Семья и театральное творчество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья и театральное творчество



Приложение № 5.1

 

А Н К Е Т А

для родителей с целью самопроверки и самооценки их вклада в развитие творческого потенциала ребенка

 

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов: «ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

1. Создание условий для творческого развития в доме и вне его:

- приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

- обеспечиваете материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и пр.);

- организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для рисунков и других работ ребенка, соответствующее освещение);

- позволяете ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;

- позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т.д.);

- контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

- даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

- приглашаете специалистов для индивидуальных занятий музыкой, рисованием, иностранным языком, организуете посещение ребенком кружков, студий.

2. Активное участие родителей в творческом развитии ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

- отвечаете на вопросы ребенка;

- обсуждаете вместе разные проблемы;

- читаете ребенку книги;

- вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете кроссворды, ребусы и придумываете свои собственные;

- рисуете, лепите, вырезаете ножницами;

- играете;

- конструируете;

-совместно с ребенком выполняете работу по дому;

- в месте смотрите детские телепередачи и обсуждаете увиденное;

- слушаете музыку;

- устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

- помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

- приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музицирование, игра в шахматы, работа по дереву и т.д.)

- записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка

б) совместный досуг вне дома:

- отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк, выезжаете за город;

- проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего города

- занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования

- устраиваете совместные посещения театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.

- посещаете библиотеку.

3. Стимуляция творческой активности ребенка.

- поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ (рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т.д.ж)

- поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир; помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди сверстников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы (устраиваете встречи, приглашаете их к себе в дом, ходите в гости)

- поощряете активное участие, учение вашего ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки

- показываете ребенку, что вы цените его достижения

- цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их разделяете.

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе. Ваша активность и участие в развитии творческих способностей ребенка:

а) НЕ ДОСТАТОЧНЫ, если в отчетах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего влияния на развитие творческих возможностей ребенка.

б) СВЕРХДОСТАТОЧНЫ, если в ответах на вопросы анкеты категория «да, часто», выбиралась значительно больше число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит, вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех дел, проблем, отношений, стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему одаренному ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого обратный результат, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка.

в) РАЗУМНЫ И НЕДОСТАТОЧНЫ, если вы обнаружите баланс ответов «да, часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

 

 

Приложение № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.005 с.)