – грудного и головного, а для женских голосов трех регистров – грудного, смешанного (микста) и головного.

На границе регистров непоставленного певческого голоса находятся переходные ноты. По их расположению можно судить о типе голоса.

Грудной регистр мужских голосов по своему протяжению значителен: он занимает примерно две трети диапазона, а головной - одну треть.

У женских голосов грудной регистр занимает одну треть диапазона, а две трети его относятся к смешанному регистру и головному.

Следует заметить, что смена механизмов звукообразования (перелом голоса) у женских голосов, как и у мужских, происходит только один раз, и именно на верхней границе грудного регистра, то есть в пределах 1-й октавы диапазона.

Головной регистр женских голосов (включая и микст) более интересен по звучанию по сравнению с головным регистром мужских голосов с так называемым фальцетом с его бестембренностью и слабостью.

Колебания голосовых связок при грудном регистре полные, во всю их ширину, всей своей толщей, при полном замыкании голосовой щели; при фальцете наблюдаются колебания голосовых связок только своими краями, при неполном замыкании голосовой щели.

Все непоставленные голоса имеют регистровое строение. более или менее различимое на слух. Чтобы голос звучал однородно, педагог по вокалу работает над сглаживанием регистров.

Смысл сглаживания регистров в том, что головное звучание проникает в область грудного регистра. И наоборот: грудное звукоизвлечение – распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры как бы совмещаются, образуя смешанное звучание.

 

 

 

 

 

Билет № 7

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 

Методы соединения регистров голоса

Виды певческих диапазонов

 

Все непоставленные голоса имеют регистровое строение. более или менее различимое на слух.

Чтобы голос звучал однородно, педагог по вокалу работает над сглаживанием регистров, постепенно добиваясь смешанного звукообразования.

Смысл сглаживания регистров в том, что головное звучание проникает в область грудного регистра. И наоборот: грудное звукоизвлечение – распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры как бы совмещаются, образуя смешанное звучание.

Если слияние грудного и головного тембров осуществлено в достаточной степени, то граница между регистрами становится почти незаметной или исчезнет.

Основной метод – работа над вокальными упражнениями. Разумеется, речь идет о правильном, целенаправленном использовании упражнений, постепенно подводящих голос к однородному звучанию на всем диапазоне.

В работе над сглаживанием регистров следует сначала определить переходные звуки, которые можно определить по некоторому изменению тембра и неудобству, возникающему при пении.

Существует два метода сглаживания:

1. Первый метод:

Наложение головного регистра на грудной. При этом методе обучающийся упражняется в пении на опоре дыхания сначала в головном регистре, постепенно распространяя это звучание на переходные и нижележащие ноты грудного диапазона, т.е. поёт упражнения методом «сверху-вниз». При этом средний регистр носит явный оттенок головного звучания.

2. Второй метод:

Округление и прикрытие.

Для того что бы сгладить регистры и сделать переходные ноты удобными и незаметными их надо округлить и прикрыть. Достигается это следующим образом. Двигаясь из грудного регистра в головной и подходя к переходным звукам, певец должен вообразить, что он вместо звука «А», не меняя формы рта и не подтягивая гортани, произносит «О», а на последней переходной ноте, можно даже вообразить, что произносится «У» без изменения формы рта.

В работе над закруглением звука вначале можно дать упражнение без пения: чередуя звуки «А» и «О», произнести их несколько раз, не изменяя формы губ и не двигая челюстью. На развитие этого ощущения существует упражнение: не меняя положения губ мысленно произносить звук «О», что дает изменение резонаторной полости, что нужно при округлении звука.

Потом следует перенести это упражнение на пение. При прикрытых звуках голос звучит более собранно, «отраженно».

Над закруглением звука сначала надо работать не на переходных нотах, а на средней тесситуре, чтобы приучить мышцы к эластичности и научить ученика управлять резонаторной полостью.

В эстрадном вокале зачастую используется микстовое звучание в среднем и верхнем регистре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.007 с.)