Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы



Критерии эффективности воспитательной системы Показатели Методики изучения  
I.Сформированность познавательного потенциала личности обучающегося.   1. Освоение обучающимися образовательной программы. 2. Развитость мышления. 3. Познавательная активность обучающихся.   1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости. 2. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 3. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 4. Педагогическое наблюдение.
II. Сформированность нравственного потенциала личности обучающегося.   1.Нравственная направленность личности. 2.Сформированность отношения ребенка к Родине и обществу, семье и школе, себе и природе, к труду 1.Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» 2.Методика С.М. Петровой «Русские пословицы» 3. Методики «Акт добровольцев», «Недописанный тезис»,«Ситуация свободного выбора» 4.Метод ранжирования. 4. Педагогическое наблюдение.
III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся. 3. Знание этикета поведения.   1. Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся. 2. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 3.Педагогическое наблюдение.
IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника.   1. Развитость чувства прекрасного. 2. Сформированность других эстетических чувств 2. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 3. Педагогическое наблюдение
V. Сформированность физического потенциала выпускника.   1. Состояние здоровья выпускника школы. 2. Развитость физических качеств личности.   1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья обучающегося. 2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств.
V1. Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в школе.   1. Комфортность ребенка в школе. 2. Эмоционально- психологическое положение ученика в школе (в классе).   3.Анкета «Ты и твоя школа». 4.«Социометрия».
VII. Сформированность общешкольного коллектива 1. Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе. 2. Развитость самоуправления. 3. Сформированность совместной деятельности. 1. Методика «Наши отношения». 3. Социометрический эксперимент.  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Пояснительная записка

    Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

    Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

    Содержание общего образования обучающихся с РАС реализуется преимущественно за счѐт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

    Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП ОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с РАС:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

- занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихсяс РАС и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом, социальном развитии; 

- учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо и др.);

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: домоводство, этика, музыкально-ритмические занятия и др.)

    В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

    Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

    Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедические и психо-коррекционные занятия) и ритмикой.

    В ходе психокорреционных занятий применяются разные формы взаимодействия с обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом иличностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся. Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на:

· гармонизацию пихоэмоционального состояния;

· формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;

· повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;

· развитие коммуникативной сферы;

· формирование навыков самоконтроля;

· развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

· формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе),

· повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

· формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности.

    На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, укреплению здоровья,формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с РАС.

    Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляеся общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающейобласти, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

    Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

    Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый.

    Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в подготовительном и 1-м классе — 33 недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном и 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

 

Образователь-ные области

Учебные предметы

Количество часов

 
в неделю в  год

в  неделю

в  год в  неделю в год в неделю в  год в неделю в  год в неделю в  год  

Класс (доп.)

Класс (доп.)

Класс

Класс

Класс

Класс

 

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Русский язык 2 66

2

66 3 99 3 102 3 102 3 102  
Чтение 2 66

2

66 3 99 4 136 4 136 4 136  
Речевая практика 3 99

3

99 2 66 2 68 2 68 2 68  
Математика Математика 3 99

3

99 3 99 4 136 4 136 4 136  
Естествознание Мир природы и человека 2 66

2

66 2 66 1 34 1 34 1 34  

Искусство

Музыка 2 66

2

66 2 66 1 34 1 34 1 34  
Рисование 2 66

2

66 1 33 1 34 1 34 1 34  
Физическая культура Физическая культура 3 99

3

99 3 99 3 102 3 102 3 102  
Технологии Ручной труд 2 66

2

66 2 66 1 34 1 34 1 34  

Итого

21 693

21

693 21 693 20 714 20 714 20 714  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- -

-

- - - 3 102 3 102 3 102  

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования САНПиН)

21 693

21

693 21 693 20 782 23 782 23 782  

Внеурочная деятельность

10 330

10

330 10 330 10 340 10 340 10

340

Коррекционно-развивающая работа

6 198

6

198 6 198 6 204 6 204 6 204  

Коррекционно-развивающие занятия

5 165

5

165 5 165 5 170 5 170 5 170  

Ритмика

1 33

1

33 1 33 1 34 1 34 1 34  

Другие направление внеурочной деятельности

4 132

4

132 4 132 4 132 4 132 4 132  
                               

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА

    В целях обеспечения реализации АООП для обучающихся с РАС в КОУ ВО "ЦППРК" для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

· достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы всеми обучающимися;

· выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, осуществление общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных организаций дополнительного образования детей;

· расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся с РАС, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

· учета образовательных потребностей, общих для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и особых, характерных для обучающихся с РАС;

· участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной общеобразовательной программы общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

· эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой общеобразовательной организации;

· использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

· обновления содержания адаптированной основной общеобразовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей); эффективного управления общеобразовательной организацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

    Для удовлетворения особых образовательных потребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и с РАС, в КОУ ВО "ЦППРК" созданы условия:

· осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения обучающимися содержанием всех образовательных областей, а также в ходе проведения коррекционных занятий;

· практическая направленность всего образовательного процесса, обеспечивающая овладение обучающимися жизненными компетенциями;

· организация медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся;

· организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра.

    Для обеспечения удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, созданы условия:

· организация предметно-практической деятельности, как основы развития познавательной сферы обучающихся с РАС, в частности интеллектуальной и речевой; постепенность расширения и уточнение представлений об окружающей действительности: от ближайшего окружения, ограниченного рамками семьи и школы, до более удаленного и усложненного.

· введение в содержание образования учебных предметов, обеспечивающих формирование представлений о естественных и социальных компонентах окружающего мира; социально-бытовых навыках, применяемых в условиях усложненной социальной среды;

· поэтапность овладения социально-бытовыми навыками.

    Создание специфических условий образования обучающихся с РАС должно способствовать:

· целенаправленному развитию способности обучающихся к вербальной коммуникации и взаимодействию в условиях разного социального окружения для решения жизненных задач;

· формированию социально-бытовой компетентности обучающихся, способствующей приобщению к самостоятельной жизни в обществе, улучшению ее качества;

· развитию самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

· расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

· раскрытию возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

· развитию представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

· реализации потенциальных возможностей в овладении профессионально-трудовой деятельностью и возможном совершенствовании приобретенных трудовых навыков на уровне среднего профессионального образования.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся КОУ ВО "ЦППРК" определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В КОУ ВО "ЦППРК" соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные УП и СанПиНом; определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиНа.

Режим работы:

5-дневная учебная неделя (определено СанПиНом)

    Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет  34 недели, в 1 классе - 33 недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - 8 недель.

    Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале месяце дополнительные недельные каникулы.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

    Специфика кадров КОУ ВО "ЦППРК" определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги начальной школы владеют современными образовательными технологиями. Педагоги начальной школы КОУ ВО "ЦППРК" прошли профессиональную подготовку на базе ВОИПКиПРО в связи с введением ФГОС согласно плана переподготовки до мая 2014 года. Педагоги начальных классов умеют осуществлять мониторинг собственной образовательной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Кадры начальной школы КОУ ВО "ЦППРК" имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.

Педагогами начальной школы накоплен опыт, который позволяет судить о готовности и перейти с 01.09.2014 года к апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

Педагоги компетентны в осуществлении обучения и воспитания младших школьников, использовании современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способны эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, постоянно развиваются в профессиональном отношении.

    В штат специалистов КОУ ВО "ЦППРК", участвующих в апробации ФГОС НОО для детей с РАС входят учитель-дефектолог, учителя начальной школы, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальный педагог, музыкальный работник, тьютор, медицинские работники.

    Педагоги, реализующие адаптированную образовательную программу начального общего образования имеют квалификацию по педагогическим специальностям.

 

  Материально-технические условия

    Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с РАС отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:

 организации пространства, в котором обучается ребенок;

 организации временного режима обучения;

 организации рабочего места обучающегося;

 технические средства обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей;

 учебникам, рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

    В КОУ ВО "ЦППРК" создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения:

-25 учебных кабинета (в том числе кабинеты химии, физики, информатики (оснащен компьютерами с выходом в интернет), музыки, СБО);

-все учебные кабинеты начальной школы оснащены индивидуальными партами с изменяющимся углом наклона, стендами с опорными материалами, компьютерным оборудованием. В кабинетах выделена зона отдыха, укомплектованная мягкой мебелью, стеллажами с книгами, игрушками.

-2 мастерские (ручной труд и швейное дело);

- спортивный зал;

-зал ЛФК с тренажерами;

-4 кабинета психолога;

-4 кабинета логопеда;

-2 учебных кабинета, содержащий зону для проведения коррекционно-развивающих занятий с элементами АВА-терапии;

- мультимедийное оборудование;

- лингафонный кабинет;

- музыкальный кабинет Casio;

- интерактивные столы;

- интерактивные глобусы;

- интерактивная трибуна;

- песочная терапия «Чудо-стол»;

- интерактивная система Multikid;

-реабилитационная система «Опти-музыка»;

- мобильный планетарий;

- спортивные уличные городки «Забава»;

-гимнастический уличный комплекс ГК-003;

- кресла массажные Yamaguhi-YA-2800;

- кабинет леготерапии;

- «Лекотека»;

-библиотека;

-спортивная площадка;

- площадка размером 0,8 га по программе "Садотерапия", на которой посажены фруктовые деревья и ягодные кустарники.

- актовый зал;

- столовая;

-медицинский блок, оборудованным новейшим физиотерапевтическим оборудованием;

- массажный кабинет;

- фитобар;

-общежитие, рассчитанное на 50 человек (6 спальных помещений), для иногородних учащихся; оборудована массажными креслами шунгитовая комната для оздоровления и реабилитации детей с РАС;

- комната для занятий по программе "Садотерапия";

- оборудована комната для релаксации;

- оборудована гончарная мастерская;

-оборудована сенсорная комната;

- оборудованы учебная комната и две уличные площадки (покрытие грунтом и покрытие асфальтом) по направлению "Автодело".

    Центр обеспечен учебниками, учебно-методической литературой,

электронными образовательными ресурсами, необходимыми для реализации

адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.

    Учет особых образовательных потребностей обучающихся по данному варианту АООП НОО обусловливает необходимость использования специальных учебников, соответствующих уровню их интеллектуального развития. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая Прописи. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» включает:

· учебники; Букварь;

· прописи; рабочие тетради на печатной основе;

· программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;

· печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

· учебно-практическое оборудование:

- комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);

- опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

- схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);

- дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

- наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

- технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD-проигрыватели; телевизор; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Чтение» включает:

· комплекты учебников;

· печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; словари по русскому языку; репродукции картин художников в соответствии стематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;

· технические средства обучения;

· экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы; слайды, соответствующие содержанию обучения;

· игры и игрушки, настольное литературное лото, настольные литературные игры.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Речевая практика» включает:

· комплект учебников;

· методические рекомендации для учителя;

· печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

· наборы игрушек; настольный театр, плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;

· технические средства обучения;

· экранно-звуковые пособия.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета « Математика » предполагает использование:

 учебно-методических комплексов, включающих учебники и рабочие тетради на печатной основе;

 дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства;

 демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;

 видеофрагментов и другие информационные объекты (изображения, аудио-и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики;

 настольных развивающих игр;

 электронных игр развивающего характера.

    Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миромв рамках содержательной области «Естествознание» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, Интернет-ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с РАС с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а такжетеплицы, пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к общеобразовательной организации территории.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Мир природы и человека»предполагает использование:

· печатных пособий: комплект наглядных материалов для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися в подготовительном классе;

· комплекта предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин, динамических картин и схем по разделам программы;

· технических средств обучения;

· экранно-звуковые пособия: аудиозаписи звуков окружающего мира (природы и социума); видеофильмы и презентации по темам учебного предмета;

· учебно-практическое оборудование: игровой материал для сюжетных дидактических игр; оборудование для проведения практическихзанятий и элементарных опытов;

· оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.);

· модели и натуральный ряд:муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей;гербарии; модели фигур человека, животных, растений, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.;

· конструкторы: квартира, дом, город, ферма, водоем и т.д.;

· натуральные объекты: учебные принадлежности, игрушки, комнатные растения, плоды с/х культур и пр.;

    Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с РАС в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой важно обеспечить обучающимся с РАС использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Рисование» предполагает наличие:

печатных пособий:

―портреты русских и зарубежных художников;

―таблицы по цветоведению, построению орнамента; таблицы по стилям

―схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

―таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

―дидактический раздаточный материал: карточки похудожественной грамоте

―информационно-коммуникативных средств:мультимедийные обучаю-щие художественные программы; общепользовательские цифровые инструмен-ты учебной деятельности

―технических средств обучения;

экранно-звуковых пособий:

―аудиозаписи музыки к литературным произведениям;

―видеофильмы и презентации памятников архитектуры и художественных музеев;

―видеофильмы и презентации видов и жанров изобразительного искусства; творчества отдельных художников;

―видеофильмы и презентации народных промыслов; художественных стилей и технологий;

учебно-практического оборудования:конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; стеки; ножницы; рамки для оформления работ; тренажеры (прозрачные папки) для выработки навыков рисования; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;

―моделей и натурального ряда:

―муляжи фруктов и овощей (комплект);

―гербарии;

―изделия декоративно –прикладного искусства и народных промыслов;

―гипсовые геометрические тела;

―гипсовые орнаменты;

―модель фигуры человека, животных, птиц, рыб;

―керамические изделия;

―предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка» включает:

книгопечатную продукцию: хрестоматии с нотным материалом; сборники песен и хоров; методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки); книги о музыке и музыкантах; научно-популярная литература по искусству; справочные пособия, энциклопедии;

печатные пособия: таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности; схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре графические партитуры; портреты композиторов; портреты исполнителей; атласы музыкальных инструментов; альбомы с демонстрационным материалом;

дидактический раздаточный материал: карточки с признаками характера звучания; карточки с обозначение возможностей различных музыкальных средств; карточки с обозначением исполнительских средств выразительности;

информационно-коммуникационные средства: электронные библиотеки по искусству; игровые компьютерные программы по музыкальной тематике;

технические средства обучения: музыкальный центр, видеомагнитофон, мультимедийный компьютер со звуковой картой, телевизор с универсальной подставкой, мультимедиапроектор, слайд-проектор, экран;

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке; Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; различные музыкальные видеофильмы с записями выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов; известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов;

слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений; эскизы декораций к музыкально-теа-тральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музы-кальных произведений) нотный и поэтический текст песен; изображенияму-зыкантов, играющих на различных инструментах;

учебно-практическое оборудование:

музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль), баян /аккордеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор;

комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, трещотки, колокольчик, треугольник барабан бубен румба, маракасы, кастаньеты металлофоны ксилофоны; свистульки, деревянные ложки;

комплект знаков нотного письма (на магнитной основе);

комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики);

специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.147 с.)