Навигационно-гидрографический обзор района плавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационно-гидрографический обзор района плавания



Для выполнения рейса из порта Пярну в порт Усть-Луга судно проходит такие участки пути:

 Рейд Пярну занимает всю среднюю часть вершины залива Пярну ограниченную изобатой 5 м. Становиться на якорь на рейде следует по обе стороны от линии створа Пярну-Морской. Рейд защищен от ветров всех направлений, кроме южного и юго-западного. Главный канал имеет длину 6200 м, с глубиной 7,2 м. Ширина самой узкой части – 45 метров. Уровень воды зависит от S и SW ветров, меняется от + 0,7 м до - 0,4 м. Режим работы порта 24/7. В зимний период проводка судов осуществляется ледоколами.

 Рижский залив - залив на востоке Балтийского моря между Латвией и Эстонией. Отгорожен от остального моря островами Моонзундского архипелага, который принадлежит Эстонии. Залив вдаётся в сушу на 174 км, его общая площадь составляет 18,1 тыс. км². В ширину залив простирается на 137 км, максимальная глубина - 54 м. Побережье большей частью низменное и песчаное. Температура воды летом поднимается до 18 °C, зимой опускается до 0 - 1° С, из-за чего поверхность залива с декабря по апрель покрыта льдом. Течения вращательные, средняя скорость 8 см/сек. Острова отделены от материка Ирбенским проливом, располагающимся между мысом Колкасрагс (северная конечность Курземского полуострова) и южной конечностью острова Сааремаа, а также проливом Вяйнамери, который состоит из двух проливов: Суурвяйн (у острова Муху) и Харикурк (между островами Хийумаа и Вормси). В самом Рижском заливе находятся эстонские острова Кихну, Рухну, Абрука и Манилайд.

В Рижском заливе грунт - ил, песок и камень. В наиболее глубоких

частях залива грунт = ил или ил с песком, вблизи берегов на севере грунт-камень, а на юге - крупный песок. В северной части пролива Муху-Вяйн грунт - песок, а в южной части песок и ил. У берегов пролива и на банках встречаются плита и щебень, смешанный с песком.

На северо-востоке выделяется Пярнуский залив, который вдаётся в сушу на 30 км, ширина у входа составляет 20 км, глубина - от 4 до 10 метров. Как и в других местах Рижского залива, берега низменные, местами песчаные. Вода летом прогревается до 18 °C, зимой её температура составляет 0-1 °C, с декабря по апрель покрыт льдом. Солёность 3-6 промилле. В залив впадает несколько рек, крупнейшая из которых река Пярну. Грунт в заливе – песок. На подходе к заливу Пярну с NW расположены обширные отмели, на которых лежат острова Кихну, Манилайд и Соргусар. Острова отделены друг от друга проливом Кихну и проходами, которые используются для сокращения пути при следовании в залив Пярну. Опасности на подходах к берегу и бухтам, а так же по обеим сторонам пролива Кихну ограждаются светящим буями и вехами.

 

Таблица 3.1.1- Навигационно-гидрографическая характеристика района плавания

 

Районы перехода Берега Грунт Глубина,м Навигационные опасности
Пярнуский залив Низменные песчаные глина, песок, камень 4 -1 2 банки, отмели
Рижский залив Низменные песчаные глина, песок, камень 20-40 банки, отмели
Балтийское море шхеры скалистые, песчаные глина, песок камни 50 - 470 банки, мели, острова
Финский залив Каменистый, гранитно-гнейсовый ил, песок, камень, плита 6 - 121 банки, мели, острова
Усть - Лужская Губа Низменные, заболоченные песок, глина, ил,камень 11-35 банки, мели

 

На заливе расположен и одноимённый город-порт Пярну (58о23N,24o29E). Общая площадь акватории порта составляет 396 598 м2. Вход в порт прегражден баром, через который прорыт входной канал. В порт ведет подверженный обмелению фарватер. Глубины на акватории порта 5-6 м. Оконечности молов, защищающих вход в порт в устье реки Пярну, обнаруживаются на экране РЛС с 1,5-2 миль. Створ маяков Пярну-Морской, установленных на правом берегу устья реки Пярну, ведет по заливу Пярну до створа Пярну – Внешний.

  Балтийское море

- одно из самых мелководных морей мира, участки

моря, глубина которых не превышает 50 м, занимают более половины его площади. Средняя глубина 51 м, а наибольшая 470м. В Балтийском море приливы незначительны, менее 20 см. Ветровые, сгонно-нагонные колебания в вершинах заливов и бухт достигают в Санкт-Петербурге - 3,8 м. Постоянные поверхностные течения в море имеют генеральное направление против часовой стрелки, а их скорость не превышает 0,5 уз. Преобладают хорошо развитые ветровые течения с высотой волны 2 метра. Гидрометеорологические условия для плавания судов в море наиболее благоприятны с мая по сентябрь. В это время штормы наблюдаются редко, туманы нечасты. Менее благоприятны условия с октября по март-апрель. На безопасность плавания судов влияет их обледенение с декабря по март. Зимой условия плавания усложняет лед, толщина которого зависит от скорости ветра. В открытом море в течение всего года господствуют ветры с запада, юго-запада и юга. Штили наблюдаются редко. Ветры со скоростью 15 м/с и более, чаще всего наблюдаются с октября по февраль. Направление штормовых ветров зависят от траектории циклонов. Штормы обычно продолжаются одни сутки, но иногда двое-трое суток. Туманы чаще всего наблюдаются с сентября-октября по март-апрель. В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Наилучшая видимость отмечается с июня по август. Ухудшение видимости зимой обусловлено выпадением осадков, а весной и летом - туманами.

  Финский залив -  его площадь 29,5 тыс. км². Длина залива от полуострова Ханко до Санкт-Петербурга - 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (на меридиане острова Мощный), а в Невской губе она уменьшается до 12 км. Финский залив мелководен. Профиль дна уменьшается по направлению от горла к вершине. Особенно резкое изменение происходит близ Нарва-Йыэсуу, из-за чего это место называют Нарвской стенкой. Неровный рельеф дна вблизи северного берега залива в районе финских шхер. У южного берега залива дно значительно ровнее. Банок здесь меньше, изобаты проходят в основном параллельно береговой черте.

В средней части Финского залива грунт - ил, вдоль северного берега залива чаще всего встречаются песчаный ил или камень, местами изгарь. В бухтах северного берега грунт преимущественно глина. В бухтах, вдающихся в южный берег залива, на больших глубинах грунт - ил, а в отмелях местами - песок. В западной части залива у его южного берега довольно часто встречается плита. Средняя глубина - 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы - 6 м и менее, а в береговой полосе - до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров (на пресную воду), длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров. Залив изобилует мелями, банками, шхерами и островами. В Финском заливе существует обязательная система оповещения (GOFREP).

Усть-Лужская губа — это часть Финского залива, Балтийского моря. С W от Нарвского залива отделена Кургальским полуостровом, с E от Копорской губы —Сойкинским полуостровом. Вдаётся в сушу на 18,7 км. У южного берега губы находится перспективно развивающийся морской и речной порт Усть-Луга.

Лужская губа- представляет собой относительно мелководный корытообразный заливчик, заполнивший впадину в низменном южном берегу в восточной части Финского залива. С востока, её ограничивает мыс Колганпя, а с запада— мыс Кургальский. Таким образом, с юга, востока и запада. Выход в открытое море возможен в северной части. Глубина губы в среднем составляет 12,9 м. Протяжённость губы по меридиану достигает 18,6 км, максимальная ширина в средней части составляет 14,0 км, площадь водного зеркала губы оценивается в 193,9 км², объём воды при среднем объёме воды 2,3845 км³.

Климат в районе губы умеренный с чертами морского. Средняя температура воздуха в январе составляет −6,5 °C, воды около −0,2 °C. В июле вода прогревается до 19 °C, на мелководье и до 32,5 °C. Из-за низкой солёности воды (от 0,17 ‰ на юге до 6,20 ‰ на севере) лед в Лужской губе образуется ежегодно, но продолжительность ледостава варьирует в пределах от 86 до 185 суток при среднем многолетнем значении дней с неподвижным льдом около 95. Даже в относительно мягкие зимы к концу января вся губа заполняется припайным льдом, который сохраняется до середины апреля. Процесс замерзания начинается с более мелководного и пресноводного юга.

Рельеф дна губы слагают в основном песок, глина,ил и камень. С севера на юг губу рассекает подводный хребет, частью которого являются каменистые банки Мерилода, Шпартенкова, Тёмная лода, Щит и тд. Длина хребта составляет более чем 22км. Он условно разделяет акваторию губы на восточную и западную части в пропорции 1 к 2м.

В Лужскую губу впадают реки Луга (как основным рукавом, так и протокой речки Выбья, Хаболовкан, Лужница. Южный и восточный берега заболочены. На побережье расположен большой морской порт Усть-Луга.

 

 

      

3.2 Гидрометеорологические условия по участкам перехода

 

 

Гидрометеорологические условия благоприятны с мая по сентябрь и менее благоприятны с октября по март-апрель. На безопасность судов влияет обледенение с ноября по апрель.

Описываемый район расположен в умеренной климатической зоне, для которой характерны небольшие суточные колебания температуры воздуха, высокая влажность, значительная облачность и частые осадки.

Зима довольно мягкая, преобладает пасмурная погода, частые осадки и туманы. Сильные морозы бывают редко, при прохождении циклонов бывают оттепели. Отмечаются довольно значительные ветры по силе заданного направления.

Весна довольно холодная и затяжная. В первой половине возможны заморозки и осадки в виде мокрого снега. Во второй половине осадки, заморозки и туманы наблюдаются реже. Ветры неустойчивые по направлению.

Лето обычно прохладное, значительная облачность, жаркая погода наблюдается редко и длится недолго. Во второй половине лета увеличиваются осадки в виде ливней.

Осень сравнительно теплая, преобладает пасмурная погода с обложными осадками, возрастает продолжительность туманов, нередко сильные ветры.

Среднее годовое количество пасмурных дней 190-220. наиболее часты пасмурные дни с октября по февраль-март. Ясных дней в среднем за год 22-74 дня. Среднегодовое количество осадков в среднем около 500-800 мм.

 Приливные колебания уровня не велики, средняя величина прилива 0,2. В данном районе наблюдается сгонно-нагонные колебания уровня, которые зависят от продолжительности, направления и скорости ветра. Величина сгонно-нагонных колебаний в открытом море около 0,5м, а в вершинах бухт и заливов 1,5-2м. Наибольшее число штормовых нагонов в Балтийском море наблюдается с сентября по апрель.

Постоянные поверхностные течения в Балтийском море слабые и неустойчивые. В открытом море они не оказывают существенного влияния на судоходство, однако в проливах, узкостях и у мысов, где скорость постоянных течений увеличивается, их следует учитывать. Средняя скорость постоянных течений 0,1-0,5уз, местами 0,7-0,9уз; при штормах она достигает 2уз в открытом море и 4уз в прибрежной зоне.

Рисунок.3.2.1   Постоянные течения на поверхности.

 

 

Таблица 3.2.1- Гидрометеорологические условия по участкам перехода.

 

Характеристики

ГМУ

Единица

измерения

 

Ожидаемые значения ГМУ по районам

Рижский залив Балтийское море Финский залив
Направление ветра Градусы S,SW,SE,W S,SW,SE S,SW,W,NW
Повторяемость % 27,19,16,13 20,23,14 18,16,17,14
Сила ветра баллы 5-8 5-8 5-8
Число дней со штормами (> 7 баллов) ед. 1-2 1-3 1-3
Волнение баллы 4 4 4
Повторяемость % 44 52 52
Максимальная высота волны м 12 14 11
Средняя высота волны м 1-2 1-2 1-2
Температура воздуха °С 7 6 5
днем °С 10,4 11 19
ночью °С 2,5 7 11
Температура воды °С 7-8 6-8 5-9
Видимость мили 2 5 3
Повторяемость % 30 95 30
Число дней с туманом ед. 8 6-10 5-10
Средняя продолжительность тумана ч 6 5 6
Облачность баллы 8 8 8
Осадки мм/год 770 790 767
Плотность воды кг/дм3 1,0020 1,0030 1,0010
Солёность воды 3,5-6 6-8 2
Ледовая обстановка баллы 1 1 1
Особые обстоятельства  

Обледенение судов, метели, ледовое поле, грозы.

 

Таблица 3.2.2 - Сведения о приливах  

 

Пункт

Дата

(Nс пояса)

1 ПВ (28.04)

1 МВ (28.04)

2 ПВ(28.04)

2 МВ(29.04)

Тс h Тс h Тс h Тс h
Лондон 28.04.2020 3Е 07: 30 6,43 14: 00 1,13 19: 45 6,37 02: 15 1,16

 

Т п 1 = 14 00 – 07 30 = 06 70 Тр1 = 19 45 – 14 00 = 05 45

Т п2 = 02 15 - 19 45 = 06 70

Н п1 = 6.43-1.13 = 05.30   Н р = 6.37-1.13 = 05.24  Н п2 = 6.37- 1.16 = 05.21

 

T= 07 30 + (14 00 – 07 30) / 4 = 08 98 H= 6.43 - (6.43 – 1.13) х 0.15 = 5.64

T= 14 00 - (14 00 – 07 30) / 4 = 12 33 H= 1.13 + (6.43 – 1.13) х 0.15 = 1.93

T= 14 00 + (19 45 – 14 10) / 4 = 15 36 H= 1.13 + (6.37 – 1.13) х 0.15 = 1.92

T= 19 45 - (19 45 – 14 00) / 4 = 18 09 H= 6.37 - (6.37 – 1.13) х 0.15 = 5.58

T= 19 45 + (02 15 – 19 45) / 4 = 21 13 H= 6.37 - (6.37 – 1.16) х 0.15 = 5.59

T=02 15 - (08.15 – 02 15) / 4 = 00 65 H= 1.16 + (6.37 – 1.16) х 0.15 = 1.94

 

 График прилива смотреть в   приложении (рисунки 16-18)

 

 

  На  01.56 29.04.2020 высота прилива в порту Лондона будет 1,2 метра

 

3.3 Средства навигационного оборудования района

 

Описываемый район, особенно Финский залив, насыщен береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования. Все навигационные опасности, расположенные вблизи обычных путей следования судов, ограждаются вехами, светящими буями и буями, а во многих случаях также секторами огней светящих знаков и маяков. Фарватеры, ведущие к портам и гаваням, и шхерные фарватеры ограждаются створами светящих знаков и знаков, светящими буями и буями, а также вехами. Плавание в открытых частях Финского залива и вдоль восточного берега Балтийского моря обеспечивается маяками и светящими знаками, дальность видимости которых взаимно перекрываются.

Большая часть береговых средств навигационного оборудования действует в течение всего года. Плавучее навигационное ограждение в Финском заливе обычно убирается на зимний период.

 

 

Таблица 3.3.1 - Сведения о навигационных ориентирах

 

 

Название ориентира Характеристика ориентира D п, мили Тс открытия Т и D , мили Тс закрытия Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8
  Kalbadagrund LF(4)30s27m 12M 4,5 04.24 02.29 24,8 06.53  
  Porkkala Fl(3)WRG20s21m12M 6,2 08.20 02.26 24,4 10.46  
  Ovisu LFl 7-5s15M 7,5 03.28 01.53 18,8 05.21  
  Kolka Fl(2)10s20m 10M 2,5 06.10 01.59 19,8 08.09  
  Pitkola Fl(2)WR12s29m11/7M 6.0 11.14 01.32 15,4 12.46  

 

Таблица 3.3.2 -  Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках

 

 

№ по РТСНО   Название РЛМк (отв.), широта, долгота Позывной сигнал, период наблюдения Длительность сигнала на экране РЛС Дальность и сектор действия   Время работы     Дополн. сведения
1 2 3 4 5 6 7
450 Колка 57о48,1' N 22о 38,1'E К 120с 17 миль 360о 24 При маяке Колка
445 Ирбенский 57о45,12'N 21о43,35'E I 15с 16 миль 305-200о 24 При маяке Ирбенский
425 Родшер 59о58,7'N 26о40,44'E W 75с 10 миль 360о 24 При маяке Родшер
415 Мощный 60о02,10'N 27о49,35'E Z 30 с 15 миль 360о 24 При маяке Мощный

Балтийское море относится к региону А системы ограждения МАМС -  красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, зеленый цвет - с правой.

Особенности режима плавания

 

В Балтийском море, Финском, и Рижском заливах имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания всех судов. Плавание судов в бывших опасных от мин районах рекомендуется совершать в пределах установленных фарватеров, нанесенных на карты и объявленных в сводном описании «Режим плавания в Балтийском море, Финском и Рижском заливах».

При плавании в бывших опасных от мин районах следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании для каждого района. Постановка судов на якорь в бывших опасных от мин районах разрешается только в установленных для этого местах. Лов рыбы придонными орудиями лова в бывших опасных от мин районах разрешается только при условии строгого выполнения требований Инструкции капитанам судов о правилах противоминной безопасности при плавании и лове рыбы.

Кроме перечисленных выше районов, в Балтийском море, Финском и Рижском заливах имеются районы, запретные для плавания, и районы, запретные (или временно опасные) для постановки на якорь и лова рыбы придонными орудиями лова. Имеются также районы учений кораблей, полигоны учебных мин и районы свалки взрывчатых веществ.

Все упомянутые выше районы нанесены на карты; границы районов и указание об особенностях плавания в них приведены в Сводном описании режима плавания в Балтийском море, Финском и Рижском заливе.

Системы разделения движения судов. Для уменьшения опасности столкновения в местах интенсивного судоходства в отдельных районах Балтийского моря установлены системы разделения движения судов.

Эти системы разделения движения предназначаются для использования судами в дневное и ночное время в любую погоду в водах, свободных ото льда, или в легких ледовых условиях, когда не требуется специального маневрирования или ледовой проводки.

Использование систем разделения движения должно осуществляться в соответствии с МППСС-72.

 

 

 

Таблица 3.4.1 -   Сведения о системах разделения движения

 

карты

СРД

 

Название

Длина

Ширина, кбт

Гарант.

глубина

СНО

полосы зоны разделения
2241   Ханко 45 2х40 20 70м маяк, буи
2248   Порккала 30 2х30 10 45м маяк, буи
2248   Кольбодегрунд 25 2х20 10 50м маяк, буи
2248   Родшер 40 2х10 5 50м маяк, буи
2264   Соммерс 40 2х10 5 50м маяк, буи
2264   Сескар 9,5 1х10 5 30м маяк, буи

 

 

В Финском заливе существует обязательная система оповещения (GOFREP), которая покрывает международные воды в Финском заливе восточнее западной границы оповещения и Российские территориальные воды западнее 026о30,00'E.

Так же Эстония и Финляндия имеют в своих национальных водах обязательную систему оповещения. Эти системы оповещения осуществляют такое же обслуживание и имеют те же требования к судам, как и система оповещения в Финском заливе в международных водах. Обязательная система оповещения в Финском заливе делится на три зоны, которые несут ответственность вдоль центральной границы. Эта граница называется центральной линией оповещения и состоит из двух частей:

─ западная часть проходит через среднюю точку зон разделения в

точке 59°59,15'N 026о36,00'E;

─ граница восточной части выходит из точки с координатами

59°57`00N 026о30,00'E и следует до точки с координатами 60°05,00'N 026о30,00'E далее через границу российского территориального моря и внешней границы финской исключительной экономической зоны до точки с координатами 60o 08,90'N  026o49,00'E. Из последней точки, центральная линия оповещения проходит через границу исключительной экономической зоны Финляндии и исключительной экономической зоны России в точку с координатами 60o10,30'N  026o57,50'E и после этого до точки с координатами 60o10,30'N 026o10,90'N и далее до точки с координатами 60o12,00'N 027o 17,60'E.

Севернее центральной линии оповещения несет ответственность порт Хельсинки и южнее от центральной линии оповещения и западнее долготы 26o30`00E несет ответственность порт Таллинн, а восточнее долготы 26o30`00E и южнее центральной линии оповещения осуществляет мониторинг порт Санкт-Петербург.

Соответственно:

1. Суда, входящие в обязательную зону оповещения севернее

центральной линии оповещения докладываются в порт Хельсинки на канале 60.

2. Суда, входящие в обязательную систему оповещения южнее

центральной линии оповещения и восточнее долготы 026o30,00'E докладываются в порт Санкт-Петербург на канале 74.

3. Суда, входящие в обязательную зону оповещения южнее

центральной линии оповещения и западнее долготы 026o30,00'E или из Вяйнемери докладываются в порт Таллинн на канале 61.

Западная граница системы оповещения определяется линией, которая соединяет следующие точки:

─ 59°43,40'N 022о30,10'E; 59°33,20'N 022о30,00'E; 59°10,00'N

021о30,00'E;  Кепу Поолсаар.

Порты Таллинн, Хельсинки и Санкт-Петербург способны осуществлять слежение за передвижение судов и обеспечивать суда информацией о навигационных опасностях и состоянии погоды.

Российская прибрежная СУДСосуществляет покрытие восточной части Финского залива, от восточной границы обязательной системы оповещения в Финском заливе в пределах российских территориальных вод, исключая зоны покрытия индивидуальных портовых СУДС.

Процедура связи с ПУДС обязательна, судно должно повторить все инструкции, выданные ПУДС. Если же оно не может следовать данным инструкциям, то судно должно указать причину и описать предполагающиеся действия.

Связь с постами управления движением судов осуществляется:

─ с прибрежной СУДС на канале 74;с портовой СУДС на канале 12;

─ с внутренней портовой СУДС на канале 9.

Суда должны отправить полное сообщение о себе:

· по выходу из обязательной системы оповещения в Финском заливе

прибрежной службе управления движением судов (74 канал) или через АИС;

· по выходу из российского порта в западном направлении

прибрежной службе управления движением судов (факс или e-mail).

В этом сообщении должна указываться следующая информация:

─ название и тип судна, номер ИМО, страна владелец и флаг;

─ скорость в узлах, максимальная и минимальная; порт отправления;

время и место входа в зону управления движением судов; порт назначения и приблизительное время прибытия; дата, время и место покидания СУДС или прибытия в порт назначения; осадка носом и кормой; тип и количество груза; состояние судового радара;  ограничения или неполадки систем контроля управлением судна; тоннаж и размерения судна; мощность ГД, класс по льду и др.

Суда должны отправить короткое сообщение о себе:

· при плавании в зоне ответственности прибрежной СУДС вдоль

судоходных путей внутри Большого Корабельного фарватера на 74 канале  прибрежной СУДС;

· при покидании зоны ответственности прибрежной СУДС и входе в

зону ответственности портовой СУДС соответствующей портовой СУДС;

· при покидании зоны ответственности прибрежной СУДС и входе в

зону ответственности обязательной системы оповещения в Финском заливе на 74 канале прибрежной СУДС, на 60 канале в порт Хельсинки;

· при покидании зоны ответственности прибрежной СУДС и входе в

зону порта Котка вдоль Фарватера №4 на 74 канале прибрежной СУДС и на 67 канале в порт Котка;

· по прибытии в порт назначения: соответствующей портовой  СУДС;

· при пересечении границы российских территориальных вод и

следовании в любой другой порт: ближайшей портовой СУДС.

В этом сообщении должна включаться следующая информация:

─ Название и тип судна, номер ИМО, страну владелец и флаг;

координаты местоположения судна, ширину и максимальную длину или координаты местоположения судна, пеленг и дистанцию до берегового ориентира; курс в градусах; скорость в узлах, максимальную и минимальную; мощность ГД, класс по льду и др.

 

 

Таблица   3. 4. 2 - Районы передачи НАВАРЕА (НАВИП)

 

Участок  перехода Район Страна координатор Радиостанция Время передачи
Балтийское море I Великобритания Таунтон Основное -05.30, 17.30
Балтийское море I Швеция (подкоординатор) Норчепинг Основное -05.30, 17.30

 

Таблица 3.4.3 - Расписание передач метеорологических сообщений

 

 

 

Название, позывной Частота  канала Время передачи

Район обслуживания

1 Гетеборг, ЗАО 450 По запросу Балтийское море  

 

Таблица   3. 4.4 - Станции передачи ПРИП по маршруту перехода

 

Участок перехода Радиостанция Расписание работы
Восточная часть Балтийского моря Таллин 03.20; 07.20; 11.20; 15.20; 19.20; 23.20

3.5 Сведения о портах и местах укрытия

 

 

Таблица 3.5.1 - Сведения о портах и местах укрытия.

 

 

 

 

Наименование порта,

 

Номер карты

Номер и

страница

Руководства

Характеристика
места укрытия, его координаты порта, места укрытия
Рейд п. Таллин 59o 30'N 24 o 49'E 2248 Лоция  Балтийского моря Часть1 с.147-148 Глубина 18-25м грунт: ил, песок открыт ветрам N,NW направлений. Для входа а рейд пользуются Северным или Суурупским проходом, створ маяков Виймси.  Есть возможность пополнения запасов провизии, воды и проведения всех видов корпусного ремонта
  п. Хельсинки Внешний рейд 60°09'N, 24°55'E 2248 Лоция  Балтийского моря Часть1 стр. 306 Защищен от всех ветров, грунт – песок, ил, глубина 5-16 метров. Есть возможность пополнения запасов провизии, воды и проведения всех видов корпусного ремонта

 

Требования, вытекающие из особенностей и специфики каждого порта, определяются обязательными постановлениями, издаваемыми администрацией порта. Выдержки из обязательных постановлений приводятся в конце описания соответствующего порта.


 

 4  Предварительная прокладка и навигационные расчеты.

 

 

 4.1 Требования к предварительной прокладке

 

Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к этому отношение информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса. До начала каждого рейса капитан судна должен обеспечить, чтобы предполагаемый путь из порта отхода до первого порта захода планировался с использованием соответствующих карт и других навигационных пособий, необходимых для предстоящего рейса. Карты и пособия должны содержащих точную, полную и откорректированную информацию в отношении тех навигационных ограничений и опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер, а также имеют отношение к безопасности плавания судна.

На судах Российской Федерации основным документом, регламентирующим требования к предварительной и исполнительной прокладкам, являются «Рекомендации по организации штурманской службы на судах Росморфлота» РШС-89.

В соответствии с установившейся практикой рекомендуется планирование и выполнение рейса разбивать на четыре этапа:

1. Оценка предстоящего рейса (изучение района плавания РШС-89);

2. Непосредственное планирование рейса (выполнение предварительной прокладки);

3. Обсуждение подготовленного, с учетом точного времени и даты отхода, плана (проработка перехода со всем судоводительским составом);

4. Контроль выполнения рейса (исполнительная прокладка).

 

 4.2 Описание порта отхода

 

Порт Пярну (58о23'N,24o29'E). Общая площадь акватории порта составляет 2 256 800 м2. Оборудован в устье реки Пярну у города Пярну. Выход из устья реки защищен двумя молами, выступающими к SW от входных мысов устья реки. Берега устья реки низкие и укреплены набережной только в районе причалов, сооруженных у левого берега.

Выход из порта прегражден баром, через который прорыт входной канал. Из порта ведет подверженный обмелению фарватер. Глубины на акватории порта 5-6 м. В акваторию порта входит прилегающий к причалам и территории водный

 

                                       Рисунок 4.2.1  Морской порт Пярну, вид сверху.

 

район шириной 100 м, а так же акватория зимней гавани и районы шириной по 50м по обе стороны оси подходного фарватера.

Оконечности молов, защищающих вход в устье реки Пярну, обнаруживаются на экране РЛС с 1,5-2 миль.

 Створ маяков Пярну-Морской, установленных на правом берегу устья реки Пярну, ведет по заливу Пярну до створа Пярну – Внешний.

Рейд Пярну занимает всю среднюю часть вершины залива Пярну ограниченную изобатой 5 м. Стоять на якоре на рейде следует по обе стороны от линии створа Пярну-Морской. Рейд защищен от ветров всех направлений, кроме южного и юго-западного. Главный канал имеет длину 6200 м, с глубиной 7,2 м. Ширина самой узкой части – 45 метров. Уровень воды зависит от  S и SW ветров, меняется от + 0,7 м до - 0,4 м. Режим работы порта 24/7.

Для следования из порта Пярну в Рижский залив и далее в Ирбенский пролив, необходимо следовать мимо оконечностей молов Пярну западная и Пярну восточная до точки WP 3 (58о21'N, 24o26'E) со  V= 6 уз.,  находящуюся в 2,21 милях и далее лечь на ПУ=204о   с выходом в залив Пярну до точки WP 4 (57о58'N, 24o07'E) со V= 11 уз.. Далее повернем на право до точки WP 5 (57о51'N, 22o36'E) и ляжем на курс 261о по Рижскому заливу до следующего ориентира на пеленг маяк Колка. Далее ляжем на курс 243о  к  W    по ориентиру на маяк Микельбака и выйдем в Ирбенский залив до точки WP 6 (57о40'N, 21o57'E) со V= 11 уз. Далее по ориентиру на маяк Ирбен повернем на NW и ляжем на курс 349о. Справа от курса остаются опасности, простирающиеся от острова Саарема, и ограждаемое светящим буем Саарема затонувшее судно.

         Далее по ориентиру на маяк Вилсанди и по створам светящихся буев ложимся на курс 0340 и выходим на  СРД Балтийского моря.       

 

Таблица  4.2.1 - Ежедневный штурманский бюллетень

 

 

Дата 27.04.2020                Nc = 3E

 

Местонахождение судна на 08.00

Широта 58o 23,3'N

Долгота 24о 29,1'E

Восход Солнца 05:38

Поправка и суточный ход хронометра

ВК Солнца 13:20

На Тгр =08.00                    «27»         2020г

Заход Солнца 21:03

Uхр = -3м18,5с,

Wхр = -3,2c

Восход Луны 07:37

Приливоотливные явления

Заход Луны 01:07

Пярну, причал Янсена.

НК Луны 04:22  

ПВ

МВ
Возраст Луны, дней 3.49 Т

7:00

13:30
Фаза Луны Молодая луна h

6,55

1,16
Рассчитал Галлимов А.А.  

 

 
     

 

 
             

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.18 с.)