Чувствовать ситуацию «на кончиках пальцев» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чувствовать ситуацию «на кончиках пальцев»



 

Возвращаясь к опыту центра святителя Василия Великого можно упомянуть про следующий принцип. Изменить что-то можно только тогда, когда мы входим в ситуацию, когда мы чувствуем ее «на кончиках пальцев».

 

См. подробнее главу «От страдания к развитию и выходу из скорлупы (подробнее – о понимании "на кончиках пальцев")» из 2-ой части статьи «Преодоление зависимого поведения». Отдельное название 2-ой части – «Родственникам, близким»

http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2068/

 

И в какой-то момент можем понять, что именно сейчас, именно здесь нужно что-то сказать. Но для этого должен быть не формальный контакт, не прописанный кем-то, не спущенный сверху, не рожденный под дулом пистолета, а тот, который несет в себе какие-то креативные вещи.

Сейчас проходит много исследований, которые говорят, что чем меньше уровень стресса, тем эффективнее работа. Например, исследования показали, большую эффективность четырехдневной рабочей недели, когда у человека есть возможность хорошо отдохнуть (проводились компанией Google).

У нас пока нет предпосылок для того, чтобы учителя могли творчески заниматься с детьми. Они загружены отчетами. Хотя следующий пример относится не школе, но в каком-то смысле его можно применить и к разговору о системе образования.

Так одна девушка из американского филиала крупной консалтинговой компании рассказала, что однажды их пригласила крупная металлургическая компания, чтобы максимально эффективно наладить работу производства. Выяснилось, что в компании необходимо было вести большую отчетность, целые тома перетекали из одного отдела в другой. И хотя оказалось, что эти отчеты никому не нужны, люди не готовы были от них отказаться, потому что вся эта циркуляция, весь этот бумагооборот служили оправданием их деятельности.

Хочется верить, что все-таки наша элита в условиях надвигающейся глубокой проблемы, может быть, пересмотрит какие-то свои мнения. Многие авторы описывают принципы сетевой войны. Что такое сетевая война, сетевой воздействие? Сетевое воздействие – это не конспирология, это официальная доктрина ведения войны. Она подразумевает формирование моделей поведения в сознании человека. Смысл сетевой войны – ввергнуть в хаос в условиях нестабильности, создать у всех вяло текущую шизофрению, ослабить потенциал сильного государства, чтобы оно не смогло в какой-то момент оказывать сопротивление. И вот эта модель поведения формируется путем использования различных каналов, то есть сетевая атака является многоуровневой.

Наталья Маркова писала, что в 60-х годах ХХ века наркомафия пошла другим путем, вместо рекламы наркотика, наркомафия решила создавать депрессивное поколение с неустойчивой психикой, которое нуждается в постоянном внешнем костыле, параллельно позиционируя наркотик как средство исцеления от депрессии. Натальей Марковой была подготовлена статья статья под названием «Керосиновая профилактика». Идея статьи в том, что «керосиновая профилактика» действует по принципу: «не можешь победить движение, возглавь его». Другие авторы отмечали, что, успокаивая родителей (у родителей складывается ощущение, что что-то делается в антинаркотическом плане), «керосиновая профилактика» тихой сапой готовит детей к нарко-употреблению.

 

См. подробнее в главе «Философия рыночной экономики как катализатор развития наркомании» из части 2-ой «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического "бума" и распада общества» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/1190/

 

Что может реально противодействовать? Только навыки и альтернативные пути развития. Неправильно построенная рекламная акция может заново погрузить человека в область наркомании, стать той же пусковой кнопкой для употребления. Если наркоман видит на плакате проколотую руку или что-то напоминающее употребление, у него мгновенно всплывает доминанта, которая призывает его вернуться домой и употребить. Соответственно, подобные рекламные плакаты только провоцируют додумать картинку до конца и воссоздать опыт.

Так работает принцип захвата сознания в играх. Почему людям хочется вернуться в игру? Как рассказывал один человек, занимающийся реабилитацией, в том числе, и игроков: Когда человек играет, а на заднем плане цветовые пятна перетекают друг в друга, мозг воспринимает эту игру цвета как некую сюжетную траекторию, которая стремится к завершенности, но не может завершиться (понятно, что речь идет только о одном сегменте захвата сознания).

И соответственно, авторы, которые размышляют о сетевой войне, дают понять, что если сетевая атака совершается на разных уровнях, то ответ на нее должен быть так же многоуровневым[16]. В центре святителя Василия Великого как раз реализуются принципы многоуровнего воспитания. Там очень хорошо построена модель совершенствования педагогов. Они работают в условиях постоянной обратной связи. Позиция учителей – быть вне конфликта, чтобы лучше понять каждого. То есть педагог во время разбора конфликта не встает на чью-либо сторону.

Если возник какой-то конфликт, информация сразу доносится до детей. По всем поводам пишутся объяснительные, чтобы потом по прошествии времени их можно было разобрать (к тому же, ребята по прошествии времени могут начать отрицать факт совершенного ими деяния, в данном случае собственноручно написанная объяснительная помогает не пойти на поводу у очень уверенным голосом высказываемых слов типа: «Да, не было такого!!!»). Факт происшествия разбирается и документируется, выстраивается дальнейшая цепочка действий.

Хотя здесь прозвучали несколько скептические мысли в отношении психотерапии, но специалисты центра вызывают глубокое уважение, потому что они в первую очередь практики. Перед воспитанником в первую очередь ставят вопрос: «Что тебе мешает сдержаться?» – и вместе ищут какой-то путь. Находят решения, привлекают ресурсы, которыми этот мальчик мог бы реально в своей жизни воспользоваться, чтобы сдержать свои разрушительные движения. Таким образом, пытаются воспитать ту самую доминанту, про которую мы говорим.

В частности, ребята посещают больницы, где лежат люди с тяжелыми заболеваниями. Одно из типичных качеств наркоманов – замечать только свои чувства и впечатления. Так один мальчик вернулся из больницы потрясенный, но говорил только о своих эмоциях и ни слова о страданиях других людей. Сегодня это типичная черта современного человека. Таким образом, ему надо дать зацепку, чтобы обратить внимание на того, кто рядом с ним. Их приучают к стратегическому мышлению, прошлое, по возможности осекается, о нем не напоминается, а в настоящем ребята учатся себя контролировать. Проговариваются цели, шаги к достижению, но не просто проговариваются, а рассматривают реальные перспективы для приложения деятельности.

Я упоминал книгу Дэвида Аллена «Getting things done» («Как привести дела в порядок»). Начиная любой проект, необходимо сразу прописывать первые шаги. Воспитанников не торопят, но мотивируют определяться и действовать. Для многих, у кого образование всего несколько классов, большое достижение – закончить хотя бы школу. Волонтеры, репетиторы помогают получить профессию. И человек начинает потихоньку двигаться.

В Центре также построен живой контакт с родителями. Они не должны занимать пассивную позицию. Этот вопрос обсуждается перед поступлением воспитанника, и, если происходит какая-то ситуация, то с родителями сразу связываются. Вся работа, которая проводится в Центре, может обесцениться, если дома родители не будут оказывать поддержку. И тем, кто настроился на эту работу, необходимо понимать, что процесс будет долгим, но в то же время интересным. И мы через этот процесс сами растем, и, набивая шишки с такими детьми, сами учимся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.011 с.)