Результативность развития творческих способностей и личности дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результативность развития творческих способностей и личности дошкольника



Результативность опыта работы проявилась в развитии творческих способностей детей и повышенной внутренней самооценки, которую деть проявили в показе представлений и игр-театрализаций.

Разработан цикл творческих заданий по формированию навыков театрализующей деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Адаптированная методика обследования уровня развития театрально языковых способностей детей старшего возраста. Создан алгоритм поэтической работы над сказкой. За картами развития театральных способностей ребенка проводятся мониторинговые исследования.

Создалось успешное взаимодействие дошкольного заведения с социокультурными и учебными заведениями города. В частности, в городской библиотеке принимаем постоянное участие в театральных представлениях за литературными произведениями, в вечерах, которые посвящены творчеству детских писателей. Постоянные участники премьер и представлений для учеников начальных классов школы. Связь с городским домом творчества поддерживается постоянно участием в городских праздничных мероприятиях.

Успешному обеспечению художественно-эстетического воспитания дошкольников способствует, в частности, привлечение родителей к воспитанию и развитию детей в условиях семьи и дошкольного заведения. Этому случаю детский садик становится открытой социальной средой, в создании которой родители принимают непосредственное участие. Объединение усилий семьи и дошкольного заведения в интересах личностного развития ребенка осуществляется различными путями: тематический вечер «Моя семья», театральное представление «Путешествие на планету сказок», театральные встречи, «Осеннее кафе», «Умелые руки», и тому подобное.

Оценкой эффективности сосуществования и сотворчества ребенка и взрослого в образовательном пространстве художественно-эстетического взаимодействия выступает благополучие ребенка, ее защищенность, эмоциональный комфорт.

Использование интегративной взаимодействия, реализация средств развивающей учебы (творческое воображение, двигательное воображение), удачно формирует портрет компетентного дошкольника с многовекторной палитрой характеристик осведомленности, умелости, ловкости отношения ребенка, к окружающей среде и самого себя: деть должны хорошее здоровье, понимают в основных эмоциях и чувствах, хорошо адаптируются в различных условиях, характеризуются правило целесообразным поведением, проявляют самостоятельность, целенаправленность, способные проявить себя активно в познавательном развитии, имеют сбалансированные речевые навыки, состоятельные продуцировать игровые умения, обнаруживать осведомленность в основных видах искусства, владеют театрально художественными навыками, элементарным художественным вкусом, ориентируются в национальной культуре, удачно ориентируются в собственных добродетелях и изъянах. Продуцируют оригинальные идеи, обнаруживают чувство юмора, проявляют уникальное личностное своеобразие и индивидуальность. Значительно расширено пространство «Я» ребенка, присутствующая фантазия вариативность решений, деть творчески относятся к разным сторонам жизни.

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. (Приложение № 5,4; 5,5.)

 

ЛИТЕРАТУРА.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2018) утвержденный Приказом МОН ДНР № 287 от 04.04.2018 г.  
«Растим личность». Типовая образовательная программа дошкольного образования / Сост. Арутюнян Л.Н., Сепачева Е.В., Губанова Н.В.; ДИППО - Донецк: Истоки, 2018 
Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» - М., 2007 г.
Антипина А.Ю. «Театрализованная деятельность» - М., 2003г.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР» - М., 2014г.
Белобрыкина О.А. «Речь и общение» - «Академия», 1998
Богуш А., Гавриш Н. «Учимся рассказывать. Составление рассказов по серии сюжетных картин на основе литературных произведений» - К., 2013г.
Гайворонская Т.А. «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М., 2003 г.
Коваль И. «Учимся мыслить» \ Х., 2007г.
Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста. – ЦГЛ. М., 2003
Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» - М., 2007
Сорокина Н.Ф. «Театр – творчество - дети» - ж.»Дошкольное воспитание». М., 1994-7г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» - ТЦ «Сфера», 2016г.
Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - ТЦ «Сфера», 2011г.
Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - Х., 1997г.
Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - М., 2003  
Алябьева Е.А. Психогимнастика. – ТЦ, 2004
 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.  
Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям //Театр и образование: Сб.науч.трудов – М., 1992  
Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001 - №2
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – Речь, Санкт-Петербург, 2006.
Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М., 2001.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. – М.: Владос, 2004.
Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.
Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1989.
Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр.// Дошкольное воспитание, 1988, - №8.
Силивон В.А. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций //Дошкольное воспитание. – 1983, №4.

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

Приложение № 1.

 

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Приложение № 1.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)