Ресурсы школы, необходимые для эффективного внедрения программы внеурочной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы школы, необходимые для эффективного внедрения программы внеурочной деятельности.



Педагогические ресурсы:

 педагоги школы, руководители кружков, социальный педагог школы, педагог-организатор, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь, прошедшие курсовую подготовку.

Научно-методическое обеспечение программы:

 научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба.

 

Материально-техническое обеспечение:

 для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе

должны быть созданы необходимые условия: занятия в начальной школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется

столовая, в которой организовано пятиразовое питание, имеется медицинский кабинет.

 Для организации внеурочной деятельности школа располагает тренажерным залом со

спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой,

спортивной площадкой, стадионом, игровыми комнатами.

 В школе есть кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к

локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в

Интернет, в кабинетах школы должны быть проекторы, экраны, интерактивные доски.

Кабинет первого класса оснащен компьютером, мультимедийной установкой.

 

Информационное обеспечение

 имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и

художественную литературу.

 

 Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

Общий ожидаемый результат:

Повышение качества образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования.

 Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

 Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

 Творческая самореализация детей;

 Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

 Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

 Развитие лучших традиций школы;

 Формирование единого воспитывающего пространства;

 Развитие ученического самоуправления;

 Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и «группы риска» во внеурочную деятельность школы;

 Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного

уровня;

 

Результатом освоения программы внеурочной занятости является:

1. Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов: • воспитательных результатов —духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта —последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов —приобретение обучающимися с РАСсоциальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов –получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов —получение обучающимися сРАС начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с РАС.

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с РАС могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.008 с.)