Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ii . Реализация театральной деятельности в практической работе с детьми младшего и среднего возраста
ПЛАН-ПРОГРАММА
РАБОТЫ ГРУППЫ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
«ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
I квартал
Виды творческой деятельности
| Методы развития творческих способностей
| Средства развития творческих способностей
| Репертуар
| Игровое творчество
| Поощрять инициативу детей при создании характерных образов персонажей, противостовляя характер движение одного персонажа другому в соответствии с создаваемым образцом.
| - Фонограмма;
- Атрибуты для игр.
| Игры:
– «Кошки-мышки», (А.Антипина Театральная деятельность в детском саду – стр. 68)
– «Умываемся»
– «Наш любимый зал опять очень рад тебя встречать» (М. Маханева)
Приложение №1
| Песенное творчество
| Формировать и развивать певческий голос, совершенствовать чувство ритма.
| Музыкальные и дидактические игры
| – «В жанре осеннего вальса» «Осень-волшебница» (А. Антипитна «Театральна деятельность в детском саду – стр. 65)
– «Веселый дождик» (в жанре польки А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду – стр. 63)
– Осенний лес – словно терем расписной (И. Бунина, Програм 16.)
| Танцевальное творчество
| Побуждать детей предовать настроение музыке танцевальными движениями
| - Фонограмма
- Элементы костюмов
| - Пластические этюды: «После дождя» Приложение № 2 (А.Антипина, «Татрализованная деятельность в детском саду». с.50)
- «Котенок» (А.Антипина, «Тетрализованная деятельность в детском саду». с.61) Приложение № 2.2.
- «На лесной опушке весело зверюшкам» танцевальная импровизация.
| Импровизация на детских музыкальных инструментах
| Учить детей исполнять припевы в котрых встречатся поступательные ходы в пределах небольших звукорядов.
| Ложки, погремушки, трещепки, колокольчики, шумовые яички»
| «Волшебная лесенка»
«Во саду ли в огороде»
«Эхо»
«Мы играем и поем»
| Театральные игры
| Развивать зрительеое и слуховое внимание, память, наблюдательность.
Учится снимать зажатость и скованность, согласованность своих действий с другими.
| Игры, игры импровизации
| - «Свет мой зеркало скажи, кого видишь расскажи»
(Гильзунова Марина Викторовна театральныеигры)
«Веселые обезьянки»
«Угадай, что я делаю»
«Одно и то же по разному»
«Едит, едет паравоз»
Приложение 2.1.
| Культура и техника речи
| Развивать дикцию, связную речь, учить пользоваться интонанациями (сердито, ласково…)
| - Совместное словестное творчество творческие игры со словом.
| -Скороговорки на развитие дикции (стр.22 А.Антипина театральная деятельность в д\с)
- «Вез корабль карамель»
-«Курочка по зернышкам»
- «Маша шла, шла»
- «Жук над лужею жужжа»
Приложение 3.3.
| Основы актерского мастерства
| Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, героев сказки.
| Работа у зеркала, атрибуты игры.
| «Осенний букет»
«Кулек конфет»
«Язык жестов (М. Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду стр. 48) Приложение № 2.2.
Инсценировка.
| Основные принципы драматизации
| Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника, совершенствовать импровизазационные способности.
| - Декорации
- Костюмы
-Фонограммы
| - Интегрированная деятельность «Соломенный бычок»
Приложение № 6.2
| Проведение праздников, досугов, развлечений
| Привлечь к поиску выразительных средств для передачи характерных средств персонажей, праздников, развлечений, театральных сказок
| - Ширма
-декорации
-костюмы
- атрибуты
| - «Осенний каледоскоп»
Сказка «Репка». Алгоритм проведения театрального занятия «Репка». Приложение № 6.1
|
II квартал
Виды творческой деятельности
| Методы развития творческих способностей
| Средства развития творческих способностей
| Репертуар
| Игровое творчество
| Побуждать у детей интерес к инсценированию знакомых потешек, стихов, знакомых сказок.
| - Игры
- Упражнения
-Настольный театр
| - Игра «Снеговик с сюрпризом» (Игра со снежками),Превращение предмета. Превращение детей. (Э.Чурилова, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» с.44). Приложение № 2.1.
| Песенное творчество
| Закреплять умение сочинять песни в определенном жанре на заданный текст в характере своего героя. Побуждать к песенным повторам.
| - Музыкальные и дидактические игры
- Резиновые игрушки
| - «Жил в лесу колючий ежик»,
| Танцевальное творчество
| Развивать умение импровизировать движение вальса и польки, используя кукол. Развивать способность импровизировать под музыку, умение ритмично затихаться в такт музыке
| - Пальчиковые куклы
| - «Танцы-миниатюры»
- «Падали снежинки»
- «Лисичка»
- «Заика»
- «Веселый хоровод» Приложение № 2.2.
(А.Антипина Театральная деятельность в детском саду стр. 60-61
| Импровизация на детских музыкальных инструментах
| Развивать способность ритмично ударять шумувыми игрушками, вызвать эмоциональный всплескрадость и удовольствие.
| Шумовые яички
Погремушки
| «Шумовой оркестр для всех гостей»
| Театральны игры
| Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Развивать умение использовать этюды по сказкам.
| - Игры и упражнения
-Этюды по сказкам
| - «Потеряли котятки по дороге перчатки» (М.Маханева Театральная деятельность стр.28)
- «Зайка плачет» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович)
Программа «Театр –творчество дети», 1995
Приложение № 2.3.
| Культура и техника речи
| Упражнять артикуляционный аппарат.Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонацуиями, произносить фразы грустно радостно, удевленно
| -Музыкально-ритмические игры
- Отгадывание загадок
-Пантомима
Приложение №
| - Игры «Сочини предложение»
-«Веселый язычок»
- «Мама с папой собираются в театр»
- «Как ходит тишина»,
- «Лепим снежинки»
-«Три сороки тараторки»
- В Степанцов «Почему не спят котята»
- В. Еремин «Три собаки»
Приложение № 3.2.
| Основы актерского мастерства
| Развивать выразительность жестов, движений, мимики.
| - Работа у зеркала
| - «Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» О.Шорохова «Играем в сказку»
Стр. 39 Приложение № 4.2.
«Цветок-лепесток»
Стр.45
«Колобок спешит на Елку в детский сад»
| Основные принципы драматизации
| Развивать способность воспринимать (наблюдать за театральной игрой старших детей, накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать к активному участию в театральной игре.
| - Соответствующая предметно-развивающая среда.
| - «Лисичку Зайка в дом впустил, и вот на улице он плачет один сказка «Лиса и Заяц» (М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.54).
| Проведение праздников, досугов, развлечений
| Развивать умение и желание выступать перед детьми группы и родителями.
| - Атрибуты
- театр резиновой мягкой конкурсной игрушки.
| - «Елочка-красавица»
- «Зайца съелабы бы лиса, если б не его друзья»
(М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.55-56).
|
III квартал
Виды творческой деятельности
| Методы развития творческих способностей
| Средства развития творческих способностей
| Репертуар
| Игровое творчество
| Развивать умение совместно создать персонажные образы, умение чувствовать в диалоге своего партнера.
| Фонограмма, необходимые атрибуты
| - «Внимательные матрешки»
- «Живой телефон»
- «Кто во что одет» Приложение №
(Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности стр. 27, 43, 43).
Приложение 1.1.
| Песенное творчество
| Обучать умению перевоплощаться в персонажей звукоподражать их голосом выполнять иммитационные движения. Развивать мелодичность голоса, формировать исполнительские умения через подражание взрослым.
| Настольный театр,
Театр мочалок. Театр прищепок.
| - «Два веселых гуся»,
- «Пирожки для мамы»,
- «Вышла курочка гулять»,
- «Ладушки, Ладушки»
- «Идем в гости к бабушке! (импровизация песенок потешек)
| Танцевальное творчество
| Вызывать желание и интерес к ритмичности и пластичности движений, развивать пластику, выразительность движений.
| Атрибуты необходимые для танцевальных импровизаций.
| Танец с платочками.
Хороводы: «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «Цветы и пчелки на лугу»
Игры на развитие двигательных способностей:
«Поймай хлопок», «Бабушка Маланья», «Тюльпан», «Цыплята», «Муравьи»
(Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.41, 46, 48,49,53). Приложение № 2.1., 2.2
| Импровизация на детских музыкальных
инструментах
| Поощрять стремления детей подбирать знакомые припевки от разных звуков и включать их в игровые ипровизации.
| Колокольчики, бубны, барабан, погремушки
| «Волшебный бубен»
«Детский оркестр»
«Василек» русская народная.
| Театральная игра
| Учится снимать зажатость, скованность, стеснительность, развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнения. Этюды.
| Игры импровизациии.
| «Пойми меня?»
«День рождения» (Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.35, 37.)
(Театрализованные этюды А.Е. Антипина «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 66-69, стр. 67) Приложение № 2.2.
| Культура и техника речи
| Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и принципам и определения к словам.
| Артикуляционная гимнастика А.Е. Антипина Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 20-26)
| Скороговорки:
-Без корабль карамель…
-Утром присев на пригорке
-Ехал Грека через реку
-Шесть мышат в камышах шуршат
(А.Е. Антипина «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 22-23)
Считалки: Веселая карусель стр 197. Приложение № 3.3.
| Основы актерского мастерства
| Учить умению адекватно выражать свое состояние, развивать способность детей понимать эмоциональное состояние людей, животных, сказочных героев
| Работа на мини сцене, работа у зеркала
|
-Курочка по зернышку Приложение № 3.3.
«Птичий двор» (М. Чистякова «Психогимнастика» стр. 67-71)
| Основы и принципы драматизации
| Формировать устойчивый интерес к играм драматизациям
| Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, объемные модули
| Игра –имитация «Пойми меня», «Весенний дождь», «Угадай, кто потерял», Пантамические упражнения к сказкам «Под грибом», «Курочка Ряба».
| Проведение праздников и развлечений
| Воспитать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовкеи проведении игр-драматизаций
| Костюмы, декорации, куклы, фонограммы.
| «Нет на светемамочки милей»,
«Теремок»-конусный театр»,
«Курочка Ряба»-пальчиковый театр.
|
|