Организация работы на основе программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы на основе программы



Театр – самая яркая, красочная и доступная восприятию дошкольников сфера искусства. Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Игра помогает нам взрослым, открыть заветную дверь в мир детского сознания. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой звери и птицы, домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро и взаимопомощь побеждают колдовство. И эта волшебная страна называется ТЕАТР.

Театральная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающего мира.

Осознавая актуальность и большое воспитательно-развивающее влияние театральной деятельности на творческие способности детей был разработан план – программа художественно – эстетического воспитания детей средствами театрализации «Театр – творчество – дети».

Содержание программы реализует требования Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2018) утвержденный Приказом МОН ДНР № 287 от 04.04.2018 г.и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие Типовао образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

План-программа «Театр - творчество – дети» подчинена формированию системы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, поэтапному освоению детьми различных видов творческой деятельности: игровой, песенной, танцевальной, художественно – речевой.

Задачи программы решаются по двум направлениям: образовательному (развитие артистизма, навыков сценических воплощений) и воспитательному (развитие эмоциональности, интеллекта, умения общаться).

Содержание программы позволяет в полной мере  развивать эстетические и художественно-речевые способности детей. Способствует этому метод интегрированного взаимодействия видов творческой деятельности и направленность на тесное сотворчество педагога и ребенка.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

А что такое театр в жизни ребенка? Во-первых – это праздник, яркое действие с интересными перевоплощениями. Во-вторых. Посредством театра можно решать важные воспитательные задачи: театр содействует воспитанию нравственных качеств ребенка, помогает поверить в собственные возможности. В-третьих, этот вид искусства имеет мощную развивающую силу: обогащает творческое воображение и образное мышление, расширяет круг интересов ребенка. К тому же театр, который подается детям как вид искусства, осуществляет высокое эстетическое влияние, аккумулируя в себе музыку, художественное слово, танец, пластику и изобразительное искусство.

Внедрение данных идей привело к привлечению в свою деятельность  программы Н.Сорокиной и Е.Чуриловой «Театр – творчество - дети». В программе адаптирована цепочка идей как Н.Сорокиной, так и своих собственных. Главным кредо работы с детьми стали слова «Каждый ребенок талантлив». Основные идеи программы отвечают на вопросы: как привлечь ребенка к миру прекрасного? Как научить понимать язык музики, поэзии, движений, театра?

Понимание того, что усвоение культуры идет через мир эмоций, переживаний: ранимости, глубины чувств, стойкости состояний, эмоционального опыта было учтено при разработке планов. Планируя свою работу, подбирая формы и методы, особое внимание уделялось познанию ребенком своего внутреннего мира, умению распознавать, дифференцировать свои чувства, осознавать личные эмоции, обогащать личный эмоциональный опыт, словарный запас. В дальнейшем большего внимания приобретало появление эмоциональной децентрации, т.е. умения ощущать эмоциональные состояния других людей. Такая «эмоциональная грамота» усваивается детьми в атмосфере обогащения разнообразных форм деятельности, обогащения игровой, предметно-практической, изобразительной деятельности, расширения детского общения. Необходимыми элементами этой работы были:

· Мимические и пантомимические этюды;

· Сюжетно-ролевые игры;

· Минутки релаксации;

· Беседы;

· Рисование;

· Ознакомление с произведениями разных видов искусства;

· Наблюдение за красотой окружающего мира;

· Упражнения на сдерживание от негативных эмоций.

Таким образом, в программе выделено два этапа задач, которые направлены, с одной стороны, на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей, а с другой – на развитие артистизма, навыков сценических перевоплощений, необходимых для участия в детском театре. Во время подготовки спектаклей в поле зрения должно быть не только то, что сделал ребенок (т.е.конечный продукт), а и то, как именно он это действовал – отображал предложенную схему или превращал ее на основе субъектного опыта. Технология творчества обязательно включает опыт и творчество самого воспитанника. Особенно необходимо стимулировалось стремление дошкольников делать по-своему, проявлять оригинальность.

 

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

 

В программе уделяется внимание и нетрадиционным формам оздоровительно-развивающей работы которые реалізуються на основе  базисных составляющих теоретических положений ученых относительно проблемы развития двигательного творческого воображения. Так, в структуру работы с детьми были задействованы следующие формы работы: двигательные импровизации, двигательные инсценировки-драматизации, произвольные спонтанные танцы, музыкально-ритмические действия.

Целесообразно широко использовать двигательные инсценировки-драматизации, в которых задействовано двигательное воображение. Они не имеют готового сценария: тема или сюжет разыгрываются без предварительной подготовки в форме двигательной импровизации. Не трудно заметить, что содержательное движение, которое осуществляет ребенок, помогает ему входить в образы тех, или других предметов… и нашей задачей становится - помочь ребенку вхождению в образы героев, передавать движениями тела и мимикой их характер. Развивать артистизм. И, безусловно, беречь искренние, непосредственные детские проявления от штампов взрослого видения, не навязывать детям продукты своего воображения. Исходить из форм представления самих детей. Вот некоторые темы, где одна из главных задач – развитие двигательного творческого воображения ребенка:

· «Я - дождик»;

· «На подушке черный кот»;

· «Чудо - бабочки»;

· «Букет цветов»;

· «Грустное дерево»

Наблюдая за детьми во время их перевоплощений в разные образы (цветы, птицы, рыбки), можно было заметить, что все дети владеют способностями наследовать изображаемый предмет, выделяя его характерные черты. Действия детей носят поисково-преображающий характер и, вместе с тем, движения детей будут индивидуальными, непохожими. Каждый на эмоционально-чувственном уровне, по-своему, проникает в тайную жизнь предметов, стремясь наделить неживое душой, отождествить себя с выбранным образом.

В этом процессе очень важна роль воспитателя – педагога, который  используя яркую, многоцветную палитру средств: наблюдения за реальными объектами, беседы об увиденном, телесное изображение собственного понимания, эмоциональная оценка, пение, рисование, слушание сказки, свободная игра и т.д. Таким образом, педагог осуществляет интегрированный подход в организации художественно-эстетических видов деятельности. «Это позволяет детям, - по словам В.Сухомлинского, - жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и, главное, творчества».

С точки зрения развития двигательного воображения, «телесное изображение» не требует слов, здесь, практически, не используется внешняя речь, хотя происходит активизация речи внутренней, возникновение разнообразных по своей форме «телесных диалогов».

 

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

  Игровое творчество: направлено на формирование правил культуры общения, помогает ребенку осмыслить ценности каждого из коллектива, осмыслить собственные чувства и переживания, развивать умение творчески относиться к любому делу. Актуальны игры на формирование у детей эмпатии (умение сопереживать, сочувствовать, содействовать). Специалисты считают, что виной появления несочувствующих детей становится снижающееся живое эмоционально – непосредственное общение родителей со своими детьми. Его отсутствие не позволяет ребенку участвовать в диалоге, причем не только слухом и артикуляцией, но и, что гораздо важнее эмоциями и чувствами. Часто используются игры  с персонажами настольного театра, театра кукол (на ширме). Дети с желанием сочиняют этюды и импровизации по знакомым сказкам, что благоприятно сказывается на развитии их речи и творческих способностей. (Приложение № 1.1.)

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

 

- Театрал изован ная игра. Основная задача этого вида деятельности развитие воображения, фантазии, находчивости, координации движений, подготовка к действию в сценических условиях. Общеизвестно, что речевые способности детей развиваются во взаимодействии с их коммуникабельностью. Театральная игра наиболее доступный и интересный для детей способ переработки и выражения впечатлений, эмоций и знаний. Целесообразно включать театральные игры в любой игровой образовательной деятельности по изучаемой теме (не только на занятиях по театрализации). Одинаково любимы детьми, как режиссерские театральные игры (ребенок сам не является действующим лицом, он действует за игрушечного персонаж, изображая его интонацией, мимикой, используя настольный театр картинок и игрушек, теневой театр, стендовый), так и игры – драматизации (основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок действует сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантониму). (Приложение № 2.1)

Очень важно создать соответствующую предметно-развивающую среду. В процессе проектирования предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей организацию театрализованной деятельности учитывается:

- индивидуальные, социально – психологические особенности;

- особенности его эмоционально – личностного развития ребенка;

- интересы, склонности, потребности и предпочтения;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности ребенка;

- возрастные и полоролевые особенности детей

Эффективны и всегда востребованы у ребят пальчиковые игры. (Приложение № 2.3.)

Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи детей, мышление, внимание, слуховое и зрительное воссприятие, быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Поэтому их применение целесообразно. Занятия с использованием театрализованных игр выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Поэтому через их содержание, методы и форму можно решить следующие задачи:

- развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей.

 

 

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

 

Данный вид деятельности максимально реализует задачи по формированию художественно-речевых способностей средствами театрализации.

Для достижения положительных результатов целесообразно придерживаться намеченных целей:

- воспитывать у детей отношение к слову, как эффективному средству общения;

- прививать правила речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормами жизни детей;

- активизировать мыслительный и познавательный процессы;

- развивать дыхание и свободу речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией и четкой дикцией.

В процессе работы часто возникают проблемы с тем, что у детей не достаточно развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение, плохо запоминают стихи; огорчает тот факт, что речь детей монотонная, не выразительная, в ней отсутствуют смысловые паузы и логические ударения, проглатывания начала и концов слов.

 Работая над раскрепощением ребенка невозможно обойтись без специальных речевых игр и упражнений, развивающих дыхание, освобождающих мышцы губ речевого аппарата, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. Нужно стремиться к тому, чтобы дети понимали, что речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной чем в жизни.

С этой целью систематически использовались игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, велась работа над улучшением, на расширение диапазона звучания. (Приложение № 3.1.)

Все эти компоненты речи прекрасно тренируются в скороговорках, чистоговорках. (Приложение № 3.3., 3.4.). Разучивать скороговорки необходимо коллективно, медленно, четко, активно произносить каждый слог, словно отбивая «мячик» от пола. Полезно проговаривать их громким шепотом или совсем беззвучно, энергично шевеля губами. Разучивание скороговорок, особенно диалогических, можно использовать в различных театральных играх, в работе над интонацией. Оправданно использование метода биоэнергопластикиН.Е.Арбековой, для которого характерно соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным А.В.Ястребовой совместное движение артикуляционного аппарата и руки, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной и речевой деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику, формирует артикуляционный аппарат и благотворно влияет на развитие речи.

Упражнения можно выполнять стоя и сидя. Каждое упражнение пары отрабатывается отдельно, затем оба упражнения выполняются совместно. Артикуляционная гимнастика проводится сначала с движениями кисти одной руки, а затем с движениями обеих рук. Проводится систематически на занятиях (речевых, театральных). Повторяется 5-7 раз. (Приложение № 3.2.)

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

С точки зрения эмоциональной экспрессии, «телесный диалог» в дошкольном возрасте может быть более богатым и содержательным, чем речевой. Особенно необходимо отметить роль творческих этюдов.

Ребенку предложить задание: «Представь, что ты …» на упражнение в передаче образа и его характера: хитрый. Злой, добрый и т.д. И хоть не произносилось ни слова, при этом дети очень удачно отобразят предложенную эмоцию движениями, мимикой.

Эта работа на развитие двигательного воображения очень важна и для здоровья детей. В ее условиях ребенок переживает определенные обстоятельства, заряжается эмоциональной энергетикой. Становится бодрым, спокойным, уверенным в своих силах и возможностях. При условии специальной организации работы развивающее воображение может повлиять на целостное психосоматическое состояние ребенка, содействовать достижению стойких лечебно-профилактических эффектов.

Таким образом, общая стратегия оздоровления интегрируется с практикой художественно-образной деятельности ребенка за счет осмысленного проникновения при помощи воображения в жизнь окружающего мира, а средства развития воображения включаются в структуру оздоровительной работы с детьми. Исходя из представлений о ребенке, как целостном духовно-телесном организме, мы должны через особенные формы двигательно-игровой деятельности выработать у него такое отношение к окружающему, как к зеркалу, точнее, как к своеобразной голограмме мира. И эту голограмму ребенку помогают строить его воображение, связанное со сферой эмоций, выразительных движений и экспрессивных действий, и мягкое руководство воспитателя – педагога.

 

 

ОСНОВЫ ДРАМАТИЗАЦИИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГА

 

С особой любовью и желанием ребята готовятся к драматизации, активно участвуют в их разыгрывании, в проведении развлечений, досугов и праздников. В процессе репетиции дети привлекаются к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей сказки, к проявлению фантазии и творческой импровизации. Игра-драматизация является завершающим этапом процесса восприятия литературного произведения и чаще всего ее основой являются сказки. Драматизируя сказки, стихотворения, рассказы дети пользуются речью художественного произведения, как будто собственной и тем самым усваивают богатство и образность родного языка. (Приложение № 6)

 

СЕМЬЯ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

 Работа с родителями стимулирует и повышает интерес детей к театральной деятельности активное участие в ней родителей. Совместная творческая деятельность детей и их родителей по подготовке и проведению театральных представлений, развлечений и праздников способствует гармонизации взаимоотношений, позволяет лучше узнать друг друга. Участие в жизни детей в детском саду позволило родителям углубить свои представления об индивидуальных и возрастных особенностях своих детей, по новому оценить ребенка, почувствовать его индивидуальность и творческий потенциал, оценить значение театрализованной деятельности в развитии художественно-речевых способностей детей (Приложение №6).

Ø Смехотерапию;

Ø Сказкотерапию;

Ø Музтерапию;

Ø Игры-медитации и игры-импровизации.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Успешному обеспечению художественно-эстетического воспитания дошкольников содействует также привлечение родителей к этой работе, которая осуществляется в следующих совместных формах работы:

· Анкетирование по проблеме развития собственного ребенка, специфики проявления творческих способностей;

· Мастер-классы, творческие лаборатории для родителей и от родителей: изготовление игрушек, сценических костюмов. Ознакомление с техникой изготовления сказочных витражей и др.;

· Домашние задания: атрибуты сказочных героев, сезонные коллажи и т.д.;

· Совместные тематические вечера: «Моя семья», «Смешные истории» и др.;

· Участие родителей в театрализованных спектаклях.

· Встречи в «Театральном кафе» по сезонной тематике;

· Выпуск газеты «Театральный анонс»;

· Фотостенд «Вместе с родителями»;

· Изготовление портфолио творческих достижений ребенка вместе с родителями.

В повседневной работе с родителями разъяснять значимость творческого воображения для дальнейшего развития ребенка. В этом вопросе предостерегаем их от двойного характера творческого воображения. С одной стороны, оно является основой творчества, с другой – может провоцировать отрыв от реальности, чрезмерную мечтательность, нежелание прилагать волевые усилия. Т.е. творческий ребенок может характеризоваться ценной способностью реализовать свои фантазии, мечты, достичь высоких результатов в разных видах деятельности.

Вот почему крайне важно и педагогам, и родителям сбалансировать наклонности детей к творческому воображению со способностью использовать его в реальной жизни – в игровой, предметно-практической, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности. Активное, конструктивное творчество должно стать постоянным спутником детской жизнедеятельности в семье и детском саду. Детям интересно работать с взрослыми, для кого труд – счастье и наслаждение. Ребенок ощущает рядом любящую душу, увлеченность творческим процессом, красоту творческих перевоплощений, а не выполнение приказов и подчинение своей судьбы старшему. Оценкой такого сосуществования для нас, педагогов, является, прежде всего, благополучие ребенка, его защищенность и ощущение эмоционального комфорта.

В плане развития творческих способностей у детей значительно расширится простор собственного «Я», обогатится фантазия и вариативность решений, возможности самовыражения и самореализации ребенка не только в театрализованной деятельности, а и в разных жизненных ситуациях. Таким образом, художественно-эстетические формы активности влияют на развитие базовой культуры личности, способность усваивать содержание соответствующих областей «великой культуры»

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ПЛАН-ПРОГРАММЕ

«ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ»

 

Алгоритм календарного планиолвания представлен помесячно. Предполагается проведение систематических театрализованных занятий 1 раз в неделю. Тематика занятий может перекликаться с основными темами годового планирования учебно-воспитаельного процесса.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

1. Создание эмоционального настроения (этюды души, музыкальные разминки, приветствия, сюрпризные моменты, психогимнастика), которые воспитатель подбирает по своему усмотрением с учетом особенностей проживаемой ситуации.

2. Введение в тему (мотивационные беседы, общение, загадки).

3. Театрализованная деятельность (в разных видах творческой деятельности):

* культура и техника речи (артикуляционная гимнастика);

* пальчиковые игры, скороговорки, чистоговорки, биоэнергопластика;

* игровое творчество;

* театрализованная игра;

* песенное творчество;

* ритмопластика.

4. Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Содержание театрализованных занятий может включать в себя:

- чтение произведений художественной литературы (анализ содержания, поступков героев, происходящих событий);

- просмотры кукольных спектаклей и беседы по ним;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальные и невербальные);

- упражнения на социально-эмоциональное развитие детей и дополнения содержания зависит от креативных идей и творчества воспитателей.

Предложенный в планировании репертуар в  разделе методические приёмы в основном своем содержании представлен в приложениях.

В разделе «Театрализованной деятельности» виды творческой деятельности реализуются не всего перечня, а те которые необходтиы для проведения данного занятия.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

1н. « Давайте познакомимся» - (Диагностика)

2 н.   «Для Деда и Бабы снесла Курочка яичко…» -(настольная театр по русск.народной сказке)

3 н. «Есть у Деда огород…» - (импровизация по мотивам р. н. ск. «Репка)

4 н.  «Ходит Осень по дорожкам…» (хоровод «Здравствуй, Осень!»)

Октябрь

1 н. «Мы играем поём!» (имитационные игры на дудочке, балалайке, шумовых инструментах в пляске «Мишка с куклой пляшут полечку»)

2 н. «Забыла девочка котенка…

(козленка, мышонка, теленка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить…»

3 н. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила…

4 н. Игра – пляска с платочками Развивать способность воспроизводить импровизированные танцевальные движения, умение ритмично двигаться под музыку.

 

Ноябрь

1. н. «Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок (козленок, утенок) подрастёт… (импровизация и звукоподражание)

2.н. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…» Развивать интерес к хороводным играм; способность выполнять имитационные движения; воспитывать эмоциональный отклик на хороводное пение.

3 н. Настольный театр по р. н. ск. «Репка

4 н. «Свет мой, зеркало, скажи, кого ты видишь?» (упражнения на мимику).

 

Декабрь

1 н. «Потеряли котятки на дороге перчатки» (чтение пр. С. Я. Маршака «Перчатки»)

2 н. «Встали детки все в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Ёлке»

(инсценировка «Песенки о Ёлочке»)

3.н. «Падали, падали белые снежинки…» (импровизация танца со снежинками)

4 н. «Снеговик с сюрпризом»(игры со снежками)

 

Январь

1. н. Рассказывание ск. «Заюшкина избушка»

  2.н. «Лисичку Зайка в Дом впустил, и вот на улице он плачет один» (драматизация сказки «Лиса и Заяц» в исполнении старших дошкольников)

3 н. «Колобок спешит на Ёлку в детский сад»  (инсценировка сказки – пьески)

4 н. «Шумовой оркестр малышей для всех наших гостей!»

Февраль

1. н. Чтение пр. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

2. н. «Чужие мамы свои песенки мышонку пели» - (Этюд на импровизацию и звукоподражание).

3.н. «Жил в лесу колючий Ёжик…» (инсценировка песенки)

4 н.   «В гости пальчики пришли…» (пальчиковые игры и упражнения)

 

Март

1 н. «Нет на свете милей, милой мамочки моей - (Инсценировка песенки «Пирожок для мамы!»)

2. н. «Вышла Курочка (Коровушка, Козочка) гулять…» (импровизация/инсценировка песенок)

 

3 н. Танец с платочками – «Я с платочками хожу…»

4 н. Хороводы: «Кто у нас хороший?» «Ходит Ваня…»

5 н. «Пальчиковые игры» Н. Пикалевой.

 

 

Апрель

1 н. Чтение пр. С. Я. Маршака «Теремок»  

2 н.  «В тесноте, да не в обиде…» (инсценировка по ск. «Теремок»)

3 н. «На болоте 2 лягушки, 2 веселые квакушки…» (танец/импровизация песенки «2 лягушки вечерком…»)

4 н. «Дайте только срок, мы построим Теремок …» (пальчиковая игра, строительные игры)

 

Май

1 н. «Ладушки, Ладушки! Идем в гости к бабушке!» (импровизация песенок – потешек, пальчиковые игры)

2 н. «Два веселых Гуся» (инсценировка песенки – потешки)

3 н. «Цветы и пчелки на лугу…» (импровизация танца)

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Давайте познакомимся!»

(Встреча с Петрушкой) Формировать у детей интерес к театрализованной игре; желание участвовать в общем действии используя все окружающее пространство. Побуждать детей к общению, развивать речевую активность.

М. Д. Маханева «Театральные игры в детском саду» / Москва, Творческий Центр «Сфера», 2003г.

«Кукла Петрушка»

2. «Для Деда и Бабы снесла Курочка яичко…»

(настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба») Познакомить детей с ходом действий сказочных персонажей в настольном театре; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры; побуждать к активному участию в ней; развивать речевую и двигательную активность. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса», 2000г.

Настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба»

3. «Есть у Деда огород…» (импровизация по мотивам р. н. ск. «Репка») Стимулировать у детей эмоциональное восприятие сказки; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; звукоподражать голосам животным; воспитывать интерес к играм/драматизациям. Н. Ф. Сорокина «Кукольный театр детям» / «Развитие творческих способностей детей от

2х до 3х лет»

Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2005г.

Настольный театр по р. н. ск. «Репка»

4. «Ходит Осень по дорожкам…» (хоровод «Здравствуй, Осень!») Обогащать знаниями о щедрых Дарах Осени; развивать способность к импровизации, разрабатывать мелкую моторику пальчиков рук; речевую активность, пополнять активный словарь у детей.

Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей от 2х до 3х лет»

Журнал «Музыкальный руководитель» №4 /2005г.

ЛЭП – БУК «Что нам Осень принесла?»

Октябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Мы играем поём!» (имитационные игры на дудочке, балалайке, шумовых инструментах в пляске «Мишка с куклой пляшут полечку») Вызвать интерес и желание играть на игрушечных музыкальных инструментах; побуждать к выполнению импровизированных танцевальных движений.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Игрушечные музыкальные инструменты, погремушки, шумовые «яички»

2. «Забыла девочка котенка…

(козленка, мышонка, теленка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить…»

Обучать умению отождествлять себя с театральным персонажем; побуждать к звукоподражанию, выполнению имитационных движений.

Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.

Фланелеграф, дид/игра «Мама и детки»

3. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила…

(хоровод) Воспитывать у детей интерес к хороводным играм; обучать умению свободно двигаться, используя все пространственное окружение, развивать эмоционально – образное восприятие хороводного пения. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Разноцветные тканевые платочки

4. Игра – пляска с платочками Развивать способность воспроизводить импровизированные танцевальные движения, умение ритмично двигаться под музыку.

Ноябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок (козленок, утенок) подрастёт…

(импровизация и звукоподражание) Продолжать формировать понятие о домашних животных и их детенышах; побуждать к пальчиковой гимнастике, звукоподражанию, имитационным движениям.

Н. Ф. Сорокина, «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет

Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.

Игрушки «Домашние животные»

2. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…» Развивать интерес к хороводным играм; способность выполнять имитационные движения; воспитывать эмоциональный отклик на хороводное пение.

Игрушка Зайка, дудочка, барабан

3. Настольный театр по р. н. ск.

«Репка» Поддерживать желание детей участвовать в театрализованных действиях персонажей, запоминать их последовательность; побуждать к звукоподражанию; развивать речевую активность.

Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.

Настольный театр по р. н. ск. «Репка»

4. «Свет мой, зеркало, скажи, кого ты видишь?»

(упражнения на мимику)

Развивать способность понимать эмоциональное состояние; побуждать к умению с помощью мимики передавать настроение.

Наглядное пособие «Твои Эмоции»

Зеркало

Декабрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Потеряли котятки на дороге перчатки»

(чтение пр. С. Я. Маршака «Перчатки») Познакомить с произведением; учить правильно понимать содержание, следить за развитием действия; правильно отвечать на вопросы.

Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет

Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.

Маска Кощки, котят, перчатки, «пирог», столик.

2. «Встали детки все в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Ёлке»

(инсценировка «Песенки о Ёлочке»)

Вызвать у детей радостные чувства от предстоящего Новогоднего праздника, эмоциональный отклик на Ёлочку – красавицу; продолжать развивать способность выполнять импровизированные движения под музыку и пение.

М. Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» / Москва Творческий Центр «Сфера» 2003г.

Ёлочка, огоньки, игрушка Дед Мороз.

3. «Падали, падали белые снежинки…»

(импровизация танца со снежинками) Продолжать развивать способность импровизировать под музыку; умение ритмично двигаться в такт музыки.

Снежинки, мишура.

4. «Снеговик с сюрпризом»

(игры со снежками)

Развивать эмоциональный отклик на Снеговика и двигательную активность.

Снежки из Ваты.

Январь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. Рассказываниеск. «Заюшкина избушка»

Способствовать эмоциональному детскому восприятию сказки; умению внимательно относится к образному слову, запоминать ход действия, интонационную выразительность воспитателя; правильно воспринимать содержание, отвечать на вопросы.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Р. н. ск. «Заюшкина избушка»; просмотр мультфильма «Лиса и Заяц»

2. «Лисичку Зайка в Дом впустил, и вот на улице он плачет один» (драматизация сказки «Лиса и Заяц» в исполнении старших дошкольников)

Развивать у детей способность воспринимать /наблюдать за театральной игрой старших детей; накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений; побуждать к активному участию в театральной игре.

Декорации к сказке «Деревянная и ледяная избушка, коса для петуха; костюмы Лисы, Зайца, Собаки, Медведя, Петуха.

3. «Колобок спешит на Ёлку в детский сад» (инсценировка сказки – пьески)

Побуждать к играм – инсценировкам; повторять за воспитателем выразительные слова и фразы; выполнять имитационные движения.

Костюм Колобка, Волка, Зайки, Мишки, Лисички, Ёлка – игрушка.

4. «Шумовой оркестр малышей для всех наших гостей!» Развивать способность ритмично ударять шумовыми игрушками; вызвать эмоциональный всплеск, радость и удовольствие.

Шумовые «яички», погремушки.

Февраль

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. Чтение пр. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Обучать умению внимательно слушать сказку, понимать ее смысл; правильно отвечать на вопросы; побуждать к речевым повторам, звукоподражанию голосам животных.

Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей от 2х до 3х лет»

Журнал «Музыкальный руководитель» №5 /2005г.

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

2. «Чужие мамы песенки Мышонку пели, а понравиться ему так и не сумели…»

/Этюд на импровизацию и звукоподражание с игрушками/

Побуждать детей к песенным повторам, правильному подбору силы голоса, тембровой окраски; развивать мелодичность голоса, пластику движений.

Мягкие игрушки: утка, лошадь, курица, свинья, жаба, кошка, мышонок.

3. «Жил в лесу колючий Ёжик…» (инсценировка песенки)

Вызвать желание участвовать в играх/инсценировках, сочетать текст песенки с импровизированными движениями, подводить детей к созданию образа персонажа.

Игрушка «Ёжик»

4. «В гости пальчики пришли…» (пальчиковые игры и упражнения)

Обучать детей четкому проговариванию текста, массажу пальчиков рук; развивать речевую активность и мелкую моторику пальцев рук.

Март

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Нет на свете милей милой мамочки моей» (инсценировка песенки «Пирожок для мамы», «Очень любим мамочку!»)

Воспитать нежные чувства к дорогой мамочке, желание инсценировать для неё песенку; согласовывать текст и движения; развивать мелодичность голоса, формировать исполнительские умения через подражание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.192 с.)