Программа внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа внеурочной деятельности



1.Нормативно-правовая и документальная основа:

 Закон Российской Федерации «Об образовании».

 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

 Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

 Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

 Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога; классного руководителя; педагога-организатора, педагога дополнительного образования;

 Школьные локальные акты по внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

    Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих

поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности”

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

 формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

 формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень

готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков

самообразования, контроля и самооценки.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.

Вследствие реализации данной программы и внедрения предлагаемой Модели эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена, а также может быть создан особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой станут:

 ориентированность на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства;

 принятие ребенком ценностей через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами;

 использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

 согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации;

Программа призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности, осуществляемый в школе-интернате: творческой, познавательной, спортивной, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций, библиотечных уроков, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, соревнований, участия в совместных проектах. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников. Занятия могут проводиться не только педагогами (учителями, воспитателями, социальным педагогом, педагогом-организатором) общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей оформляется следующим образом: утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости. Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительное образование, КТД, воспитательные мероприятия.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

2-й уровень – формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества;

3-й уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)