Метод биоэнергопластики Н.Е.Арбековой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод биоэнергопластики Н.Е.Арбековой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)



Упражнения биоэнергопластики.

Педагог вместе с детьми повторяет первую пару упражнений биоэнергопластики и следит за их правильным и синхронным  выполнением каждым ребенком. Упражнения можно выполнять в положении стоя или сидя.

Оба упражнения выполняются одновременно (артикуляционная гимнастика проводится параллельно с движениями кистей обеих рук) и синхронно повторяются без перерыва под счет 5-7 раз.

 

Упражнения

Описание упражнений

  1 пара

Упражнение для нижней челюсти «Окошко»   Исходное положение (И.п.). Голова прямо, язык лежит спокойно в полости рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы сомкнуты.На счет «один» – широко открыть рот. На счет «два» - зафиксировать это положение. На счет «три» - закрыть рот  
Упражнение для кистей обеих рук «Птенчики в гнезде»   И.п. Руки согнуть в локтях, пальцы выпрямить и прижать друг другу, ладони повернуть вниз На счет «один» - большой палец опустить вниз, четыре прижатых друг к другу пальца поднять вверх (птенчики открывают «клювы»). На счет «два» - зафиксировать это положение. На счет «три» - вернуть пальцы в исходное положение.

Упражнения

Описание упражнений

2 пара

Упражнение для мышц губ «Веселые птенчики»

И.п. Голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счет «один» - округленные губы вытянуть вперед («клювики») На счет «два» - растянуть губы-«клювики» в улыбку (зубы не показывать). На счет «три» - вернуться в и.п.

Упражнение для кистей рук «Посидели – улетели» (сначала – для кисти ведущей руки, затем для кистей обеих рук)

И.п. Руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами пред собой. На счет «один» - пальцы сложить в щепотки («клювики») На счет «два» - прямые пальцы врозь. На счет «три» - вернуть пальцы в и.п.

3 пара

Упражнение для губ «Почешем наши губки»

И.п. На счет «один» нижние передние зубы касаются верхней губы и слегка «почесывают» ее. На счет «два» верхние передние зубы касаются и слегка «почесывают» нижнюю губу

Упражнение для кистей рук «Почешем ладошки»

И.п. На счет «один»: кисти рук с прямыми пальцами перед собой ладонью вверх. Большой палец неподвижен, остальными пальцами слегка «почесывать» ладонь». На счет «два» то же движение, но ладонь смотрит вниз.  
       

4 пара

пара

Упражнение для мышц языка «Хамелеон» И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: поднять язык за верхние передние зубы (хамелеон «ловит» муху). На счет «два» - вернуться в и.п.
Упражнение для кистей рук «Вверх и вниз» (сначала – для кисти ведущей руки, затем для кистей обеих рук) На счет «один»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг другу пальцами поднять вверх. На счет «два»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг другу пальцами опустить вниз.

 5 пара

Упражнение для мышц языка «Футбол» И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»напряженным «острым» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки («забить гол»). На счет «два» - правой щеки. Следить
Упражнение для кистей рук «Зрители» (сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук) И.п. Пальцы в кулаки, указательные пальцы поднять вверх. Двигать указательными пальцами из стороны в сторону («зрители наблюдают за игрой») синхронно с языком.

6 пара

Упражнение для мышц языка «Кто дальше» И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: высунуть язык как можно дальше изо рта. На счет «два» - вернуться в и.п.
Упражнение для кистей рук «Пальчики гуляют и прячется в домик» И.п. Пальцы собраны в кулаки. На счет «один»: распрямить и напрячь пальцы (ладони параллельны полу, пальцы вместе). На счет «два» - вернуться в и.п.

7 пара

Упражнения для мышц языка «Часики» И.п. Губы в улыбке. Рот полуоткрыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» - правого. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения.
Упражнения для кистей рук «Указали движения» (сначала – для кисти ведущей руки затем для кистей обеих рук) И.п. Пальцы вместе, ладони параллельны полу. На счет «один»: повернуть ладони налево. На счет»два» - направо («указатели движения»).

8 пара

Упражнение для мышц языка «Лошадка» Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Щелкать языком – «цокать, как лошадки». Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
Упражнение для кистей обеих рук «Щелчки» Большими и безымянными напряженными пальцами рук производить «щелчки».

9 пара

Упражнение для мышц языка «Оближем верхнюю губку» И.п. Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизывать широким языком верхнюю губу, делая движения от одного угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
Упражнение для кистей обеих рук «Повороты» Ладони с прямыми пальцами, поднятыми вверх, развернуть от себя. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левые и правые стороны.

10 пара

Упражнение для мышц языка «Оближем нижнюю губку» Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизать широким языком нижнюю губу, делая движения от одного угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.  
Упражнение для кистей обеих рук «Повороты» Ладони с прямыми пальцами развернуть от себя и опустить вниз. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левую и правые стороны.

Приложение № 4.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Младшая группа детского сада.

1. Пре6дставить и изобразить, как спят котенок, утенок, петушок.

2. Представить, как они просыпаются, пьют воду или молочко.

3. Попросит в образе котенка, цыпленке, лисичке поесть.

4. Сыграть этюд «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, то останавливаясь, то показывая друг другу знаками: «Тише!»).

5. Этюд «Отдай» (ребенок требует отдать игрушку).

6. Этюд «Иди ко мне» (ребенок манит к себе воображаемую малышку, которая только научилась ходить). выразительные движения: присесть, обе руки вытянуть навстречу.

7. Этюд «Уходи!»

8. Этюд «До свидания» (От пристани отходит огромный теплоход (паровоз). Провожающие, глядя на стоящих на палубе пассажиров, машут им рукой и говорят «До свидания! До встречи!»).

9. «Лисичка подслушивает» - стоит у избушки (воображаемой), в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительные движения: голова наклонена в сторону, подставлено ухо, взгляд направлен в другую сторону, полуоткрыт... Поза: нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.

10. Этюд «Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемый кулек и она угощает детей. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

11. Этюд «Маме улыбаемся»

Ой, лада, лады, лады. (хлопают)

Не боимся мы воды (разводят руки)

Чисто умываемся – вот так (гладят щеки)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются)

11. Этюд «Лисенок боится». Лисенок увидел маму на другом берегу ручья, но не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

12. Этюд «Собака лает и хватает за пятки

13. Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает и пытается мордой достать до ног.

14. Этюд «Ваське стыдно». Жила-была девочка Галя. У н6ее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил, стыдно ему. Дети по очереди показывают, как стыдно Ваське коту.

15. Этюд «Молчок»

В детский сад пришел Молчок –

Очень робкий новичок

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Упражнения на подбор атрибутики и декораций

Учить детей подбирать атрибутику для создания конкретного образа в игре-драматизации.

Показать, какая корзинка нужна Красной Шапочке, Машеньке, Медведю, (Маша и медведь). Что нужно Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке (Три медведя), Снегурочке, подружкам («Снегурочка», «Снегурка и лисица»).

Вариант 1. Воспитатель предлагает всем детям подгруппы нарисовать корзину для сказочного героя (каждому дать свое задание). Завершив работу, дети рассказывают, для кого нарисовали корзинку и почему именно такую. (Так, в корзинке Красной Шапочки должен уместиться пирожок и горшочек масла; в Машином – лесные ягоды, в Мишкином – Маша с пирожками).

Вариант 2. Дети рисуют корзинки на занятии или во время самостоятельной художественной деятельности. Перед этим рассматриваются сказочные персонажи.

Вариант 3. Дети рисуют разные предметы: шапки, столы, стульчики, домики; определяют хозяина и доказывают это.

«Чей дом?»

Детям предлагают выбрать сказочного героя и описать его дом. Объединившись в пары, дети описывают дом, не называя героя. Остальные по описанию отгадывают, чей он.

«Лес»

Развивать умение подбирать необходимую атрибутику и размешать ее с учетом отображаемых действий. Дети должны показать, какой был лес, где заблудилась Маша, где катился Колобок, где Красная Шапочка встретила Волка, где растаяла Снегурочка, где стоял Теремок, куда Лиса потянула Петушка и др.

С рисунков и аппликаций, изготовленных дошкольниками, вырезают и наклеивают на картон деревья, кусты, грибы – все, что может быть в лесу. Дети размещают декорации по собственному усмотрению, рассказывают, каким видится им лес, и где именно находятся герои.

 

 

Приложение № 4.1

Занятие «Язык жестов»

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2. Беседа с детьми.

3. Подвижная игра «Смелые мышки»

       Педагог встречает детей в театральном зале и предлагает поиграть в игру «Где мы были мы не скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что мы будем изображать. Затем приглашают водящева, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали?». Дети отвечают «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем! (если действие) кого видели покажем». Во время игры педагог помогает найтинаиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

       По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого-то или что-то ребятам помогали жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли тоже помогают жесты, мимика После этого проводится подвижная игра «Смелые мышки». Сначала дети слушают стихотворение:

                  Вышли мышки как –то раз

                  Посмотреть, который час.

                  Раз-два-три-четыре –

                  Мышки дернули за гири.

                  Вдруг раздался страшный звон…

                  Убежали мышки вон!

Педагог предлагает детям превратится в мышек и выразительно изобразить их. Используя жесты и мимику. Игра проводится 2-3 раза.

 

       Занятие «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

       Воспитатель вносит на занятие игрушку –зайца и предлагает детям послушать сказку о нем (варианты могут быть разные: аудио, видеозапись, чтение воспитателя). Затем воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к сказке, выделяя характерные особенности героев: лисы, зайца, волка, медведя, петуха. После этого педагог показывает детям, как передвигается каждый герой, помогая найти характерные движения, связанные с образом.

       По окончании проводится подвижная игра «Лиса и зайцы». Воспитатель читает текст, акцентируя вниманиена действиях героев, а дети выполняют движения в соответствии со словами (причем роль лисы исполняет сразу ребенок).

                  Лиса по лесу гуляла,

                  Зайчиков лиса искала.

                  Вскоре лисонька устала,

                  Легла и тут же задремала.

                  Вдруг зайчики прискакали,

       Они лисоньке сказали:

       «Лиса – лисонька, вставай

       И зайчишек догоняй!»

В заключение воспитатель хвалит детей за ловкость и исполнительское умение. Под спокойную музыку дети уходят.

 

Приложение № 4.2.

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Текст сказки

       Рос-подрос цветок. Открыл глазок и удивтлся: «Интесно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет, жужжит: «Ж-ж-ж». Ручеек бежит журчит:»Жур-жур-жур»!.

       Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток. На глазок упала росинка-слезинка. Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» Услышал ветрище-свестище. дует-подует: «У-у-у!» Испугались тучки хмурки, разбежались. Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.042 с.)