Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сессия вторая: проработка проблемы совместимости систем ценностей и мировоззрений
На второй сессии основной темой был вопрос, означает ли различие во взглядах недостаток любви, заботы или уважения. Джессика и Грант выразили обеспокоенность по поводу предстоящего приезда Моргана на летние каникулы. Они были озабочены, чем занять тринадцатилетнего подростка, при этом не нарушив ход своей жизни и не поссорившись. У них остались неприятные воспоминания об отчуждении и конфликтах, которые последовали после предыдущего визита Моргана, и о том, что им понадобилось несколько месяцев, чтобы восстановить равновесие. В ходе обсуждения того, как можно было бы организовать свободное время ребенка и заботу о нем, выяснилось, что у супругов нет эффективного способа справиться с разногласиями и выработать оптимальное решение для выхода из данного конфликта. Психотерапевт временами прерывал их беседу, особенно когда Грант начинал настаивать и выдвигать ультимативные требования к Джессике. Грант чувствовал раздражение и разочарование по поводу вмешательства в разговор психотерапевта, считая, что его критикуют. Психотерапевт, заметив раздражение Гранта, делает паузу и обращается к нему. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Похоже, Грант, вы восприняли мой последний комментарий как критику? (Здесь психотерапевт моделирует прямой способ выделения проблемы и мгновенного ее разрешения без критики или неприязни. Также он выказывает сочувствие и понимание влияния, которое он оказывает на Гранта. Грант охотно отвечает на это предложение, в то время как Джессика внимательно наблюдает за происходящим.) ГРАНТ: Да, воспринял. Похоже, вы во всем соглашаетесь с Джессикой и поддерживаете ее, а меня заставляете чувствовать себя неправым и несговорчивым. Попытка пары вовлечь терапевта в происходящий между ними процесс неизбежна и является переломным моментом в краткосрочной терапии пар. Природа такого вовлечения кроется в динамике процесса между партнерами, в которой присутствуют оттенки эдипова комплекса. Каждый из партнеров борется за свою правоту, одновременно считая, что психотерапевт поддерживает и благоволит другому. Как уже упоминалось, психотерапевту необходимо не просто объяснить, но и ясно дать понять, что он не принимает ничьей стороны и не отдает кому-либо предпочтение. В приведенном примере он даже внутренне не поддерживал позицию Джессики, поэтому ему не составило труда распознать процесс проекции у Гранта. Сейчас перед терапевтом стоял выбор: продолжить выяснять дальше, почему его вопрос был воспринят как критика, или помочь паре наладить диалог. В данном случае терапевт решил отдать предпочтение диалогу, но сделал для себя пометку, что нужно поработать с Грантом по поводу его внутренней организационной матрицы, если она снова будет мешать их прямому контакту и блокировать коммуникацию в паре. На данном этапе он продолжил, задав простой вопрос:
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Возможно, я не правильно вас понял. Объясните мне, что вы хотели сказать. (Это дало возможность Гранту выразить свои чувства, и терапевт смог продолжить распутывать коммуникацию между партнерами. Он продолжил изучать их отношение к визитам Моргана.) ГРАНТ: Думаю, ты должна уделить время Моргану, может, взять пару отгулов, чтобы побыть с ним и его друзьями. Им нужна материнская забота и понимание, подружись с ними. ДЖЕССИКА: Он приезжает, когда мне надо будет заниматься судом по делу о жестоком обращении с ребенком, и я не смогу взять выходной. Лучше ты возьми. В любом случае, он не мой подопечный по социальной работе, поэтому, как бы тебе ни казалось, у меня нет такого влияния, как ты мне приписываешь. ГРАНТ: Теперь ты меня совсем запутала. Не хочешь взять выходные, чтобы побыть с Морганом во время каникул, а когда он приезжает во время учебы, не даешь ему покоя. А твои придирки по поводу еды и мытья только ухудшают положение. ДЖЕССИКА (обращаясь к психотерапевту): Вы видите? Замкнутый круг. Что бы я ни делала для Моргана, Гранту не угодить. У меня не получается быть такой матерью, какую он хочет для своего сына. ПСИХОТЕРАПЕВТ (обращаясь к Гранту): Что вы хотите от отношений Моргана и Джессики, когда просите ее взять выходные? ГРАНТ: Я надеюсь, что Джессика сможет подружиться с Морганом…он сможет болтать с ней о школе, рассказывать о своих трудностях… а она поможет ему освоиться. ДЖЕССИКА: Послушай, Морган не мой социальный подопечный, я не собираюсь заниматься им, как клиентом.
ГРАНТ: Я и не прошу тебя об этом… почему бы не вести себя с ним обычно и дружелюбно, как со мной и другими? ДЖЕССИКА: Да с ним невозможно общаться, он ненавидит, когда я его прошу о чем-то. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Насколько я понимаю, вы, Грант, хотите, чтобы Джессика и Морган подружились? ГРАНТ: Да, но я также очень опасаюсь, что приезд Моргана может поссорить нас. ДЖЕССИКА: Я тоже этого боюсь… возможно, то что мы теперь знаем о том, чего каждый боится …это как-то поможет. (Таким образом, психотерапевт начинает озвучивать невысказанные желания пары и лежащие в их основе предпосылки, влияющие на их отношение к проблеме.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.) |