Положительные навыки и опыт центра свт. Василия Великого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительные навыки и опыт центра свт. Василия Великого



 

Что значит навыки? Навык – это привычка с детства следовать определенным ограничениям, например, вернуться вовремя домой после прогулки. Как, например, отмечал святитель Игнатий (Брянчанинов), никто так не научит внимательной жизни, как требовательный начальник[12]. Соответственно, умение выполнять разумные требования родителей приучает ребенка с детства к дисциплине. И она окажет определенный положительный эффект впоследствии.

Исполнительный директора центра свт. Василия Великого – Иулиания Владимировна рассказывала, что многие ребята попадают туда по 228-й статье за хранение и распространение наркотиков[13]. Кстати, одно из не разрекламированных действий гашиша – вялость, медлительность (когда говорят о расслаблении, не говорят, что человек постепенно превращается в вялое, апатичное существо[14]).

В фильме National Geographic «Как действуют наркотики?» было очень хорошо показано действие марихуаны. Ставили научный эксперимент о действии героина, метамфетамина, кокаина и марихуаны. В задымленном помещении, где теоретически должен начаться пожар, за две минуты нужно было найти чемоданчик, тогда ты спасен. Человек под действием героина сразу впал в панику, под действием амфетамина – растерялся, употребивший кокаин был самый активный, начал быстро действовать, но, когда у него что-то не получилось с первого раза, стал крушить мебель. Человек же под действием марихуаны встал на четвереньки и с блаженной улыбкой, пока у него не вышло время, не спеша продвигался по комнате.

В частности, один из проектов центра – совместные походы, которые каждый раз даются с большим трудом. Многие ребята, у которых было наркотическое прошлое, не умеют преодолевать препятствия. Любая трудность вызывает сразу бурю эмоций: ступор, шок, мат, все что угодно. Но, когда уже в пути, в походе приходится учиться справляться со своими эмоциональными состояниями. Именно тогда срабатывают наработанные навыки и рефлексы. Именно они потом помогут ему не сорваться, потому что, когда начинает действовать тяга, человек не может ей сопротивляться, и она начинает полностью управлять человеком.

Что же мы имеем в реальной жизни на сегодняшний момент? Навыков как таковых нет. Дома у родителей нет времени, раньше еще бабушки как-то следили, занимались, но сейчас при повышение пенсионного возраста многие вынуждены работать. В школе же педагоги тоже ограничены, у них нет ресурсов, чтобы воздействовать таким образом, чтобы вырабатывать навыки. Сейчас учителя часто лишены поддержки администрации, при любом незначительном происшествии родители могут написать письмо в прокуратуру, и без лишних разбирательств учитель может оказаться виноватым. Тогда как родителям и учителям нужны совместные усилия, чтобы вырабатывать здоровые навыки у детей.

Несколько лет назад была история, когда в детском саду какой-то заслуженный педагог поставил за шалости мальчика в угол. И мама написала жалобу в следственный комитет, который разбирал проблему этого бедного учителя, и его тут же с треском уволили, никто за него не вступился. Официальным органам нужно было показать, что они строго следят за правами граждан.

Когда же, например, я учился, во время уроков математики, только я появлялся в кабинете, учительница оправляла меня в угол: «Пащенко, на место». Место у меня было в углу кабинета, где я писал стоя весь урок, так как она считала, что я порчу весь коллектив, и стоило мне сесть с каким-нибудь учеником, то он превращался в пропащего человек, и все проблемы с поведением были из-за меня. Но никто из этого не делал шума.

Посыл, который получают учителя, – ни во что не вмешиваться. Чтобы ребенок не делал – не вмешивайтесь. Но есть и такие школы, в которых учителя получают баллы за то, что сигнализируют о проблемах с учениками, о торговле наркотиками, например.

Очень важен навык к труду, тогда человек сумеет преодолеть сложные ситуации и состояния. Например, одна русская учительница поставила эксперимент под названием «Восемь часов наедине с самими собой». В течении восьми часов дети не должны были разговаривать друг с другом и пользоваться гаджетами. Можно было гулять, читать книжки, делать модели корабликов и вести дневник. У многих начались суицидальные мысли, и они не смогли дойти до конца эксперимента.

 

Комментарии на тему эксперимента – в цикле бесед «Восточный цикл», у пункте 11г. «8 часов в тишине. Встреча с самим собой. Свой ад».

Также – по теме – см. часть 5.1 «Преодоление игрового механизма». Отдельное название части 5.1 – «Скорбная радость самозабвения» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2069/

 

Внутри стал подниматься хаос, - мы же знаем о существовании мира падших духов, хотя психиатры могут спорить. Но даже известные психиатры Короленко и Дмитриева приводили в своей книге наблюдения, что перед приступом у некоторых людей они наблюдали боковым зрением черную шарообразную массу.

Но если вернуться к детям, этот хаос был настолько мучителен, что эксперимент прервали. Одна из девочек выдержала и записала свои мысли. Когда учительница их читала, у нее шевелились волосы. Всплыло все, что лежало на дне души. Два мальчика безболезненно прошли этот опыт: один из них занимался цветами на грядках и сельскохозяйственным трудом, другой строил модели корабля.

Соответственно, если у человека с детства есть навык к труду, то он достаточно легко преодолеет такие пограничные состояния, и когда он останется один, ему будет чем заняться. Если же навыка не будет, то в подобных ситуациях человек легко ринется в какую-то аддиктивную сферу, чтобы как-то отвлечься.

Навыка же к труду у нас тоже нет, потому что труд стал классифицироваться как эксплуатация. Ребенок сейчас может бросить бумажку и с издевкой сказать: «А я не буду поднимать». И ты не можешь его заставить.

У современных людей создаются все предпосылки для вхождения в область зависимого поведения. Например, с игроманией пытаются бороться привлечением большего числа психологов. Однако, одна из проблем игромании, в том числе, – неразобранный внутренний хаос. Этот хаос возможно преодолеть, если у человека формируются определенные навыки.

Один бывший наркоман описывал мотивы, которые его держали в аддиктивной струе: «Если хочется – сделай. Лучше сделать и сожалеть, чем не сделать и – желать дальше. Не верь, не бойся, не проси».

Ну и опять же бренд, который продвигается к нам через медийную сферу, – авторитетный тип подростка, который зарабатывает, ничего не делая. Как слова одной песенки: «Хорошо на свете жить, ничего не делая». Современная индустрия моды делает культовой фигурой какого-нибудь рэпера в Инстаграм, и молодежь легко ориентируется на подобные образы, попадает под их влияние, старается подражать.

Мы уже говорили, что многие люди из верующих семей потом уходят в открытое плавание, срезают свои белокурые ангельские локоны, которые были у них, когда они пономарили, и даже становятся хулиганами, иногда более жестокими, чем обычные дети.

Одна из причин – вера у родителей не была целостная. Была статья одного священника, где прозвучали очень хорошие слова: был счастливый брак, пока одна из половинок не стала воцерковляться (поймите правильно, здесь говорится не о том, что нужно отказаться от воцерковления, здесь говорится о том, что воцерковление должно проходить разумно).

Суть православия – доминанта на лицо другого, которая способствует единству. Однако, человек гордый, когда входит в какую-то тему, он пытается не себя поднять до нового уровня, а наоборот опускает все до своего примитивного мышления. И даже слова апостола Павла «жена да боится мужа» воспринимает буквально, и не видит вторую часть высказывания: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» (Еф. 5, 25)[15].

Но даже при таком усеченном варианте, когда родители были неофиты, все равно все-таки полученные в детстве навыки незаметно человека будут держать, и, когда он пытается уйти во все тяжкие, ему будет некомфортно на дне. Его будет что-то постоянно тревожить, искра света, полученная в детстве, будет направлять, и есть шанс, что человек выплывет. Те же, у кого этого опыта в детстве не было совсем, совершенно отличаются. Они вроде бы уходят на дно вместе с людьми из верующих семей, но если дети из верующих семей через какое-то время начинают все-таки думать о всплытии, то другие уходят капитально и надолго.

Реально испугать наркомана может только страх безумия, то есть на каком-то этапе человек понимает, что нет никакой гарантии, и следующее употребление может изломать навсегда. То есть погружение в состояние безумия, их которого ты не можешь выплыть - это единственное, что может напугать.

Простое информирование о последствиях ничего не дает, потому что человек всегда думает, что именно он сто процентов до такого никогда не опустится.

Говоря о зависимости, мы имеем в виду любой вид зависимости человека, здесь нужно понимать принцип неуправляемого состояния. Неуправляемое состояние может выражаться по-разному. В статье «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического "бума" и распада общества» более подробно разбирался этот вопрос, приводились и научные исследования. Подростки ощущают себя бессмертными, они реально думают, что будут жить вечно.

 

См. главы «Справедливо ли утверждение, что наркотики ведут к потере здоровья и преждевременной смерти? Может ли это утверждение стать "антинаркотическим" аргументом?»; «Провал регулирующего действия культуры как следствие отказа от религиозной традиции» из части второй статьи «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического "бума" и распада общества»

http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/1190/

О провале дорогостоящей антинаркотической рекламной компании, нацеленной на активацию идеи спорта, см. в главе «Идея спорта в антинаркотической кампании США 1999-2002 годов» из пятой части статьи «ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛНОТЕ. Становление личности как путь преодоления зависимого поведения». Отдельное название части 5-ой – «Спорт vs наркотики: Можно ли наркотикам противопоставить спорт и "здоровый образ жизни"?»

http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1902/

 

Попробуйте подростку сказать: «Одень шапочку, а то простудишься». Вы же знаете, что он не будет ее одевать. Или, например: «Не иди в кроссовках, потому что ты себе застудишь ноги» - а у него ничего не болит, а вы, конечно, думаете о печени, о сердце, о селезенке, его же эти вопросы не волнуют.

Во-вторых, показывают страшные образы ломки наркоманов, но ведь ломка начинается не сразу. Человек может употребить несколько раз, убедиться, что ничего не происходит, подумать, что это все вранье. Зачастую антинаркотическая деятельность, которая у нас ведется, напоминает сюжет из мультфильма «Капитан Пронин» (главный герой бодро говорит: «Все ясно...  Героин, марихуана, крэк...»).

По сути, наша работа с детьми в области отклоняющегося поведения строится на демонстрации: мы просто описываем, какие есть виды аддиктивного поведения и возможные последствия. Эта работа нужна прежде всего для самого зависимого, чтобы он смог на каком-то этапе остановиться. В школе же ученики бодро читают доклады о вреде курения и при этом спокойно курят после урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.016 с.)