Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сессия третья: фокусировка на решении проблем
На этой сессии психотерапевт предложил сосредоточиться на способах решения проблем. Несмотря на то, что Грант и Джессика выслушали друг друга, им все еще было сложно отнестись с уважением ко взглядам друг друга на проблему, вызванную присутствием Моргана в их доме. Для психотерапевта было ясно, что хотя в настоящий момент суть проблемы была в Моргане, но неумение решать проблемы повлияло и на другие области отношений Джессики и Гранта. Учитывая различные ожидания от отношений с Морганом, открывшиеся на второй консультации, Грант и Джессика согласились на третьей встрече обсудить, о чем в реальности можно договориться по поводу Моргана. Джессика пришла к пониманию роли Гранта как отца и того, как он определяет свои обязанности и ответственность, связанные с этой ролью. Грант, в свою очередь, осознал, что поскольку Джессика не имеет собственных детей, у нее нет непосредственного опыта родительствования, несмотря на то, что по работе ей и приходится общаться с подростками. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Мы с вами решили, что начнем сегодняшнюю встречу с обсуждения организации каникул Моргана. Для этого нам нужно сосредоточиться на конкретных задачах и обязанностях для каждого из вас. ГРАНТ: Прежде чем мы это сделаем, я бы хотел убедиться, что вы все правильно понимаете. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Мне бы хотелось придерживаться нашей договоренности. Вы готовы обсуждать подготовку к приезду Моргана или вы хотите внести изменения в контракт? (Психотерапевт следует намеченной задаче, при этом для себя отмечая сопротивление Гранта, которое нужно будет проверить позднее.) ДЖЕССИКА: Я много об этом думала, и предлагаю, когда Морган приедет, сесть и обсудить с ним, чем он хочет заниматься во время каникул. Так он сможет участвовать в планировании, и нам не придется навязывать ему свои планы. ГРАНТ: Ничего хорошего из этого не выйдет…ему захочется в ночные клубы, кататься на лыжах, поездки в Брайтон, билеты на концерты. Я прямо все это вижу. ДЖЕССИКА: Я совсем не это хотела предложить. Я просто хочу, чтобы он участвовал в обсуждении планов на равных. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Если вы согласитесь на такую беседу с Морганом, то у каждого из вас будет шанс ясно высказать свои пожелания. Казалось, оба партнера рассуждали логично и рационально, что надо всего лишь сесть и обсудить проблему, но для психотерапевта было ясно, что настоящие чувства должны были вот-вот проявиться. Как обычно Грант отвечал на каждое предложение Джессики «Да, но…». В этот момент психотерапевт решил остановиться на процессе принятия решения, а не на самом содержании ссоры. У пар много поводов для ссор – деньги, секс, родственники, семейные праздники, друзья и т.д. В психотерапии определение и раскрытие процесса, лежащего в основе ссоры, помогает избежать разбора множества мелких проблем, которые используются как повод для ссоры. Психотерапевт обратил внимание на то, как Грант говорит «да, но…» на каждое предложение Джессики, и при этом слегка перефразирует сказанное ею.
ДЖЕССИКА: Я уверена, что надо решать вместе с Морганом. ГРАНТ: Идея кажется отличной, но на самом деле мы не можем договориться, даже когда всего лишь решаем перекусывать перед кино или нет. Сомневаюсь, что у нас получится. ДЖЕССИКА: Я просто предложила, а ты тут же не согласен. Ты все время отвергаешь мои идеи, Грант. ГРАНТ: Ничего я не отвергаю. Ты такая чувствительная, все принимаешь близко к сердцу, что бы я ни сказал, воспринимаешь как отказ или критику. ДЖЕССИКА: Видимо, я для тебя недостаточно хороша. (Психотерапевт понял, что это их любимый конек и решил пресечь его в зародыше.) ПСИХОТЕРАПЕВТ: Джессика, что вы имеете в виду, говоря «недостаточно хороша»? ДЖЕССИКА (со слезами на глазах и с позиции жертвы): То, что он заставляет меня ужасно себя чувствовать. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Боюсь, мне непонятно, как кто-то заставляет кого-то себя чувствовать. Что происходит с вами, Джессика, когда Грант отвергает все, что вы предлагаете? ДЖЕССИКА: Я начинаю чувствовать себя маленькой испуганной девочкой, и вспоминаю, как меня дразнили братья, мать постоянно упрекала в чем-то, придиралась во всем, а отец никогда глаза от газеты не отрывал. ПСИХОТЕРАПЕВТ: И что потом происходит? ДЖЕССИКА: Я себя чувствую просто ужасно, и мне кажется, что со мной что-то на самом деле не так. (Психотерапевт решает вернуться к этой теме позднее и не углубляться в детские воспоминания сейчас, поскольку более полезным будет на данном этапе придерживаться проблемы общения пары.)
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Итак, Грант постоянно (делая акцент на слове) заставляет вас чувствовать себя незначительной и никчемной? ДЖЕССИКА (понимая свою роль в процессе): Думаю, только когда он такой необщительный. Помимо вопроса решения проблем на данной сессии рассматривались и такие темы, как налаживание общения между партнерами, разбор основных проблем и стремление пары зарабатывать очки перед терапевтом. Несмотря на присутствие всех этих трудностей в отношениях, к настоящему моменту Грант и Джессика почувствовали себя более расслабленными и стали доверять психотерапевту. Они также стали ловить себя и друг друга на своей любимой игре и даже стали относиться к этому с юмором. Юмор – это хороший источник энергии и поддержки в психотерапии. С помощью юмора можно легко и эффективно осуществлять конфронтацию или говорить на трудные темы. Когда клиенты начинают относиться к проблемам с юмором, это значит, что они способны взглянуть на себя со стороны и стать объективными, и в то же самое время использовать «игровое пространство», созданное психотерапевтическим контекстом. ГРАНТ (собираясь поймать Джессику на противоречии в ее видении событий): Я хотел тебя спровоцировать, чтобы вывести на чистую воду. Боюсь, это очередная семейная игра, в которой отец был так силен. Я ей научился, хотя всегда старался увильнуть и самому не попадаться! ПСИХОТЕРАПЕВТ: Отлично, Грант! Вы сейчас осознали очень важный момент. Очень важно выделять положительные и сильные стороны партнеров, и в то же самое время конфронтировать бесполезным. Умение решать проблемы – одна из сильных сторон этой пары, так же как и довольно высокая степень самосознания и понимания проблемы. По результатам данной консультации психотерапевт решил, что на следующем сеансе необходимо переходить к более глубоким проблемам. Он понимает, что если не выявить и не проработать проблемы, лежащие на более глубоких уровнях, они будут возникать снова и снова, и соответственно мешать закреплению долгосрочного результата.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.) |