Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Певческие зажимы и методы борьбы с ними.
При работе в классе вокала преподавателю важно уметь правильно планировать и подбирать репертуар для ученика, на котором могли бы проявиться лучшие его исполнительские качества. Перед тем как разучивать с детьми песню необходимо внимательно проанализировать ее по примерной схеме: 1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музыкального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных качеств, особенности текста - наличие обращений, диалогов, наиболее значительные в выразительном отношении слова. 3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразительность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон. 4. Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия. 5. Структура (форма) песни: одночастная, двухчастная (запев, припев, куплетная. Предварительное ознакомление с музыкальным репертуаром помогает педагогу понять его содержание, добиться выразительности исполнения, продумать последовательность разучивания с детьми. Определяются также навыки, которым надо обучать ребят, продумываются необходимые упражнения по звукообразованию, дыханию, дикции, выразительной, правильной интонации. 1. При подборе музыкального репертуара во-первых, педагогу необходимо учитывать возрастные психофизические особенности детей каждого возраста. Для детей 3 - 4 лет характерно: - Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении (необходимо поддерживать внимание игровыми приёмами, подбирать музыку непродолжительного звучания; - Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (необходимость использования яркого иллюстративного материала, небольшие музыкальные произведения изобразительного характера; - Ограниченный словарный запас, возрастное косноязычие, ограниченный жизненный опыт (уделять внимание развитию дикции и расширению словаря в процессе пения, подбирать музыку, понятную детям по настроению и содержанию); - Ярко выраженная способность к подражанию (педагог должен быть артистичным, эмоциональным, способным точно и выразительно показать детям характер песни; Приоритетная задача в пении детей 3-4 лет - это воспитание у детей интереса и потребности в пении. Для этого необходимо создать ситуацию успеха, получения удовольствия.
Одним из основных направлений в работе по развитию детского голоса является развитие вокальных навыков: дыхания, дикции, звукообразование, чистоты интонации. Дети этого возраста часто поют "говорком", поэтому важно развивать у них умение петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово (2 секунды). Для развития дыхания специально подбираются песни с протяжной (кантиленой) мелодией в умеренном темпе. Педагог учит петь детей естественным голосом, в удобном диапазоне (ре- ля) В 3-4 года у большинства детей есть ещё проблемы с дикцией, поэтому важно уделять внимание развитию артикуляции. (Голосовые игры, артикуляционная гимнастика) Педагог побуждает детей пропевать все слова, а не только отдельные слоги. Дети 5-ого года жизни: уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения. В этом возрасте дети очень энергичны, подвижны, эмоциональны. Однако, внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Диапазон голоса также невелик - в основном от ре - си. У большинства детей этого возраста всё еще есть проблемы в звукопроизношении. В этом возрасте важно уделять внимание совершенствованию вокальных навыков. Для наиболее эффективной работы над дикцией и развитием звукообразования педагог использует игровые артикуляционные упражнения, голосовые и речевые игры. В этом возрастном периоде у детей проявляется склонность к развитию у них метроритмического чувства в речевом музицировании. Общность выразительных средств речи и музыки, доступность и лёгкость речевой импровизации являются основой для творческих действий детей. Кроме того, речевые игры служат также лучшим средством развития интонационного слуха. Уделяется приоритетное внимание охране детского голоса и развитию его естественного звучания (формирование навыка звукообразования: лёгкого, ненапряженного звука), т. к. это условие не только эстетического воспитания, но и сохранение здоровья ребёнка, его природного инструмента - голоса!
Таким образом, основным требованием к подбору песенного репертуара для детей младшего и среднего дошкольного возраста является простота, доступность восприятия и исполнения, легко ложащаяся на слух мелодия, соответствующая их вокальным возможностям и общему уровню музыкального развития. При выборе песенного репертуара необходимо учитывать основные принципы обучения детей пению. · Принцип воспитывающего обучения: воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. · Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствует возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.Отобранный доступный песенный репертуар должен даваться детям понятным для них языком. · Принцип постепенности, последовательности и систематичности постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому. · Принцип наглядности: процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность - это исполнение песни педагогом, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. · Принцип сознательности: музыкальный руководитель стремится воспитать у ребят сознательное отношение к содержанию песни, передаче музыкального образа, технике пения. · Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются,если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Поэтому не следует торопиться с разучиванием новых песен. Лучше чаще повторять выученные. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Общие правила подбора репертуара:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |