И в KTU 1.14 и 40-41 и т. д. его называют glm iI (см. п. 32 ad loc. и п. 99 в KTU 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И в KTU 1.14 и 40-41 и т. д. его называют glm iI (см. п. 32 ad loc. и п. 99 в KTU



И 13). Позднее Евр. использование (как в 1 Цар. 28.13) имеет.el6him означает призрак

Самуэль. Но в Угарите такое использование не засвидетельствовано. Шмидт (1994: 19,69-70) начинает

Предложение Ливерани (1974: 340-41) о том, что встречающаяся здесь формула il PN обозначает

Не обожествленный мертвый король, а скорее божественный страж короля. Он сам

Задается вопросом, не обозначает ли термин илиб коллектив таких личных божеств,

И отвергает любую связь с кишпумом-ритуалом.

Стр. Решебника 398

400

Религиозные тексты Ji'om U garif

Угарит. (См. П. 13.) Несколько горизонтальных линий нанесены поперек

планшет на лицевой стороне. Две вертикальные линии разделяют два столбца

Оборотная сторона. Они показаны ниже. Список ретроградный, самые ранние

Короли последние. Как показывает Кухня, это совершенно обычная практика в

Древний мир.

I3 R

Который dlied 5 и является пиальным его бубном,

, и люди [

К Милостивому 7

[

[

UI3 R 5 [

р

[

] и на флейтах должны играть

J Милостивому.

Который 1 умер и играть в свой бубен,

]... Милостивому.

Он придет.

См. Ливерани (1962), Сааде (1979) и Кленгель (1969, 1979, 1992). Для

Полезный недавний обзор более поздней истории Угарита см. Kuhrt (1995: 300-14), Singer

(1999).

5. Для чтения [d mIt см. КТУ 2 • Ср. I. 5.

6. Уг. Я. Лит. "поднять". Виролло (1968: 561): «сильный звук или голос»

(ср. Второзаконие 27.14). Точно так же и Xella (1981: 289).

Уг. /Я. Ссылка непонятна. здесь и во II. 4, 6,9 и 10. Это

Божественный эпитет? Титул живого короля? (Нет параллелей с этим - для названий

см. колофон в КТУ 1.6 vi 57-58 и КТУ 7.63. обсуждается дель Ольмо [1992a:

121]). «Хорхор»? «Сладкий звук»? Дитрих и Лорец (l980b: 179) идут первыми

вариант, Парди (1988a: 169), похоже, делает это, но с большой осторожностью и предлагает

Рапиу как бог, о котором идет речь: Кухня (1977: 140) и Кселла (1981: 291) идут на

Во-вторых, Виролло (1968: 561) за третье и дель Ольмо (1992а: 122) за

Четвертый. Я разрываюсь между осторожным взглядом Парди и идеей, что это может быть форма

Адреса для отдельных мертвых королей, которых пробуждает музыка, для участия в

Общинный праздник живыми (кишлим-ритуал). Возможно, список королей

В конце использовалась для длинной ектении, в которой литургический текст прилагался к каждому

Королевский предок, в свою очередь, по всему списку. Что может показаться нам бесконечным

Длина такой процедуры, возможно, была для них совершенно нормальной. Ср. длина

Пс. 119! Поскольку некоторые из королей (хотя их нет в списке: см. KTU 1.161)

Rpum, возможно (следуя предложению Парди), что Рапиу как их покровитель

Связь между двумя мирами. Формально это не было бы культом

Мертвых, а скорее призыв предков разделить, как общение святых, в

обряды живых. Шмидт (1994: 68-69) обсуждает использование n'm и кон-

Включает, что в данном контексте это означает бога, которого он, однако, не решается

Идентифицировать.

Стр. Решебника 399

R 10

В

JI 13 V 15

[

[

Разные тексты

Земли на флейтах должны играть.

Милостивому.

] Милостивый R

[

] 9

[

]

[

]

[

]

[

]

[

]

[божественный Арнрниттарн] ru?

(III).

[божественный Никрне] па? (VI) 10.

[

[божественный Арнрни] ттарн [ру]

(Я).

[божественный Ни] крнепа (IV).

божественный Арнрну <ra> пиджей! II

(п).

Божественный Ибирану (IV).

Божественный Ягираду.

Божественный Никрнепа (III).

Божественный Ибирану (III).

401

Kitchen (1977: 140) предлагает использовать лицевую панель как гимн Рапиу. Это

Разумная гипотеза (хотя вряд ли доказуемая) в той мере, в какой он, вероятно, имеет

был божеством-покровителем «PUn!» обожествленных мертвых королей.

Милостивый»- это не божество, а правящий король.

Kitchen (1977: 133-34, 137) предлагает следующие имена как отсутствующие в

Начало левого столбца, при условии, что последний король в списке (мертвый

и обожествленный) был Никмад III (> IV). отец последнего царя всех, Аммурапи: вместо

порядок рограда [Никмад III (> IV), Ибирану II (> VI), Амми! тамру II (> IV), Никмепа

VI, Архалбу II, Никмад II (> III), Амми! Ламру I (> III), утерян]. Пересмотренное число-

Данные, которые он дает, указаны в скобках. Четыре никмада, которые он получает, не имеют

Читая это имя в I. 20 осталось. Ср. п. 132 в КТУ 1.6 vi 57 и 27 в КТУ

А также см. П. 11 ниже).

10. Есть проблема чтения во II. 18-20 осталось:

Линия

КРУИ (t976) Кухня (1977)

Парди (191! / Ла)

КТУ2 (1996)

Мое чтение

IH ушел

я

IX

След

я

я

[il'm! bn [r

lil'mgmlr

Осталось

J

IX

След

я

,

11 "[ IiI nqmld

Iii nqmJp '

Осталось

я

Ib

Арбаль] бу

[

Лей я

[il arbllb [

[il arbllb



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.111.22 (0.026 с.)