Вопрос №2 Певческие зажимы и методы борьбы с ними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2 Певческие зажимы и методы борьбы с ними



Ответ:

Певческие зажимы опасны тем, что поющий зачастую неспособен обнаружить их самостоятельно.

 

Некоторые виды зажима выявляются при наблюдении за поведением ученика в процессе пения: зажим корпуса, шеи, рук, нижней челюсти. Другие же можно услышать в голосе: зажим языка, зажимы в мышцах ротоглоточного канала. Мышечная скованность тела снимается правильной установкой корпуса поющего: ученик должен стоять прямо, голову держать так, чтобы шея и позвоночник создавали прямую линию без перегибов (голову не запрокидывать назад и не наклонять сильно вперед), поясницу немного прогнуть, плечи развернуть, грудь слегка приподнять, руки свободно расположить вдоль тела. Помимо этого целесообразно предложить ученику походить во время пения, поделать небольшие наклоны, повороты шеи. Эти легкие, небольшие по амплитуде движения помогут снять зажимы тела, а на голосоведение при правильной его организации влиять не будут.

 

Зажим нижней челюсти и языка сказывается на голосоведении. При этом дефекте слышится звук напряженный, тусклый, заваленный назад, ход вверх осуществляется «поддаванием» воздушной струи под связки. Устраняется зажим челюсти и словесным объяснением о ее работе, и показом педагога, пением упражнений на «А», а также путем пения упражнений с чередованием гласных с объяснением уклада языка на разных гласных.

 

Зажатость (иными словами, тот же «горловой призвук») звука зависит от неправильной работы голосовой щели, смыкание которой происходит слишком долгое время. В этом случае следует перейти к придыхательной атаке и начать постепенный переход к мягкой атаке. Для снятия этого зажатия рекомендуется и овладение приемом прикрытия звука, пение на у и о. У мужчин к исправлению работы голосовой щели ведет и пение фальцетом, поскольку при таком пении связки смыкаются не полностью, а между ними остается веретенообразная щель.

 

В целом можно сказать, что певческие зажимы легче бывает предотвратить, чем исправить уже появившиеся неверные навыки.

 

В основе большинства зажимов лежит психо-физический фактор, боязнь сцены, либо неприятие своего голоса, слишком критичное отношение к нему.

При пении в микрофон голос звучит иначе, чем без него. Без микрофона поющий слышит себя больше изнутри, а при пении в микрофон – снаружи, восприятие своего голоса меняется. Многие новички отказываются петь в микрофон, поначалу не воспринимают микрофонный звук своего голоса, идентифицируют его, как «чужой», «противный» и т.д. Со временем этот зажим проходит при условии регулярного пения с использованием микрофона, ученик начинает управлять звуком, базируясь на правильные вокальные ощущения.

 

Билет № 15

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 

Наиболее распространённые ошибки, а также мышечные и психологические зажимы у начинающих вокалистов. Их причины и методы устранения.

Что включает в себя артикуляционный аппарат певца

У каждого певца есть свои достоинства и недостатки. Именно от уха педагога, то есть от его вокального слуха, будет зависеть правильная диагностика дефектов голоса и пути их устранения. Голосовые дефекты могут быть приобретены еще со школьной скамьи в процессе обучения пению у неопытных педагогов, в результате неверно определенного типа голоса, могут также зависеть от природных дефектов в строении голосового аппарата.

Дефекты голоса:

Горловой призвук, зажатость тела, зажим нижней челюсти, языка, тремоляция, качка, форсировка, носовой призвук, заглубленность, стертая середина, сип, широкий звук, переближенный звук, низкая певческая позиция, нечистая интонация.

 

Горловое звучание

 

Это, пожалуй, один из наиболее часто встречающихся дефектов голосоведения. При пении «горлом» голосовые связки испытывают что-то вроде спазма, они теряют способность свободной вибрации, фазы смыкания и размыкания связок по времени становятся практически одинаковыми, и даже фаза смыкания может превосходить фазу размыкания. В женских голосах горловое звучание в грудной части диапазона приводит к жесткому, напряженному тембру. Если есть «горлинка» в верхней части диапазона, то верхи звучат без вибрации, излишне прямолинейно, резко, сдавленно, пронзительно. В мужских голосах этот дефект чаще связан с применением открытого звучания без прикрытия. Пение «горлом» также бывает связано с форсировкой звука. Снять горловое звучание очень трудно. Главное — правильно определить его причину. Бывает, что этот дефект можно устранить работой над дыханием, укрепляя и углубляя опору. Возможно и применение мягкой или придыхательной атак. В иных случаях горловое звучание приобретает чрезмерно прикрытый голос, — тогда нужно отказаться от этого приема и наладить голосоведение на более открытом звуке, а затем перейти к более верной технике прикрытия.

 

Тусклое звучание голоса

 

Оно возникает из-за излишнего применения приема «прикрытия», в результате которого звук запрокидывается назад, в затылок. Возможна и другая причина — плохое смыкание связок. В этом случае стоит перейти к упражнениям на твердую атаку.

 

Зажатия или зажимы

 

Некоторые виды зажима выявляются при наблюдении за поведением ученика в процессе пения: зажим корпуса, шеи, рук, нижней челюсти. Другие же можно услышать в голосе: зажим языка, зажимы в мышцах ротоглоточного канала. Мышечная скованность тела снимается правильной установкой корпуса поющего: ученик должен стоять прямо, голову держать так, чтобы шея и позвоночник создавали прямую линию без перегибов (голову не запрокидывать назад и не наклонять сильно вперед), поясницу немного прогнуть, плечи развернуть, грудь слегка приподнять, руки свободно расположить вдоль тела. Помимо этого целесообразно предложить ученику походить во время пения, поделать небольшие наклоны, повороты шеи. Эти легкие, небольшие по амплитуде движения помогут снять зажимы тела, а на голосоведение при правильной его организации влиять не будут.

 

Зажим нижней челюсти и языка сказывается на голосоведении. При этом дефекте слышится звук напряженный, тусклый, заваленный назад, ход вверх осуществляется «поддаванием» воздушной струи под связки. Устраняется зажим челюсти и словесным объяснением о ее работе, и показом педагога, пением упражнений на а, а также путем пения упражнений с чередованием гласных а и с объяснением уклада языка на разных гласных.

 

Зажатость (иными словами, тот же «горловой призвук») звука зависит от неправильной работы голосовой щели, смыкание которой происходит слишком долгое время. В этом случае следует перейти к придыхательной атаке и начать постепенный переход к мягкой атаке. Для снятия этого зажатия рекомендуется и овладение приемом прикрытия звука, пение на у и о. У мужчин к исправлению работы голосовой щели ведет и пение фальцетом, поскольку при таком пении связки смыкаются не полностью, а между ними остается веретенообразная щель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.006 с.)