Танцы-миниатюры на лесной опушке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танцы-миниатюры на лесной опушке



 

           

  «Лисичка» Я лисичка хороша, Хороша, хороша, Хвост пушистый У меня, у меня, у меня, Я живу в лесу, в норе, Приходите ко мне все.   «Котенок» Мяу-мяу, умываюсь, Всем на свете улыбаюсь. «Топ ногой, топ другой» Что за шум? Что за гам? Кто приплясывает там?   «Топай, Мишенька, ногой» Да притопывай другой.   «Веселый хоровод» Становитель хоровод, Будем веселиться, Будем вместе все в кругу Весело кружится. Ля-ля-ля,   А мы сядем на коней, По полю помчимсяя. Маме с папой до земли Низко поклонимся.   (мальчик руки держит на поясе, девочка за платице, выполняют «пружинку») (поворот корпуса) (рукагладит «хвостик») (выставление правой и левой ноги на носок) (развести широко руки, слегка наклонить корпус, т.е.пригласить) (имитация умывания) (улыбнуться) (приставитьтправую руку к уху) (приставить левую руку к уху) (поднимать и опускать плечи, руки слегка разводятся) (притоп правой ногой) (притоп другой ногой) (спокойнный шаг в хороводе) (либо кружение в паре, взявшись за руки) (кружение по одному в другую сторону) (изобразитьь скачущих лошадок, в конце сделать поклон)

«Цыплята»

Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Ход игры: Дети ложаться на ковер, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбирают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомится с окружающем миром, пробуют клевать зернышки…

 

.

Танцевальное творчество

Вальс

       Дети стоят в кругупо парам. Мальчики –спиной в круг, девочки – лицом. Руки у них «лодочкой».

1. Подскачивание на двух ногах, слегка расставив их. Опора при покачивании то на одну, то на другую ногу – четыре раза.

2. Пружинка – четыре раза с небольшим разворотом корпуса.

3. Приставной шаг вправо – «пружинка». Приставной шаг влево – «пружинка».

4. Мальчик становится на одно колено, держит руку девочки. Девочка обегает мальчика один раз и, не останавливаясь, бежит к центру круга.

5. Мальчики в это время поднимаются с колена и разворачиваются к девочкам. Подойдя к ним, деочки так и остаются стоять спиной, руки кладут на руки мальчиков.

6. Девочки во внутреннем кругу, вполняют следующие движения:подскоки на правой ноге (левая отводится назад), руками делают взмахами через стороны, соединяя кисти вверху. Затем девочки, оттягивая носок, отходят спиной к мальчикам.

7. Повторяются все движееения с 1-го и 3 –й пункт:пппокачивание на ногах, пружинка, но с каждым прседаем голова поворачивается то вправо, то влево, дети заглядывают в глаза друг другу.

8. Приставной шаг вправо – «пружинка». Приставной шаг влево (напоминаем, что девочки спиной к мальчикам), девочка облегает мальчика, делая полукруг и останавливается по ходу круга. Мальчик в это время медленно разворачивается лицом к девочке и становится на колено.

9. Девочки двигаются змейкой по кругу, руки свободные, слегка плавные, либо держат платьица.

10. Движения повторяются, когда девочки возращаются к своим мальчикам. Покачивание на ногах – «пружинка».

11. В заключение можно сделать такой вариант: покачиваясь на ногах, девочки делают плавный поворот вокруг себя, поклон.

 

Приложение № 2.3.

 

Пальчиковые игры

Разминаем пальчики

Педагог.

           Разминаем пальчики, раз-два-три!

          Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

Сжимать и разминать пальцы.

          Вот бежит лисичка, раз-два-три!

          Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

          Лепим, лепим личико, раз-два-три!

          Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.

          Хитрая Лисичка – вот она!

          Рыжая сестричка хороша!

Придать лицу выражение хитрости.

          Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

          От нее скорее убегу домой.

Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.

          У Лисички нашей грустный вид,

          Сидит одна Лисичка и грустит.

Изобразить грусть – опустить голову и уголки рта вниз.

           Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

           Тебя мы не оставим ни на час!

Улыбнуться.

Пирожки и плюшки.

Педагог.

            Мама пироги печет

               Заинька не отстает.

«Печь пирожки» - сверху от одна ладошка, то другая.

           Пальчики стараются,

           Плюшки получаются.

           На дощечке нет уж места.

Развести руками в стороны.

           Мама снова месит тесто.

           - Отдохни, – сказала мама.

«Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.

            Заинька твердит упрямо:

Отрицательно качать головой.

           - У слоненка день рожденья,

               Очень любит он печенье.

Прижать ладони друг к другу.

            Рыбку любит кошка,

Волнообразные движения кистями рук.

            Бублики - Матрешка

Соединить большие и указательные пальцы.

            Все я это испеку.

«Печь пирожки»

           Только не жалей муку.

                           

           Вот и вечер, значит, ужин

              Моему зайчонку нужен.

              Дам ему томатный сок,

              Испеку еще блинок. (В. Мирасова)

 

Грачи

Педагог.

                   Мы лепили куличи,                           

 «Лепить пирожки»

                   Прилетели к нам грачи.           

Помахать крыльями – ладошками.

                   Первый грач испек пирог,

                   А второй ему помог,

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

                   Третий грач накрыл на стол,

                       А четвертый вымыл пол,

                       Пятый долго не зевал

                       И пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям

                   Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно загибать пальчики.

                  Выходи грачей считать!

                                           (Т. Коти)

Малина.

Педагог.

                        С веток ягоды снимаю

                        И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

                       Ягод – полное лукошко!

                       Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

                       Я поем еще чуть-чуть –

                       Легче будет к дому путь.

                       Я поем еще малинки.

                       Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

                       Раз, два, три, четыре, пять…

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой).

                       Снова буду собирать.

                                                       (И. Лопухина)

Хлопки в ладоши.

Приложение № 2.4.

Сценарий кукольного спектакля «Не хвастайся!»

(для детей среднего возраста.)

 

Участвуют куклы: Ёж, Ежиха, Заяц

Опушка леса. Слева домик ежей. На заднем плате вдали бугорок и большой куст. Звучит «вступление» (1). На музыку «Заяц-Хвастун»(2) вбегает заяц.

Заяц (вбегает и останавливается перед домом).

Кто тут живет? Печь топят. (Пауза). Колокольчик с веревочкой. (дергает за веревочку. Колокольчик звенит. Из дома выходит еж). Я за веревочку дернул … колокольчик и зазвонил…

Ёж. А я по звонку узнал, что кто-то пришел.

Заяц. Я мимо бежал. Смотрю - дым из трубы идет. Я заяц быстроногий. Меня так зовут потому, что я быстро бегаю.

Еж. Это хорошо!

Заяц. Так быстро, что и от Лисы, и от собак, от всех убегаю.

Еж. Молодец!

Заяц. А как ты от них спасаешься?

Еж. А вот как. (сворачивается в клубок)

Заяц (ходит вокруг ежа, трогает его лапкой, но сразу же отдергивает ее) Какой ты колючий! До тебя и дотронуться нельзя, не то что съесть. (насмешливо) И что за радость: свернуться и лежать. Ну, а прыгать, скакать и кувыркаться ты, конечно, не можешь? А посмотри, как ловко все это я делаю. (показывает) Куда тебе с твоими лапками-коротышками! А я все могу!

Еж. Ишь, как расхвастался! А я хвастунов не люблю! (отходит в сторону) Надо его проучить. Что бы такое придумать?(хлопает лапкой по лбу) Так…так…Придумал. (зайцу.) Так ты думаешь твои ноги быстрее моих бегают.

Заяц. Конечно.

Еж. И мои ноги-коротышки?

Заяц. Самые настоящие коротышки.

Еж. А ты не думаешь, что мои коротышки быстрее твоих длинных бегают?

Заяц. Что ты!! Этого быть не может!

Еж. Побежим наперегонки, тогда увидишь.

Заяц. Наперегонки с тобой? Ха-ха-ха-ха! Ой, насмешил! ха-ха-ха-ха! И ты думаешь меня перегнать? Ха-ха-ха-ха! Да я тебя пол дороги вперед дам и все равно перегоню!

Еж. Хорошо. Бежать начинаем от моего дома, мимо вон того бугра с кустом, за прудом, мимо большой ели, через мостик, мимо березы и сюда, обратно к моему дому.

Заяц. Хорошо! Я побегу от дома, а ты от того куста! Иди туда.

Еж. Нет. Я хочу сначала пообедать, а когда кукушка прокукует три раза, приходи. Я буду ждать!

Заяц. Хорошо! Поешь получше! Помни, что не даром меня быстроногим зовут. (убегает)

(звучит музыка «Заяц-хвастун» - 2) Из дома выходит Ежиха.

Еж. Выручай меня, ежиха. Был тут заяц и поднял меня на смех: и ножки-то у меня коротышки, и кувыркаться не умею. «Вот,- говорит, - как я здорово кувыркаюсь и прыгаю, а бегаю я так быстро, что и от лисы, и от собак, и от всех убегаю» Решил я хвастуна проучить. (Пауза) Предложил ему наперегонки бежать.

Ежиха. Ты с Зайцем наперегонки? 

Еж. Да, с Зайцем наперегонки. Конечно, мне его не перегнать. Я это знаю. Но я зайца перехитрю. И ты мне поможешь. Пойди и оденься, как я, и нас никто не различит.

Ежиха. Вот что надумал! Ну, ладно!

ходит. Возвращается одетая, как еж)

Ежиха. Ты уверен, что мы похожи друг на друга?

Еж. Спроси кого хочешь, если мне не веришь.

Ежиха. Кого же спросить?

Еж. Да хотя бы ребят.

Ежиха Ребят? Хорошо! (к детям) Ребята, мы похожи друг на друга? (Ответ детей) И меня можно за ежа принять, а ежа за меня?(Ответ детей)

Еж. Подожди, мы сейчас проверим. Давай покружимся. (Берутся за лапы и кружатся, по возможности быстро. Звучит музыка.) Стой. (Еж шепчет ежихе на ухо). Теперь повернемся к ребятам.

Еж и ежиха (говорят вместе и покачиваются из стороны в сторону). Где еж и где ежиха? Где еж и где ежиха? (Дети отвечают)

Еж. Вот видишь – нас нельзя различить. Итак, слушай: я бегу с Зайцем наперегонки и по дороге прячусь. Заяц прибегает к дому, ты встречаешь его вместо меня и говоришь, что уже давно прибежал и ждешь его. Помни: прибежал, а не прибежала. Я оставлю тебе свою лопату, ты будешь копать ею грядку. Все поняла?

Ежиха. Конечно все поняла!

Еж. Ну и хорошо! (Кукует кукушка)Иди скорее в дом, чтобы заяц тебя не видел.

(Ежиха уходить. Прибегает заяц)

Заяц. Вот и я.

Еж. Очень хорошо! Сейчас начнем. Только докопаю. (Копает лопатой). Готово! Давай начинать.

Заяц. Значит, я бегу от дома, а ты, как более слабый, начинай бежать от этого куста. Я тебе это обещал. (Еж медленно идет к кусту) Эх ты, тихоход! И со мной тягаться хочешь!

Еж. А ты знаешь пословицу – смеется тот, кто смеется последним? (Уходит.)

Заяц. (громко) Дошел?

Еж (издали) Дошел!

Заяц. Я считаю до трех. На «три» можно бежать. Раз, два, три! (Музыка «Состязание» Заяц добегает до середины ширмы и бежит на месте)

Дом двигается назад, вдали видно, как еж прячется под куст. Куст продвигается навстречу зайцу и скрывается так же, как и дом. Затем навстречу зайцу продвигаются камыши, большая елка, мостик, сухая береза.

Заяц пробегает до конца ширмы и скрывается. Звучит «Вступление». Появляется дом ежа. Выходит ежиха, берет лопату и копает. Прибегает заяц, ошеломленный останавливается, пятится назад, садится и протирает глаза.

Заяц.  Ты уже здесь?

Ежиха. Как видишь, докапываю.

Заяц. Ты прибежал раньше меня?

Ежиха. Выходит что так.

Заяц. На твоих коротеньких ножках?! (Пауза). Теперь меня в лесу засмеют. Меня обогнал еж!

Ежиха. А ты в другой раз не хвастайся и не дразнись. Это тебе урок!

Заяц. Какой стыд! (Убегает. Выходит Еж, поет песенку ежа, 1 куплет)

Ежиха. Хорошо ты его проучил.

Еж. Иди переоденься. (Ежиха уходит) Пойду и я отдохну после трудного состязания. (Смеется и уходит. Звучит музыка «Заключение»).

 

 

  Приложение № 3.

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Приложение № 3.1.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.039 с.)