Авторская педагогическая разработка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторская педагогическая разработка



Авторская педагогическая разработка

 

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

(методические рекомендации)

 

 

Авторы разработки: ОБЫДЕННАЯ Нина Дмитриевна, воспитатель МДОО №25,   ПАСТУХОВА Ольга Ивановна, воспитатель МДОО №25  

 

 

                                                          

 

2020 год

город Харцызск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4
РАЗДЕЛ  I

Актуальность

5
 -

Научно-теоретическое обоснование взаимодействия художественно-речевой и театрализованной деятельности.

5
-

Художественно-речевая деятельность – средство формирования культуры речи детей дошкольного возраста.

5
-

Театрализованная игра – стимулятор активности речи, и развития творческих способностей

6
РАЗДЕЛ II

Реализация театральной деятельности в практической работе с детьми среднего возраста

8
-

План-программа работы группы приоритетного направления «Художественно-эстетическое развитие» детей среднего возраста «Театр – творчество - дети» для детей среднего дошкольного возраста.

 

8
-

Организация работы на основе программа «Театр-творчество-дети».

 

15
-

Творческий поиск в формировании основ художественно-эстетической культуры.

 

15
-

Развитие двигательно-творческого воображения:

- Игровое творчество.

-Театрализованная игра.

-Культура и техника речи.

- Интеграция стратегий оздоровления.

- Работа с родителями

- Основы драматизации, развлечения, досуга

16 -20  
-

Алгоритм организации календарного планирования работы по плану- программе «Театр-творчество –дети»

21
-

Тематическое планирование

22
-

Календарное планирование

23
-

Алгоритм проведения театрально игрового занятия

27

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

30

               - Результативность развития творческих способностей и личности дошкольников

32

ЛИТЕРАТУРА.

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

35

Приложение 1. ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО.

35

Приложение 1.1. Игры на преодоления двигательного автоматизма

35

Приложение 1.2. Превращение

35

Приложение 2.ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

36

Приложение 2.1.

Игры, этюды и упражнения 36

Приложение 2.2.

Этюды на выразительность жестов 40

Приложение 2.3.

Пальчиковые игры 43

Приложение 2.4.

Сценарий кукольного спектакля «Не хвастайся» 45

Приложение 3.  КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.

47

Приложение 3.1.

Упражнения на три вида дыхания. 47

Приложение 3.2.

Артикуляционная гимнастика 48

Приложение 3.3.

Скороговорки. 50

Приложение 3.4.

Чистоговорки. 50

Приложение 3.5.

Метод биоэнергопластики Арбековой (соединение движений артикуляционного аппарата и кисти руки). 56

Приложение 4.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58

Приложение 4.1.

Занятие «Язык жестов» 60

Приложение 4.2.

Текст сказки «Ласковый цветок» 61

Приложение 4.3.

Результаты показателей творческой деятельности 62

Приложение 5

СЕМЬЯ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО 63

Приложение 5.1.

Анкета для родителей 63

Приложение 6. 

ДРАМАТИЗАЦИИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ 64

Приложение 6.1.

Театрализованная деятельность сказки «Репка» 64

Приложение 6.2.

Театрализованное представление «Соломенный бычок» 68

Приложение 6.3.

Интеграциия театрализованной и музыкальной деятельности в представлении «Вернем Колобка домой» 79
       

 

ВВЕДЕНИЕ

       Теоритические основы данного пособия являются продолжением работы, начатой авторами с детьми старшего дошкольного возраста. Научно-теоритическое обоснование взаимодействия художественно-речевой и театрализованной деятельности имеет тот же алгоритм и методические рекомендации, что и с детьми старшего дошкольного врзраста.

       В авторской разработке многоглетняя практика использования видов торческой деятельности (игровое творчество, песенное творчество, танцевальное творчество, театральные игры, основы актерского мастерства, работа над основными принципами драматизации) в подготовке дошкольников к театрализованной деятельности, подтверждает, что у ребенка происходит пробуждение творческого креативного начала воссоздание и реализации образа. Авторы О.И. Пастухова, Н.Д. Обыденная провели большую работу над подбором репертуара для устешной реализации всех видов творческой деятельности с детьми 4-5 года жизни.

 

Дошкольное детство – это особый и очень важный период развития ребенка. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми и сверстниками через игровые отношения.

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является развитая речь. Наиболее благоприятные условия для речевого самовыражения детей создает художественно-речевая деятельность, которая является огромным развивающим потенциалом в формировании речевой компетентности. Задачи художественно-речевой деятельности не ограничиваются только становлением правильной и грамотной речи. Основной целью ее является: воспитание любви и интереса к художественному слову, развитие эмоциональной, ярко окрашенной, выразительной речи. Необходимо подчеркнуть, что важно не только научить ребенка понимать выразительность речи при восприятии художественного произведения, но и активно употреблять усвоенные средства выразительности в своей речи и деятельности.

Одним из таких видов детской деятельности, широко используемой в процессе всестороннего развития и воспитания детей, является театрализация. Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов педагогического воздействия на детей. Используя театрализацию, педагог развивает в дошкольнике:

· умение входить в «образ» и удерживать его на протяжении игры;

· осознанность речевых и исполнительских действий;

· умение передавать характерные особенности художественного образа;

· способность переносить полученные представления в самостоятельную игровую деятельность.

Театр, по утверждению К.С.Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Театрализованная игра в дошкольном детстве также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка; стимулирует активность речи за счет расширения словарного запаса; совершенствует артикуляционный аппарат; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Гармоничное, дополняющее друг друга взаимодействие художественно-речевой и театрализованной деятельности создают все условия для формирования речевой и коммуникативной компетенции ребенка, для развития его творчества и креативности.

Все показатели сформированности речевых, коммуникативных и творческих способностей и  умений дошкольника складываются не стихийно, а в ходе воспитательно-образовательной работы.

I. АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Целевые ориентиры ГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет инициативу, умеет вступать в диалог, поддерживает и ведет его последовательно, способен слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли, интонации, формулы речевого этикета – это яркая характеристика сформированности речевых, коммуникативных и творческих умений современного дошкольника. Реализация данных задач – одна из главных целей дошкольного образования.

Актуальность этой цели особенно велика в наше время, когда отмечается снижение интереса к культурным и духовным ценностям личностного развия. Сегодня вопрос быстрого развития образной, выразительной, яркой речи стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что взрослые, да и дети, стали больше и чаще общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Эффективным и мощным средством активизации речевого общения, развития словесного творчества детей, является театрализованная деятельность. Во время просмотра спектакля, знакомства с литературными произведениями они получают образцы правильной, красивой, эмоционально окрашенной связной речи. В процессе подготовки и показа представления у детей развивается связная речь, имеющая эмоционально-окрашенный характер и предусматривающая широкое применение вербальных и не вербальных средств выразительности.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее в качестве сильного, но не навязчивого педагогического средства, т.к. сам ребенок при этом испытывает только удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Именно синтез театрализованной и речевой деятельности является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-речевых способностей детей средствами театрализации требует определения особой технологии, использование театрализованных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

 

ПЛАН-ПРОГРАММА

I квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Поощрять инициативу детей при создании характерных образов персонажей, противостовляя характер движение одного персонажа другому в соответствии с создаваемым образцом. - Фонограмма; - Атрибуты для игр. Игры: – «Кошки-мышки», (А.Антипина Театральная деятельность в детском саду – стр. 68) – «Умываемся» – «Наш любимый зал опять очень рад тебя встречать» (М. Маханева) Приложение №1
Песенное творчество Формировать и развивать певческий голос, совершенствовать чувство ритма. Музыкальные и дидактические игры – «В жанре осеннего вальса» «Осень-волшебница» (А. Антипитна «Театральна деятельность в детском саду – стр. 65) – «Веселый дождик» (в жанре польки А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду – стр. 63) – Осенний лес – словно терем расписной (И. Бунина, Програм 16.)
Танцевальное творчество Побуждать детей предовать настроение музыке танцевальными движениями - Фонограмма - Элементы костюмов - Пластические этюды: «После дождя» Приложение № 2 (А.Антипина, «Татрализованная деятельность в детском саду». с.50) - «Котенок» (А.Антипина, «Тетрализованная деятельность в детском саду». с.61) Приложение № 2.2. - «На лесной опушке весело зверюшкам» танцевальная импровизация.
Импровизация на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять припевы в котрых встречатся поступательные ходы в пределах небольших звукорядов. Ложки, погремушки, трещепки, колокольчики, шумовые яички» «Волшебная лесенка» «Во саду ли в огороде» «Эхо» «Мы играем и поем»
Театральные игры Развивать зрительеое и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учится снимать зажатость и скованность, согласованность своих действий с другими. Игры, игры импровизации - «Свет мой зеркало скажи, кого видишь расскажи» (Гильзунова Марина Викторовна театральныеигры) «Веселые обезьянки» «Угадай, что я делаю» «Одно и то же по разному» «Едит, едет паравоз» Приложение 2.1.
Культура и техника речи Развивать дикцию, связную речь, учить пользоваться интонанациями (сердито, ласково…) - Совместное словестное творчество творческие игры со словом. -Скороговорки на развитие дикции (стр.22 А.Антипина театральная деятельность в д\с) - «Вез корабль карамель» -«Курочка по зернышкам» - «Маша шла, шла» - «Жук над лужею жужжа» Приложение 3.3.
Основы актерского мастерства Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, героев сказки. Работа у зеркала, атрибуты игры. «Осенний букет» «Кулек конфет» «Язык жестов (М. Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду стр. 48) Приложение № 2.2. Инсценировка.
Основные принципы драматизации Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника, совершенствовать импровизазационные способности. - Декорации - Костюмы -Фонограммы - Интегрированная деятельность «Соломенный бычок» Приложение № 6.2  
Проведение праздников, досугов, развлечений Привлечь к поиску выразительных средств для передачи характерных средств персонажей, праздников, развлечений, театральных сказок - Ширма -декорации -костюмы - атрибуты - «Осенний каледоскоп» Сказка «Репка». Алгоритм проведения театрального занятия «Репка». Приложение № 6.1

II квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Побуждать у детей интерес к инсценированию знакомых потешек, стихов, знакомых сказок. - Игры - Упражнения -Настольный театр - Игра «Снеговик с сюрпризом» (Игра со снежками),Превращение предмета. Превращение детей. (Э.Чурилова, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» с.44). Приложение № 2.1.  
Песенное творчество Закреплять умение сочинять песни в определенном жанре на заданный текст в характере своего героя. Побуждать к песенным повторам. - Музыкальные и дидактические игры - Резиновые игрушки - «Жил в лесу колючий ежик»,
Танцевальное творчество Развивать умение импровизировать движение вальса и польки, используя кукол. Развивать способность импровизировать под музыку, умение ритмично затихаться в такт музыке - Пальчиковые куклы - «Танцы-миниатюры» - «Падали снежинки» - «Лисичка» - «Заика» - «Веселый хоровод» Приложение № 2.2. (А.Антипина Театральная деятельность в детском саду стр. 60-61
Импровизация на детских музыкальных инструментах Развивать способность ритмично ударять шумувыми игрушками, вызвать эмоциональный всплескрадость и удовольствие. Шумовые яички Погремушки «Шумовой оркестр для всех гостей»
Театральны игры Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Развивать умение использовать этюды по сказкам. - Игры и упражнения -Этюды по сказкам - «Потеряли котятки по дороге перчатки» (М.Маханева Театральная деятельность стр.28) - «Зайка плачет» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович) Программа «Театр –творчество дети», 1995 Приложение № 2.3.
Культура и техника речи Упражнять артикуляционный аппарат.Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонацуиями, произносить фразы грустно радостно, удевленно -Музыкально-ритмические игры - Отгадывание загадок -Пантомима Приложение №  - Игры «Сочини предложение» -«Веселый язычок» - «Мама с папой собираются в театр» - «Как ходит тишина», - «Лепим снежинки» -«Три сороки тараторки» - В Степанцов «Почему не спят котята» - В. Еремин «Три собаки» Приложение № 3.2.
Основы актерского мастерства Развивать выразительность жестов, движений, мимики. - Работа у зеркала - «Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» О.Шорохова «Играем в сказку» Стр. 39 Приложение № 4.2. «Цветок-лепесток» Стр.45 «Колобок спешит на Елку в детский сад»
Основные принципы драматизации Развивать способность воспринимать (наблюдать за театральной игрой старших детей, накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать к активному участию в театральной игре. - Соответствующая предметно-развивающая среда. - «Лисичку Зайка в дом впустил, и вот на улице он плачет один сказка «Лиса и Заяц» (М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.54).
Проведение праздников, досугов, развлечений Развивать умение и желание выступать перед детьми группы и родителями. - Атрибуты - театр резиновой мягкой конкурсной игрушки. - «Елочка-красавица» - «Зайца съелабы бы лиса, если б не его друзья» (М.Маханева Театральная деятельность в детском саду стр.55-56).

III квартал

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Игровое творчество Развивать умение совместно создать персонажные образы, умение чувствовать в диалоге своего партнера. Фонограмма, необходимые атрибуты - «Внимательные матрешки» - «Живой телефон» - «Кто во что одет» Приложение № (Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности стр. 27, 43, 43). Приложение 1.1.
Песенное творчество Обучать умению перевоплощаться в персонажей звукоподражать их голосом выполнять иммитационные движения. Развивать мелодичность голоса, формировать исполнительские умения через подражание взрослым. Настольный театр, Театр мочалок. Театр прищепок. - «Два веселых гуся», - «Пирожки для мамы», - «Вышла курочка гулять», - «Ладушки, Ладушки» - «Идем в гости к бабушке! (импровизация песенок потешек)
Танцевальное творчество Вызывать желание и интерес к ритмичности и пластичности движений, развивать пластику, выразительность движений. Атрибуты необходимые для танцевальных импровизаций. Танец с платочками. Хороводы: «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «Цветы и пчелки на лугу» Игры на развитие двигательных способностей: «Поймай хлопок», «Бабушка Маланья», «Тюльпан», «Цыплята», «Муравьи» (Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.41, 46, 48,49,53). Приложение № 2.1., 2.2
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремления детей подбирать знакомые припевки от разных звуков и включать их в игровые ипровизации. Колокольчики, бубны, барабан, погремушки  «Волшебный бубен» «Детский оркестр» «Василек» русская народная.
 Театральная игра  Учится снимать зажатость, скованность, стеснительность, развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнения. Этюды. Игры импровизациии. «Пойми меня?» «День рождения» (Э. Чурилова Методика и организация театрализованой деятельности стр.35, 37.) (Театрализованные этюды А.Е. Антипина             «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 66-69, стр. 67) Приложение № 2.2.
Культура и техника речи Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и принципам и определения к словам. Артикуляционная гимнастика А.Е. Антипина Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 20-26) Скороговорки: -Без корабль карамель… -Утром присев на пригорке -Ехал Грека через реку -Шесть мышат в камышах шуршат (А.Е. Антипина             «Театрализованноя-деятельность в детском саду» Стр. 22-23) Считалки: Веселая карусель стр 197. Приложение № 3.3.
Основы актерского мастерства Учить умению адекватно выражать свое состояние, развивать способность детей понимать эмоциональное состояние людей, животных, сказочных героев Работа на мини сцене, работа у зеркала   -Курочка по зернышку Приложение № 3.3. «Птичий двор» (М. Чистякова «Психогимнастика» стр. 67-71)  
Основы и принципы драматизации Формировать устойчивый интерес к играм драматизациям Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, объемные модули Игра –имитация «Пойми меня», «Весенний дождь», «Угадай, кто потерял», Пантамические упражнения к сказкам «Под грибом», «Курочка Ряба».
Проведение праздников и развлечений Воспитать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовкеи проведении игр-драматизаций Костюмы, декорации, куклы, фонограммы. «Нет на светемамочки милей», «Теремок»-конусный театр», «Курочка Ряба»-пальчиковый театр.  

 

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ПЛАН-ПРОГРАММЕ

«ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ»

 

Алгоритм календарного планиолвания представлен помесячно. Предполагается проведение систематических театрализованных занятий 1 раз в неделю. Тематика занятий может перекликаться с основными темами годового планирования учебно-воспитаельного процесса.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

1. Создание эмоционального настроения (этюды души, музыкальные разминки, приветствия, сюрпризные моменты, психогимнастика), которые воспитатель подбирает по своему усмотрением с учетом особенностей проживаемой ситуации.

2. Введение в тему (мотивационные беседы, общение, загадки).

3. Театрализованная деятельность (в разных видах творческой деятельности):

* культура и техника речи (артикуляционная гимнастика);

* пальчиковые игры, скороговорки, чистоговорки, биоэнергопластика;

* игровое творчество;

* театрализованная игра;

* песенное творчество;

* ритмопластика.

4. Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Содержание театрализованных занятий может включать в себя:

- чтение произведений художественной литературы (анализ содержания, поступков героев, происходящих событий);

- просмотры кукольных спектаклей и беседы по ним;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальные и невербальные);

- упражнения на социально-эмоциональное развитие детей и дополнения содержания зависит от креативных идей и творчества воспитателей.

Предложенный в планировании репертуар в  разделе методические приёмы в основном своем содержании представлен в приложениях.

В разделе «Театрализованной деятельности» виды творческой деятельности реализуются не всего перечня, а те которые необходтиы для проведения данного занятия.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

1н. « Давайте познакомимся» - (Диагностика)

2 н.   «Для Деда и Бабы снесла Курочка яичко…» -(настольная театр по русск.народной сказке)

3 н. «Есть у Деда огород…» - (импровизация по мотивам р. н. ск. «Репка)

4 н.  «Ходит Осень по дорожкам…» (хоровод «Здравствуй, Осень!»)

Октябрь

1 н. «Мы играем поём!» (имитационные игры на дудочке, балалайке, шумовых инструментах в пляске «Мишка с куклой пляшут полечку»)

2 н. «Забыла девочка котенка…

(козленка, мышонка, теленка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить…»

3 н. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила…

4 н. Игра – пляска с платочками Развивать способность воспроизводить импровизированные танцевальные движения, умение ритмично двигаться под музыку.

 

Ноябрь

1. н. «Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок (козленок, утенок) подрастёт… (импровизация и звукоподражание)

2.н. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…» Развивать интерес к хороводным играм; способность выполнять имитационные движения; воспитывать эмоциональный отклик на хороводное пение.

3 н. Настольный театр по р. н. ск. «Репка

4 н. «Свет мой, зеркало, скажи, кого ты видишь?» (упражнения на мимику).

 

Декабрь

1 н. «Потеряли котятки на дороге перчатки» (чтение пр. С. Я. Маршака «Перчатки»)

2 н. «Встали детки все в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Ёлке»

(инсценировка «Песенки о Ёлочке»)

3.н. «Падали, падали белые снежинки…» (импровизация танца со снежинками)

4 н. «Снеговик с сюрпризом»(игры со снежками)

 

Январь

1. н. Рассказывание ск. «Заюшкина избушка»

  2.н. «Лисичку Зайка в Дом впустил, и вот на улице он плачет один» (драматизация сказки «Лиса и Заяц» в исполнении старших дошкольников)

3 н. «Колобок спешит на Ёлку в детский сад»  (инсценировка сказки – пьески)

4 н. «Шумовой оркестр малышей для всех наших гостей!»

Февраль

1. н. Чтение пр. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

2. н. «Чужие мамы свои песенки мышонку пели» - (Этюд на импровизацию и звукоподражание).

3.н. «Жил в лесу колючий Ёжик…» (инсценировка песенки)

4 н.   «В гости пальчики пришли…» (пальчиковые игры и упражнения)

 

Март

1 н. «Нет на свете милей, милой мамочки моей - (Инсценировка песенки «Пирожок для мамы!»)

2. н. «Вышла Курочка (Коровушка, Козочка) гулять…» (импровизация/инсценировка песенок)

 

3 н. Танец с платочками – «Я с платочками хожу…»

4 н. Хороводы: «Кто у нас хороший?» «Ходит Ваня…»

5 н. «Пальчиковые игры» Н. Пикалевой.

 

 

Апрель

1 н. Чтение пр. С. Я. Маршака «Теремок»  

2 н.  «В тесноте, да не в обиде…» (инсценировка по ск. «Теремок»)

3 н. «На болоте 2 лягушки, 2 веселые квакушки…» (танец/импровизация песенки «2 лягушки вечерком…»)

4 н. «Дайте только срок, мы построим Теремок …» (пальчиковая игра, строительные игры)

 

Май

1 н. «Ладушки, Ладушки! Идем в гости к бабушке!» (импровизация песенок – потешек, пальчиковые игры)

2 н. «Два веселых Гуся» (инсценировка песенки – потешки)

3 н. «Цветы и пчелки на лугу…» (импровизация танца)

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Давайте познакомимся!»

(Встреча с Петрушкой) Формировать у детей интерес к театрализованной игре; желание участвовать в общем действии используя все окружающее пространство. Побуждать детей к общению, развивать речевую активность.

М. Д. Маханева «Театральные игры в детском саду» / Москва, Творческий Центр «Сфера», 2003г.

«Кукла Петрушка»

2. «Для Деда и Бабы снесла Курочка яичко…»

(настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба») Познакомить детей с ходом действий сказочных персонажей в настольном театре; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры; побуждать к активному участию в ней; развивать речевую и двигательную активность. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса», 2000г.

Настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба»

3. «Есть у Деда огород…» (импровизация по мотивам р. н. ск. «Репка») Стимулировать у детей эмоциональное восприятие сказки; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; звукоподражать голосам животным; воспитывать интерес к играм/драматизациям. Н. Ф. Сорокина «Кукольный театр детям» / «Развитие творческих способностей детей от

2х до 3х лет»

Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2005г.

Настольный театр по р. н. ск. «Репка»

4. «Ходит Осень по дорожкам…» (хоровод «Здравствуй, Осень!») Обогащать знаниями о щедрых Дарах Осени; развивать способность к импровизации, разрабатывать мелкую моторику пальчиков рук; речевую активность, пополнять активный словарь у детей.

Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей от 2х до 3х лет»

Журнал «Музыкальный руководитель» №4 /2005г.

ЛЭП – БУК «Что нам Осень принесла?»

Октябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Мы играем поём!» (имитационные игры на дудочке, балалайке, шумовых инструментах в пляске «Мишка с куклой пляшут полечку») Вызвать интерес и желание играть на игрушечных музыкальных инструментах; побуждать к выполнению импровизированных танцевальных движений.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Игрушечные музыкальные инструменты, погремушки, шумовые «яички»

2. «Забыла девочка котенка…

(козленка, мышонка, теленка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить…»

Обучать умению отождествлять себя с театральным персонажем; побуждать к звукоподражанию, выполнению имитационных движений.

Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.

Фланелеграф, дид/игра «Мама и детки»

3. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила…

(хоровод) Воспитывать у детей интерес к хороводным играм; обучать умению свободно двигаться, используя все пространственное окружение, развивать эмоционально – образное восприятие хороводного пения. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Разноцветные тканевые платочки

4. Игра – пляска с платочками Развивать способность воспроизводить импровизированные танцевальные движения, умение ритмично двигаться под музыку.

Ноябрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок (козленок, утенок) подрастёт…

(импровизация и звукоподражание) Продолжать формировать понятие о домашних животных и их детенышах; побуждать к пальчиковой гимнастике, звукоподражанию, имитационным движениям.

Н. Ф. Сорокина, «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет

Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.

Игрушки «Домашние животные»

2. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…» Развивать интерес к хороводным играм; способность выполнять имитационные движения; воспитывать эмоциональный отклик на хороводное пение.

Игрушка Зайка, дудочка, барабан

3. Настольный театр по р. н. ск.

«Репка» Поддерживать желание детей участвовать в театрализованных действиях персонажей, запоминать их последовательность; побуждать к звукоподражанию; развивать речевую активность.

Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.

Настольный театр по р. н. ск. «Репка»

4. «Свет мой, зеркало, скажи, кого ты видишь?»

(упражнения на мимику)

Развивать способность понимать эмоциональное состояние; побуждать к умению с помощью мимики передавать настроение.

Наглядное пособие «Твои Эмоции»

Зеркало

Декабрь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. «Потеряли котятки на дороге перчатки»

(чтение пр. С. Я. Маршака «Перчатки») Познакомить с произведением; учить правильно понимать содержание, следить за развитием действия; правильно отвечать на вопросы.

Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет

Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.

Маска Кощки, котят, перчатки, «пирог», столик.

2. «Встали детки все в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Ёлке»

(инсценировка «Песенки о Ёлочке»)

Вызвать у детей радостные чувства от предстоящего Новогоднего праздника, эмоциональный отклик на Ёлочку – красавицу; продолжать развивать способность выполнять импровизированные движения под музыку и пение.

М. Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» / Москва Творческий Центр «Сфера» 2003г.

Ёлочка, огоньки, игрушка Дед Мороз.

3. «Падали, падали белые снежинки…»

(импровизация танца со снежинками) Продолжать развивать способность импровизировать под музыку; умение ритмично двигаться в такт музыки.

Снежинки, мишура.

4. «Снеговик с сюрпризом»

(игры со снежками)

Развивать эмоциональный отклик на Снеговика и двигательную активность.

Снежки из Ваты.

Январь

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. Рассказываниеск. «Заюшкина избушка»

Способствовать эмоциональному детскому восприятию сказки; умению внимательно относится к образному слову, запоминать ход действия, интонационную выразительность воспитателя; правильно воспринимать содержание, отвечать на вопросы.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Программа «Театр – Творчество – Дети» / Москва, 1995г.

Р. н. ск. «Заюшкина избушка»; просмотр мультфильма «Лиса и Заяц»

2. «Лисичку Зайка в Дом впустил, и вот на улице он плачет один» (драматизация сказки «Лиса и Заяц» в исполнении старших дошкольников)

Развивать у детей способность воспринимать /наблюдать за театральной игрой старших детей; накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений; побуждать к активному участию в театральной игре.

Декорации к сказке «Деревянная и ледяная избушка, коса для петуха; костюмы Лисы, Зайца, Собаки, Медведя, Петуха.

3. «Колобок спешит на Ёлку в детский сад» (инсценировка сказки – пьески)

Побуждать к играм – инсценировкам; повторять за воспитателем выразительные слова и фразы; выполнять имитационные движения.

Костюм Колобка, Волка, Зайки, Мишки, Лисички, Ёлка – игрушка.

4. «Шумовой оркестр малышей для всех наших гостей!» Развивать способность ритмично ударять шумовыми игрушками; вызвать эмоциональный всплеск, радость и удовольствие.

Шумовые «яички», погремушки.

Февраль

№ Тема Цель и задачи Литература/материал

1. Чтение пр. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.171 с.)