Коррекционно-развивающее направление внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающее направление внеурочной деятельности



    В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с РАС, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования.

    Коррекционно-развивающее направление представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными занятиями), ритмикой. Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.3) образовательная организация самостоятельно определяет соотношение часов, отводимых на каждый вид коррекционно-развивающих занятий и ритмику, исходя из общего количества часов (5 часов).

    На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с РАС.

    В ходе психо-корреционных занятий осуществляется психолого-педагогическое воздействие, направленное устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Основные направления работы: эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я» и к окружающим, повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля); коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения); познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов).

     На логопедических занятиях работа проводится в следующих направлениях: развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической) на основе коммуникативного подхода в обучения при формировании связной речи, развитиипознавательной сферы (мышления, памяти, внимания), обогащениисловарного запаса, коррекциинарушений чтения и письма, развитиикоммуникативной стороны речи, расширении представлений об окружающей действительности.

    Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.Образовательная организация может самостоятельно осуществлять выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий, исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации.

 

 

Другие направления внеурочной деятельности:

1. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

2. Духовно-нравственное направление.

3. Личностное развитие (научно-познавательное).

4. Общекультурное направление.

5. Социальное направление.

Внеурочная деятельность направлена на формирование у детей:

 гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

 социальной активности;

 представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 приобщение к системе культурных ценностей;

 трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

 экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

 эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям:

1. Физкультурно – спортивно и оздоровительное:

• работа спортивных секций;

• организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных

спортивных мероприятий, соревнований;

• проведение бесед по охране здоровья;

• участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

 

2. Духовно-нравственное направление:

· Тематические воспитательные мероприятия;

· работа воскресной школы при Домовом храме Центра;

· организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

· участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области

· «Уроки мужества».

3. Научно-познавательное:

- работа кружков;

- тематические недели;

- библиотечные уроки;

- конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры.

4. Общекультурное

- Организация экскурсий,

- выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

- концерты;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- работа кружков творческой направленности.

5. Социальное:

• проведение субботников;

• разведение комнатных растений;

• участие в трудовых десантах, акциях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.)