Повторяй на вдохе мантру «ах», а на выдохе — мантру «ха». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторяй на вдохе мантру «ах», а на выдохе — мантру «ха».



Объяснение:

 

* Скажи еле слышно «А-а-а-х», делая глубокий вдох, и задержи дыхание, насколько сможешь. При этом, наблюдай поток своих мыслей: для этого, внутренне всё время как будто спрашивай себя: «О чём я думаю сейчас?». И, выдыхая, скажи: «Ха-а-а», продолжая наблюдать поток мыслей.

 

* Для этой медитации, сядь удобно и расслабленно. Можешь заниматься лёжа.


 

vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris


* Практикуй не менее 15 минут, а лучше полчаса. Делай передышки, если появляется дискомфорт.

 

* Важно не просто задерживать дыхание — это же не оздоровительная техника —

а пристально наблюдать поток мыслей. Мы не выискиваем в нём материал для

 

«психоанализа», а именно наблюдаем. Смысл — в самом наблюдении. Как шутят адепты сидячей медитации дзадзэн — «суть в самой позе». Эта практика — не материал для обдумывания, а что-то, что просто нужно делать.

 

* Наблюдаешь поток мыслей пристально всматриваясь в него, ожидая следующую мысль. Не думай, не развивай появляющиеся мысли. Незаинтересованно отбрасывай их.

 

* Не привязывайся и к приятному ощущению «пустоты» между мыслями: это сладкое забвение в пустоте — такое же «индульгирование» для ума, как и забвение себя в суете мыслей, в суете будней, это не путь к счастью. Оставайся как бы ровно посередине между мыслями и безмыслием — будь осознанностью. Наблюдая, не будь ничем, кроме самого наблюдения. Известный йогический трактат «Ишопанишад» утверждает, что Бог — это не то, что можно увидеть, или чем видится что-то, а само «видение». Это более чем на 100% верно для нашей сегодняшней практики, где цель — сам процесс наблюдения.

 

* Освоившись в этой технике, нужно «поднимать планку сложности», иначе есть опасность скатиться в сонливость, апатию, приятное отупение. Так что добавь задержку ещё

 

и после выдоха. Получается «А-а-а-х…. — Задержка. — Ха-а-а… — Задержка». Вот это уж точно «доставит» тебя куда надо — в состояние активного наблюдения, в бодрствование.

 

* Не жди какого-то особенного катарсиса, не жди и появления «блаженства», и вообще не жди каких-то приятных спецэффектов от этой практики. Космическая бетономешалка, которая, на полной скорости пробив ограждение, падает в пропасть над ревущим водопадом имени профессора Мориарти — такова ситуация «жизни» любого Непробуждённого. Остаться на плаву внутри бетономешалки неуёмного воображения (собственного ума), а не остановить падение в пропасть (не нашего пока что ума задача) — вот цель этой практики. Медитируешь и обнаруживаешь, что никуда, по сути, и не падает та бетономешалка, да и жить она хорошим людям не мешает.

 

072 — Две точки в лазури небес

 

Техника:

 

Делай Со-Хам медитацию.

 

«… Это — выбор из двух

Равных путей:

Точки в лазури своей

Расставит Дух».

 

Юкио Мисима

Объяснение:

 

* Медитируй, «находясь между двух точек»: на вдохе, повторяя мысленно, нараспев, мантру «Со-о-о», перемещай точку внимания (концентрации), от промежности, через основание позвоночника (копчик и крестец) по спине вверх до макушки головы. На выдохе, мысленно повторяя мантру «Хам-м-м», перемещай точку внимания обратно, до основания позвоночника, но уже по передней стороне корпуса.

 

* Если такая схема перемещения точки внимания тебе почему-либо не понравится, можешь выбрать другие: от живота к макушке и обратно (по передней стороне тела).

* Или от центра груди к макушке и обратно.

* Либо, между крестцом и точкой Бинду (затылком), по задней стороне тела.

* Либо между Бинду-чакрой (на затылке) и Брумадьей (точкой межбровья) —

«насквозь» через голову.


* Сложный и замысловатый маршрут — так называемый «Арохан-Аварохан» (как

 

в Сатьянанда-йоге): путешествие по передней стороне тела от промежности через пупок и центр груди, через горло к затылку на подъёме, и на выдохе через центр головы, к основанию шеи (загривок) и далее по спине вниз до крестца и к промежности, и так по кругу.

 

* Главное, вне зависимости от «маршрута» — не «пролетай» какие-либо области, веди свой «горячий пиксель», «светящуюся точку осознания» или «след уголька» тщательно и плавно.

 

* Не представляй при этом своё тело полным внутренних органов и так далее. Представляй словно ясное небо, в нём — прозрачный (стеклянный, хрустальный, контурный) силуэт, и на нём свою траекторию, плюс две ключевые крайние точки: промежность и макушку, или другие, в зависимости от выбранное траектории.

 

* Эта техника делается больше «сама для себя» — для освоения медитации, а не чтобы «раскрутить в теле праническую энергию» или сделать ещё что-то полезное, хотя такие эффекты и есть. Поэтому лучше не представляй, что вдох делает что-то иное, чем выдох, или наоборот — это «нисходящий путь в тело», в перспективе долгой практики, он тупиковый. Цель этой медитации — просто «вести точку по телу», внимательно чувствовать все ощущения в теле, и по возможности отпускать мышечное напряжение. «Бодрствовать

 

в Пути». Хотя на первом этапе, чтобы техника полюбилась, можешь представлять наполнение энергией на вдохе, и расслабление на выдохе, если это тебе помогает.

 

* Как вариация практики, смотри медитацию №24 из йогического трактата «Виджняна Бхайрава Тантра», там приводится немного другой, безусловно очень интересный, вариант выполнения. Похожая практика также описана в книгах Свами Сатьянанда Сарасвати «Асана

Пранаяма Мудра Бандха» и «Древние тантрические техники Йоги и Крии».

 

073 — Кто я?

 

Техника:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.009 с.)