Ii . Реализация театральной деятельности в практической работе с детьми младшего и среднего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii . Реализация театральной деятельности в практической работе с детьми младшего и среднего возраста



ПЛАН-ПРОГРАММА

РАБОТЫ ГРУППЫ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»

Для детей  младшего и среднего дошкольного возраста

I квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Поощрять инициативу детей при создании характерных образов персонажей, противостовляя характер движение одного персонажа другому в соответствии с создаваемым образцом. - Фонограмма; - Атрибуты для игр. Игры: – «Кошки-мышки», (А.Антипина Театральная деятельность в детском саду – стр. 68) – «Умываемся» – «Наш любимый зал опять очень рад тебя встречать» (М. Маханева) Приложение №1
Песенное творчество Формировать и развивать певческий голос, совершенствовать чувство ритма. Музыкальные и дидактические игры – «В жанре осеннего вальса» «Осень-волшебница» (А. Антипитна «Театральна деятельность в детском саду – стр. 65) – «Веселый дождик» (в жанре польки А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду – стр. 63) – Осенний лес – словно терем расписной (И. Бунина, Програм 16.)
Танцевальное творчество Побуждать детей предовать настроение музыке танцевальными движениями - Фонограмма - Элементы костюмов - Пластические этюды: «После дождя» Приложение № 2 (А.Антипина, «Татрализованная деятельность в детском саду». с.50) - «Котенок» (А.Антипина, «Тетрализованная деятельность в детском саду». с.61) Приложение № 2.2. - «На лесной опушке весело зверюшкам» танцевальная импровизация.
Импровизация на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять припевы в котрых встречатся поступательные ходы в пределах небольших звукорядов. Ложки, погремушки, трещепки, колокольчики, шумовые яички» «Волшебная лесенка» «Во саду ли в огороде» «Эхо» «Мы играем и поем»
Театральные игры Развивать зрительеое и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учится снимать зажатость и скованность, согласованность своих действий с другими. Игры, игры импровизации - «Свет мой зеркало скажи, кого видишь расскажи» (Гильзунова Марина Викторовна театральныеигры) «Веселые обезьянки» «Угадай, что я делаю» «Одно и то же по разному» «Едит, едет паравоз» Приложение 2.1.
Культура и техника речи Развивать дикцию, связную речь, учить пользоваться интонанациями (сердито, ласково…) - Совместное словестное творчество творческие игры со словом. -Скороговорки на развитие дикции (стр.22 А.Антипина театральная деятельность в д\с) - «Вез корабль карамель» -«Курочка по зернышкам» - «Маша шла, шла» - «Жук над лужею жужжа» Приложение 3.3.
Основы актерского мастерства Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, героев сказки. Работа у зеркала, атрибуты игры. «Осенний букет» «Кулек конфет» «Язык жестов (М. Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду стр. 48) Приложение № 2.2. Инсценировка.
Основные принципы драматизации Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника, совершенствовать импровизазационные способности. - Декорации - Костюмы -Фонограммы - Интегрированная деятельность «Соломенный бычок» Приложение № 6.2  
Проведение праздников, досугов, развлечений Привлечь к поиску выразительных средств для передачи характерных средств персонажей, праздников, развлечений, театральных сказок - Ширма -декорации -костюмы - атрибуты - «Осенний каледоскоп» Сказка «Репка». Алгоритм проведения театрального занятия «Репка». Приложение № 6.1

II квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Побуждать у детей интерес к инсценированию знакомых потешек, стихов, знакомых сказок. - Игры - Упражнения -Настольный театр - Игра «Снеговик с сюрпризом» (Игра со снежками),Превращение предмета. Превращение детей. (Э.Чурилова, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» с.44). Приложение № 2.1.  
Песенное творчество Закреплять умение сочинять песни в определенном жанре на заданный текст в характере своего героя. Побуждать к песенным повторам. - Музыкальные и дидактические игры - Резиновые игрушки - «Жил в лесу колючий ежик»,
Танцевальное творчество Развивать умение импровизировать движение вальса и польки, используя кукол. Развивать способность импровизировать под музыку, умение ритмично затихаться в такт музыке - Пальчиковые куклы - «Танцы-миниатюры» - «Падали снежинки» - «Лисичка» - «Заика» - «Веселый хоровод» Приложение № 2.2. (А.Антипина Театральная деятельность в детском саду стр. 60-61
Импровизация на детских музыкальных инструментах Развивать способность ритмично ударять шумувыми игрушками, вызвать эмоциональный всплескрадость и удовольствие. Шумовые яички Погремушки «Шумовой оркестр для всех гостей»
Театральны игры Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Развивать умение использовать этюды по сказкам. - Игры и упражнения -Этюды по сказкам - «Потеряли котятки по дороге перчатки» (М.Маханева Театральная деятельность стр.28) - «Зайка плачет» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович) Программа «Театр –творчество дети», 1995 Приложение № 2.3.
Культура и техника речи Упражнять артикуляционный аппарат.Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонацуиями, произносить фразы грустно радостно, удевленно -Музыкально-ритмические игры - Отгадывание загадок -Пантомима Приложение №  - Игры «Сочини предложение» -«Веселый язычок» - «Мама с папой собираются в театр» - «Как ходит тишина», - «Лепим снежинки» -«Три сороки тараторки» - В Степанцов «Почему не спят котята» - В. Еремин «Три собаки» Приложение № 3.2.
Основы актерского мастерства Развивать выразительность жестов, движений, мимики. - Работа у зеркала - «Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» О.Шорохова «Играем в сказку» Стр. 39 Приложение № 4.2. «Цветок-лепесток» Стр.45 «Колобок спешит на Елку в детский сад»
Основные принципы драматизации Развивать способность воспринимать (наблюдать за театральной игрой старших детей, накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать к активному участию в театральной игре. - Соответствующая предметно-развивающая среда. - «Лисичку Зайка в дом впустил, и вот на улице он плачет один сказка «Лиса и Заяц» (М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.54).
Проведение праздников, досугов, развлечений Развивать умение и желание выступать перед детьми группы и родителями. - Атрибуты - театр резиновой мягкой конкурсной игрушки. - «Елочка-красавица» - «Зайца съелабы бы лиса, если б не его друзья» (М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.55-56).

III квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Развивать умение совместно создать персонажные образы, умение чувствовать в диалоге своего партнера. Фонограмма, необходимые атрибуты - «Внимательные матрешки» - «Живой телефон» - «Кто во что одет» Приложение № (Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности стр. 27, 43, 43). Приложение 1.1.
Песенное творчество Обучать умению перевоплощаться в персонажей звукоподражать их голосом выполнять иммитационные движения. Развивать мелодичность голоса, формировать исполнительские умения через подражание взрослым. Настольный театр, Театр мочалок. Театр прищепок. - «Два веселых гуся», - «Пирожки для мамы», - «Вышла курочка гулять», - «Ладушки, Ладушки» - «Идем в гости к бабушке! (импровизация песенок потешек)
Танцевальное творчество Вызывать желание и интерес к ритмичности и пластичности движений, развивать пластику, выразительность движений. Атрибуты необходимые для танцевальных импровизаций. Танец с платочками. Хороводы: «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «Цветы и пчелки на лугу» Игры на развитие двигательных способностей: «Поймай хлопок», «Бабушка Маланья», «Тюльпан», «Цыплята», «Муравьи» (Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.41, 46, 48,49,53). Приложение № 2.1., 2.2
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремления детей подбирать знакомые припевки от разных звуков и включать их в игровые ипровизации. Колокольчики, бубны, барабан, погремушки  «Волшебный бубен» «Детский оркестр» «Василек» русская народная.
 Театральная игра  Учится снимать зажатость, скованность, стеснительность, развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнения. Этюды. Игры импровизациии. «Пойми меня?» «День рождения» (Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.35, 37.) (Театрализованные этюды А.Е. Антипина             «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 66-69, стр. 67) Приложение № 2.2.
Культура и техника речи Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и принципам и определения к словам. Артикуляционная гимнастика А.Е. Антипина Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 20-26) Скороговорки: -Без корабль карамель… -Утром присев на пригорке -Ехал Грека через реку -Шесть мышат в камышах шуршат (А.Е. Антипина             «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 22-23) Считалки: Веселая карусель стр 197. Приложение № 3.3.
Основы актерского мастерства Учить умению адекватно выражать свое состояние, развивать способность детей понимать эмоциональное состояние людей, животных, сказочных героев Работа на мини сцене, работа у зеркала   -Курочка по зернышку Приложение № 3.3. «Птичий двор» (М. Чистякова «Психогимнастика» стр. 67-71)  
Основы и принципы драматизации Формировать устойчивый интерес к играм драматизациям Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, объемные модули Игра –имитация «Пойми меня», «Весенний дождь», «Угадай, кто потерял», Пантамические упражнения к сказкам «Под грибом», «Курочка Ряба».
Проведение праздников и развлечений Воспитать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовкеи проведении игр-драматизаций Костюмы, декорации, куклы, фонограммы. «Нет на светемамочки милей», «Теремок»-конусный театр», «Курочка Ряба»-пальчиковый театр.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)