Работы по формированию художественно-речевых способностей детей средствами театрализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы по формированию художественно-речевых способностей детей средствами театрализации.



  Целью работы по формированию художественно-речевых способностей детей средствами театрализации является формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений, овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие коммуникативных способностей.

Реализацию перспективного планирования по развитию речи и формированию эмоций детей посредством театрализованной деятельности необходимо осуществлять в течение всего дня. Работу в данном направлении вести весь учебный год и реализовывать через:

· развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

· участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

· обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

· изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями; изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание «Домашнего театра», совместные театрализованные представления.

Работу направлять на развитие способности строить позитивные взаимоотношения с окружающим миром, умение понимать других людей, их чувства, настроения, собственные переживания и управлять ими. В овладении этими умениями большая роль отводится развитию выразительных движений, пластики, мимики, пантомимики, с помощью которых люди выражают свои эмоции.

Развитие речи детей важный аспект в этой работе. Дидактические и подвижные речевые игры проводятся с целью тренировки речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Не остается без внимания и выразительность речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Таким образом, использование игр и этюдов помогают детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

Процесс репетиций является важнейшим в детском творчестве, поскольку в процессе работы над образом, ролью, во взаимодействии с другими артистами происходит развитие и творческое становление личности ребенка, усвоение им социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Необходимо стремиться достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Они оказывают помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.

Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей можно узнать, что во многих семьях будут практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Чтобы проверить эффективность работы в конце учебного года необходимо провести диагностику. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети смогут:

1. Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты)

2. Взаимодействовать с партнером

3. Действовать с кукольными персонажами (пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)

4. Легко погружаться в мир фантазий.

5. Связно и выразительно выражать свои мысли, рассуждать и давать оценку поведению персонажей литературных произведений.

6. Эмоционально откликаться на содержание художественных произведений.

Определяя уровень развития детей, можно отметить, что играя, они быстрее развиваются умственно, физически, игра укрепляет мышечный аппарат, развивает пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, приобщает ребенка к миру театра, формирует навыки речевого общения. Помогает создать атмосферу эмоционального тепла, снятьзакомплексованность детей, способствует максимальной реализации возможностей каждого ребенка и насыщению его жизни познавательными событиями. Ребенок не боится сделать ошибку, высказывает свои соображения, проявляет инициативу и самостоятельность.

Таким образом, разработанная система работы по театрализованной деятельности в детском саду будет эффективной и способствовать развитию речевых, эмоциональных, коммуникативных способностей.

Работа с родителями будет способствовать обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.

 В результате  проведения целенаправленной работы по использованию театрализованной деятельности на занятиях, а также во время свободной деятельности появляется возможность решить очень важные задачи формирования речевой компетентности детей дошкольного возраста.

В процессе театрализованных игр дети создают образ действием и словами, что дает возможность активно развивать речевую деятельность: артикуляционную моторику, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; сценическое мастерство: мимику, пантомимику, движения, жесты.

Дети приобретут речевые навыки: пополнился словарный запас, усовершенствовуют грамматический строй речи.

Проделанная работа будет способствовать полноценному развитию всех сторон речи: диалогической и монологической.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

С помощью театрализации можно решить все задачи преодоления речевых нарушений и формирование выразительной,образной,ярко окрашенной и эмоциональной речи. В целях формирования художественно-речевых способностей детей целесообразно использование отдельных видов театрализованной деятельности в различных режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности,в ходе наблюдений за окружающим. Обоснованно интегрирование театрализации со всеми образовательными областями. Но наиболее эффективно и полно можно реализовать поставленные задачи по развитию речевой компетентности непосредственно в процессе организованных театрализованных занятий. Занятия в театральном кружке развивают и совершенствуют речь, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Благодаря целенаправленному и систематическому использованию театральных игр у детей появляется устойчивый интерес к художественному слову,формируется восприятие произведений художественной литературы и культуры речевого общения.

Таким образом, занятия театральной деятельностью являются эффективным средством развития речи, поскольку они обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию художественной, осознанной речи детей, раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Умелое использование синтеза художественно-речевой и театрализованной деятельностей в процессе формирования творческой личности способствует эффективной социализации дошкольников, самовыражению и самореализации каждого ребёнка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.)