Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положительные навыки и опыт центра свт. Василия Великого
Что значит навыки? Навык – это привычка с детства следовать определенным ограничениям, например, вернуться вовремя домой после прогулки. Как, например, отмечал святитель Игнатий (Брянчанинов), никто так не научит внимательной жизни, как требовательный начальник[12]. Соответственно, умение выполнять разумные требования родителей приучает ребенка с детства к дисциплине. И она окажет определенный положительный эффект впоследствии. Исполнительный директора центра свт. Василия Великого – Иулиания Владимировна рассказывала, что многие ребята попадают туда по 228-й статье за хранение и распространение наркотиков[13]. Кстати, одно из не разрекламированных действий гашиша – вялость, медлительность (когда говорят о расслаблении, не говорят, что человек постепенно превращается в вялое, апатичное существо[14]). В фильме National Geographic «Как действуют наркотики?» было очень хорошо показано действие марихуаны. Ставили научный эксперимент о действии героина, метамфетамина, кокаина и марихуаны. В задымленном помещении, где теоретически должен начаться пожар, за две минуты нужно было найти чемоданчик, тогда ты спасен. Человек под действием героина сразу впал в панику, под действием амфетамина – растерялся, употребивший кокаин был самый активный, начал быстро действовать, но, когда у него что-то не получилось с первого раза, стал крушить мебель. Человек же под действием марихуаны встал на четвереньки и с блаженной улыбкой, пока у него не вышло время, не спеша продвигался по комнате. В частности, один из проектов центра – совместные походы, которые каждый раз даются с большим трудом. Многие ребята, у которых было наркотическое прошлое, не умеют преодолевать препятствия. Любая трудность вызывает сразу бурю эмоций: ступор, шок, мат, все что угодно. Но, когда уже в пути, в походе приходится учиться справляться со своими эмоциональными состояниями. Именно тогда срабатывают наработанные навыки и рефлексы. Именно они потом помогут ему не сорваться, потому что, когда начинает действовать тяга, человек не может ей сопротивляться, и она начинает полностью управлять человеком. Что же мы имеем в реальной жизни на сегодняшний момент? Навыков как таковых нет. Дома у родителей нет времени, раньше еще бабушки как-то следили, занимались, но сейчас при повышение пенсионного возраста многие вынуждены работать. В школе же педагоги тоже ограничены, у них нет ресурсов, чтобы воздействовать таким образом, чтобы вырабатывать навыки. Сейчас учителя часто лишены поддержки администрации, при любом незначительном происшествии родители могут написать письмо в прокуратуру, и без лишних разбирательств учитель может оказаться виноватым. Тогда как родителям и учителям нужны совместные усилия, чтобы вырабатывать здоровые навыки у детей.
Несколько лет назад была история, когда в детском саду какой-то заслуженный педагог поставил за шалости мальчика в угол. И мама написала жалобу в следственный комитет, который разбирал проблему этого бедного учителя, и его тут же с треском уволили, никто за него не вступился. Официальным органам нужно было показать, что они строго следят за правами граждан. Когда же, например, я учился, во время уроков математики, только я появлялся в кабинете, учительница оправляла меня в угол: «Пащенко, на место». Место у меня было в углу кабинета, где я писал стоя весь урок, так как она считала, что я порчу весь коллектив, и стоило мне сесть с каким-нибудь учеником, то он превращался в пропащего человек, и все проблемы с поведением были из-за меня. Но никто из этого не делал шума. Посыл, который получают учителя, – ни во что не вмешиваться. Чтобы ребенок не делал – не вмешивайтесь. Но есть и такие школы, в которых учителя получают баллы за то, что сигнализируют о проблемах с учениками, о торговле наркотиками, например. Очень важен навык к труду, тогда человек сумеет преодолеть сложные ситуации и состояния. Например, одна русская учительница поставила эксперимент под названием «Восемь часов наедине с самими собой». В течении восьми часов дети не должны были разговаривать друг с другом и пользоваться гаджетами. Можно было гулять, читать книжки, делать модели корабликов и вести дневник. У многих начались суицидальные мысли, и они не смогли дойти до конца эксперимента.
Комментарии на тему эксперимента – в цикле бесед «Восточный цикл», у пункте 11г. «8 часов в тишине. Встреча с самим собой. Свой ад».
Также – по теме – см. часть 5.1 «Преодоление игрового механизма». Отдельное название части 5.1 – «Скорбная радость самозабвения» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2069/
Внутри стал подниматься хаос, - мы же знаем о существовании мира падших духов, хотя психиатры могут спорить. Но даже известные психиатры Короленко и Дмитриева приводили в своей книге наблюдения, что перед приступом у некоторых людей они наблюдали боковым зрением черную шарообразную массу. Но если вернуться к детям, этот хаос был настолько мучителен, что эксперимент прервали. Одна из девочек выдержала и записала свои мысли. Когда учительница их читала, у нее шевелились волосы. Всплыло все, что лежало на дне души. Два мальчика безболезненно прошли этот опыт: один из них занимался цветами на грядках и сельскохозяйственным трудом, другой строил модели корабля. Соответственно, если у человека с детства есть навык к труду, то он достаточно легко преодолеет такие пограничные состояния, и когда он останется один, ему будет чем заняться. Если же навыка не будет, то в подобных ситуациях человек легко ринется в какую-то аддиктивную сферу, чтобы как-то отвлечься. Навыка же к труду у нас тоже нет, потому что труд стал классифицироваться как эксплуатация. Ребенок сейчас может бросить бумажку и с издевкой сказать: «А я не буду поднимать». И ты не можешь его заставить. У современных людей создаются все предпосылки для вхождения в область зависимого поведения. Например, с игроманией пытаются бороться привлечением большего числа психологов. Однако, одна из проблем игромании, в том числе, – неразобранный внутренний хаос. Этот хаос возможно преодолеть, если у человека формируются определенные навыки. Один бывший наркоман описывал мотивы, которые его держали в аддиктивной струе: «Если хочется – сделай. Лучше сделать и сожалеть, чем не сделать и – желать дальше. Не верь, не бойся, не проси». Ну и опять же бренд, который продвигается к нам через медийную сферу, – авторитетный тип подростка, который зарабатывает, ничего не делая. Как слова одной песенки: «Хорошо на свете жить, ничего не делая». Современная индустрия моды делает культовой фигурой какого-нибудь рэпера в Инстаграм, и молодежь легко ориентируется на подобные образы, попадает под их влияние, старается подражать. Мы уже говорили, что многие люди из верующих семей потом уходят в открытое плавание, срезают свои белокурые ангельские локоны, которые были у них, когда они пономарили, и даже становятся хулиганами, иногда более жестокими, чем обычные дети. Одна из причин – вера у родителей не была целостная. Была статья одного священника, где прозвучали очень хорошие слова: был счастливый брак, пока одна из половинок не стала воцерковляться (поймите правильно, здесь говорится не о том, что нужно отказаться от воцерковления, здесь говорится о том, что воцерковление должно проходить разумно). Суть православия – доминанта на лицо другого, которая способствует единству. Однако, человек гордый, когда входит в какую-то тему, он пытается не себя поднять до нового уровня, а наоборот опускает все до своего примитивного мышления. И даже слова апостола Павла «жена да боится мужа» воспринимает буквально, и не видит вторую часть высказывания: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» (Еф. 5, 25)[15].
Но даже при таком усеченном варианте, когда родители были неофиты, все равно все-таки полученные в детстве навыки незаметно человека будут держать, и, когда он пытается уйти во все тяжкие, ему будет некомфортно на дне. Его будет что-то постоянно тревожить, искра света, полученная в детстве, будет направлять, и есть шанс, что человек выплывет. Те же, у кого этого опыта в детстве не было совсем, совершенно отличаются. Они вроде бы уходят на дно вместе с людьми из верующих семей, но если дети из верующих семей через какое-то время начинают все-таки думать о всплытии, то другие уходят капитально и надолго. Реально испугать наркомана может только страх безумия, то есть на каком-то этапе человек понимает, что нет никакой гарантии, и следующее употребление может изломать навсегда. То есть погружение в состояние безумия, их которого ты не можешь выплыть - это единственное, что может напугать. Простое информирование о последствиях ничего не дает, потому что человек всегда думает, что именно он сто процентов до такого никогда не опустится. Говоря о зависимости, мы имеем в виду любой вид зависимости человека, здесь нужно понимать принцип неуправляемого состояния. Неуправляемое состояние может выражаться по-разному. В статье «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического "бума" и распада общества» более подробно разбирался этот вопрос, приводились и научные исследования. Подростки ощущают себя бессмертными, они реально думают, что будут жить вечно.
См. главы «Справедливо ли утверждение, что наркотики ведут к потере здоровья и преждевременной смерти? Может ли это утверждение стать "антинаркотическим" аргументом?»; «Провал регулирующего действия культуры как следствие отказа от религиозной традиции» из части второй статьи «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического "бума" и распада общества» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/1190/ О провале дорогостоящей антинаркотической рекламной компании, нацеленной на активацию идеи спорта, см. в главе «Идея спорта в антинаркотической кампании США 1999-2002 годов» из пятой части статьи «ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛНОТЕ. Становление личности как путь преодоления зависимого поведения». Отдельное название части 5-ой – «Спорт vs наркотики: Можно ли наркотикам противопоставить спорт и "здоровый образ жизни"?» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1902/
Попробуйте подростку сказать: «Одень шапочку, а то простудишься». Вы же знаете, что он не будет ее одевать. Или, например: «Не иди в кроссовках, потому что ты себе застудишь ноги» - а у него ничего не болит, а вы, конечно, думаете о печени, о сердце, о селезенке, его же эти вопросы не волнуют. Во-вторых, показывают страшные образы ломки наркоманов, но ведь ломка начинается не сразу. Человек может употребить несколько раз, убедиться, что ничего не происходит, подумать, что это все вранье. Зачастую антинаркотическая деятельность, которая у нас ведется, напоминает сюжет из мультфильма «Капитан Пронин» (главный герой бодро говорит: «Все ясно... Героин, марихуана, крэк...»). По сути, наша работа с детьми в области отклоняющегося поведения строится на демонстрации: мы просто описываем, какие есть виды аддиктивного поведения и возможные последствия. Эта работа нужна прежде всего для самого зависимого, чтобы он смог на каком-то этапе остановиться. В школе же ученики бодро читают доклады о вреде курения и при этом спокойно курят после урока.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.016 с.) |