Расчет частоты обсерваций на маршруте перехода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет частоты обсерваций на маршруте перехода



 

 

Таблица 5.3.1- Рекомендации МАМС по точности и частоте определений места судна

 

  №№ п/п   Район плавания судна Требуемая точность ОМС Мд, кбт/мили   Частота определений t д, мин Допустимое время обработки результатов измерений, мин
1 Акватория порта, фарватер шириной 100 – 250 м 0,05 ÷ 0,3 кбт Непрерывно Мгновенно
2 Подходы к порту, узкости шириной до 1 мили 0,5 ÷ 1,1 кбт 1 ÷ 5 0,5 ÷ 1,0
3 Фарватеры шириной 0,2 – 2,0 мили 0,5 ÷ 4,3 кбт 1 ÷5 0,5 – 1,0
4 Полоса движения шириной 1 – 2 мили 2,2 ÷ 4,8 кбт 5 ÷ 10 1 ÷ 3
5 Рекомендованные пути (РП) и районы свободного плавания в прибрежной зоне 0,1 ÷ 0,5 мили 20 ÷ 30 1 ÷ 3
6 Открытое море 1,1 ÷ 1,6 мили 120 ÷240 10 ÷ 15

 

Таблица 5.3.2 - Время плавания по счислению между обсервациями

 

Минимальное

расстояние от

опасности

(берега) мили

Требуемая

точность

мили

Точность ОМС мили

0 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0

Минимально допустимая дискретность ОМС мин.

10 0,4 12 12 9 - - -
20 0,8 28 28 27 22 - -
30 1,2 48 48 47 44 27 -
40 1,6 72 72 71 68 56 -
50 2,0 100 100 99 97 87 0
60 2,4 132 132 131 129 120 73
70 2,8 168 168 167 165 157 118
80 3,2 208 208 207 206 198 162
90 3,6 252 252 251 250 242 210
100 4,0 300 300 300 298 291 260

 

 

Для расчета (tд) используем формулу:

 

 

Таблица 5.3.3 -  Расчет частоты обсерваций на маршруте перехода (tд)

 

  №№ п/п   ПУ, град   S, мили   V, уз   t, мин   Кс   Мо, мили   Мзад, мили   Мд, мили   Dкр, мили   tд мин   tд мин ( табл. )
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 206,0 0,0 0,0 0,00 0,6 - - 0,05кбт < 25 непрер непрер
2 206,0 1,048 04,0 0,15 0,6 - - 0,3кбт < 25 непрер непрер
3 219,0 1,163 06,0 0,11 0,6 - - 0,3 кбт < 25 непрер непрер
4 204,0 25,3 11,0 2,18 0,8 0,18 0,4 0,5 м > 25 74 10-30
5 261,0 48,7 11,0 4,25 0,8 0,17 0,5 0,5 м > 25 75 10-30
6 243,0 23,5 11,0 2,08 0,8 0,09 0,9 0,1 м > 25 15 10-30
7 289,0 3,72 11,0 0,20 0,8 0,19 0,9 0,1 м > 25 42 10-30
8 320,0 7,53 11,0 0,41 0,8 0,1 0,9 1,1 м > 25 165 120-240
 9 349,0 59,4 11,0 5,24 0,8 0,1 0,9 1,1 м > 25 165 120-240
10 034,0 24,7 11,0 2,14 0,8 0,1 1,4 1,1 м > 25 165 120-240
11 054,0 33,0 11,0 2,59 0,8 0,2 1,4 0,2 м > 25 29 10-30
12 071,0 55,3 11,0 5,01 0,8 0,16 1,4 0,2 м > 25 29 10-30
13 078,0 43,9 11,0 3,59 0,8 0,1 1,4 0,3 м > 25 45 10-30
14 072,0 25,7 11,0 2,20 0,8 0,1 1,4 0,6 м > 25 90 60-120
15 099,0 13,4 11,0 1,13 0,8 0,04 1,4 0,6 м > 25 90 60-120
16 059,0 26,1 11,0 2,22 0,8 0,08 1,4 0,6 м > 25 90 60-120
17 106,0 14,5 11,0 1,18 0,8 0,14 0,9 0,6 м > 25 90 60-120
18 127,0 7,28 11,0 0,39 0,8 0,03 0,9 0,6 м > 25 90 60-120
19 096,0 4,47 11,0 0,24 0,6 0,1 -  0,5 кбт < 25 непрер непрер
 20 189,0 5,86 11,0 0,31 0,6 0,1 -  0,5 кбт < 25 непрер непрер
21 216,0 7,00 11,0 0,38 0,6 0,1 -  0,5 кбт < 25 непрер непрер
22 192,0 5,35 11,0 0,29 0,6 0,1 -  0,3 кбт < 25 непрер непрер
23 152,0 1,52 11,0 0,08 0,6 0,1 -  0,3 кбт < 25 непрер непрер
24 181,0 2,44 06,0 0,24 0,6 0,1 -  0,3 кбт < 25 непрер непрер
25 203,0 0,55 04,0 0,08 0,6 0,1 -  0,05 кбт < 25 непрер непрер
26 096,0 0,21 02,0 0,06 0,6 0,1 -  0,05 кбт < 25 непрер непрер

 

 

  6 Расчет и составление грузового плана и экономических показателей рейса.

       6.1 Характеристика груза.

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требова­ния, предъявляемые к судну и режиму перевозки, и включает в себя следую­щие сведения:

- название груза по ГОСТу;

- вид упаковки;

- удельный погрузочный объем;

- место груза в классификации Правил МОПОГ;

- таблица совместимости перевозимых грузов.

- способ укладки в трюме и допустимая высота штабелирования;

- требования к температурно-влажностному режиму;

- потребность в сепарации (конкретно в какой);

- требования к состоянию грузовых помещений и мероприятия по подготовке к приему груза (необходимость сухой или мокрой зачистки, выполнение де­зинфекции, дегазации и т.п.);

-      режим вентиляции во время перехода и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки и выгрузки.

Бумага легко вбирает влагу. Если меняется температура и влажность окружающей среды, цвет и гладкость товара изменяются, он становится хрупким и легко разрываемым, начинает скручиваться, коробиться, идти волнами. Даже если влажность не мешает бумаге сохранять предписанные стандартом качества, она становится тяжелее.

Кроме воды, очень вредное воздействие оказывает свет и механическое давление (сжатие). На практике, при морских перевозках принято укладывать бумагу в ящики. Иногда её транспортируют в пачках и кипах, а также напрямую в листах.

Если на транспортном средстве перевозится бумага, оно должно быть идеально чистым, хорошо вентилируемым и высушенным. При использовании неспециализированных кораблей, их трюмы оснащаются околобортными выгородками из дерева, а если развал бортов велик, то концевые трюмы должны иметь ступенчатые платформы. Категорически недопустим прямой контакт с металлическими конструкциями, при необходимости бумагу от них опосредуют брезентом, мешковиной, досками. Если есть источники тепла, то оставляют зазор в десять сантиметров, затем ставят деревянные щиты, и лишь после них наступает очередь бумаги.

Когда загруженное бумагой судно находится в пути, непрерывно отслеживается температура и влажность. Оптимальные условия: нагрев воздуха от плюс восемнадцати до плюс двадцати трёх градусов, относительная влажность воздуха шестьдесят – семьдесят процентов. Суда с естественной вентиляцией (при отсутствии механических комплексов) можно применять только в границах одной климатической полосы, и то – если ожидается лишь незначительное колебание температуры атмосферного воздуха.

Если в трюмах есть признаки влаги или несмываемые загрязнения, их изолируют полиэтиленовой плёнкой и другими гидрофобными покрытиями. Поверх влажного деревянного настила кладётся сухая фанера.

Перед погрузкой бумаги неизменно следует проверять герметичность люков и трубопроводов, гидравлических систем, воздушных насосов, топливных ёмкостей, вентиляции. Погрузка, выгрузка бумаги в ненастную погоду не допускается. Даже если осадки совсем незначительны, обязательно следует заручиться письменным согласием. Использовать для загрузки, выгрузки, перемещения грузов из целлюлозных материалов можно только совершенно чистые приспособления (неважно – ручные или автоматические). К захватам предъявляются два одинаково значимых требования: надёжное сцепление с грузом и отсутствие неровностей, шероховатостей, зазубрин, вмятин, острых кромок. Гидравлическая система погрузки должна быть полностью. При маркировке бумажного груза обязательно указывают наименование грузополучателя, пункт назначения, количество грузовых позиций и порядковые номера конкретных мест в партии, массу груза и его габариты. Также обязательно используются так называемые манипуляционные надписи – не бросай, повреждается от воды и так далее.

Чтобы герметизировать грузовые помещения, необходимо незначительные отверстия закупорить пробками из дерева, которые пропитываются специальными смазками или обёртываются особыми видами бумаги. Любые отверстия, снабжённые резиновыми уплотнениями, дополнительно защищают тиоколовой замазкой, а сверху перекрыть тканью 500. Эта же ткань перекрывает крупные зазоры и единичные отверстия.

 

                              

 6.2 Подготовка судна к погрузке.

Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судовая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.

Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза:

а) сухая зачистка или мойка трюмов;

б) проветривание;

в) удаление жировых пятен;

г) подготовка верхней палубы для размещения и крепления груза.

Каждая категория грузов предъявляет свои особые требования к подготовке трюмов.

а) Зачистка трюмов (производится силами экипажа). При зачистке трюмов обязательно вскрывают и чистят льяла.

б) Мойка трюмов производится в тех случаях, когда я трюме остается пыль, остаток груза, соль, химикаты и т.д.

                                      

                            Рисунок 6.2.1  Очистка трюма.

 

 

в) ограждающие устройства - (рыбинсы и т.д.).

г) Осушительная система судна - подлежит проверке перед каждой погрузкой груза.

д) Трапы (проверка состояния трюмных трапов).

е) Противопожарное оборудование (система пожаротушения, система углекислого тушения).

ж) Вентиляционная система (контроль t° и влажности воздуха в трюмах).

з) Люковые закрытия (за состоянием люковых закрытий отвечает старший механик судна).

Перед погрузкой бумаги неизменно следует проверять герметичность люков и трубопроводов, гидравлических систем, воздушных насосов, топливных ёмкостей, вентиляции.

     6.3 Грузовой план судна.

 

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

Грузов опасных для судна и экипажа нет                  

  1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;
  2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;
  3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;
  4. Исключение смешивания  грузов из разных коносаментных партий;
  5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;
  6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;
  7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;
  8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;
  9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);
  10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза:

- предварительный - составляется портом до начала грузовых работ;

- исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки.

Составление грузового плана - это распределение предназначенного для перевозки груза, по грузовым трюмам и, если необходимо, то и на главной палубе – крышках трюмов, с учетом предельно допустимой средней осадки и максимально допустимой осадки и дифферента, максимально допустимой нагрузки на палубы и твиндеки, минимально допустимых значений критериев остойчивости, критериев погоды и ускорения, изгибающих, скручивающих моментов и перерезывающих сил, последовательности погрузки и выгрузки в портах захода, совместимости с другими грузами, соблюдения правил размещения опасных грузов и режима вентиляции.

При составлении грузового плана учитывается:

- грузовместимость (W) - вместимость (объемная) всех грузовых помещений;

- грузоподъемность (P) - вместимость (массовая) всех грузовых помещений;

- остойчивость судна;

- прочность корпуса (общая и местная).

Составление грузового плана необходимо начинать с тщательного ознакомления с полным перечнем грузов предназначенных для погрузки, с учетом всех возможных грузов в следующих портах захода, если таковые планируются. Если груз однородный и грузится в одном порту и будет выгружаться также в одном порту, то это один из самых простых случаев.

Грузовой! план! выполняют в виде схематического! вертикального разреза! для

сухогрузного! судна по диаметральной! плоскости! и для танкера! по! горизонтальной

плоскости. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:

- определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;

- подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;

- распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);

- учесть объем сепарации, особенно если необходимо максимально заполнить объем грузовых помещений;

- размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;

- определение, исправление и проверка дифферента;

- определение, исправление и проверка остойчивости.

Грузы, морская перевозка которых осуществляется в соответствии с международными конвенциями и соглашениями, необходимо размещать на судне руководствуясь следующими документами:

- Конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS – 74), Глава VI – Перевозка грузов, Глава VII – Перевозка опасных грузов;

- Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью;

- Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы;

- Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Cargo Stowage and Securing Code);

- Международный морской кодекс по опасным грузам (IMDG Code);

- Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (International Maritime Solid Bulk Cargoes Code – IMSBC Code);

- Кодекс безопасной практики для безопасной погрузки и выгрузки балкеров (Code of Safe Practice for the Safe Loading and Unloading of Bulk Carriers (BLU Code);

- Международная конвенция по безопасным контейнерам (International Convention for Safe Containers – CSC);

- Международный кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах (IAD Code).

Данные для составления грузового плана:

- Максимальная грузоподъёмность бумаги (листовая) D w – 5200 тонн;

- УПО – 1,6м3/т;

- три трюма: 1трюм- 26,98 х 12,6 х 8 м., объем = 2719 м3;

                 2трюм- 26,98 х 12,6 х 8 м., объем = 2719 м3;

                 3трюм- 26,98 х 12,6 х 8 м., объем = 2719 м3;

- размер одной паллеты бумаги– 1200х 800 х 950 мм;

- объем одной паллеты груза бумаги (листовой) – 0,92 м3;

- площадь занимаемая 1 паллетом груза бумаги (листовой)– 0,96 м2;

- вес одного паллета груза бумаги (листовой)– 0,6 т.

 

 Согласно РД 31.11.21.02-97 пакеты укладываются высотой не более 6 м. Рассчитаем объём в одном трюме 2039,7 м3 при высоте трюма 6 м. Общий чистый объём бумаги по трем трюмам W = 6119,1 м3, с учётом укрупненного места, общий объём составит W = 6669,78 м3

 

Подсчет количества груза для грузовых помещений:

Q кол-во груза в 1 трюме = 2039,7: 0,92 = 2217 паллетов;

Р вес груза в 1 трюме = 2217 ∙ 0,6 = 1330,2 тонн;

Q кол-во груза в 2 трюме = 2039,7: 0,92 = 2217 паллетов;

Р вес груза в 2 трюме = 2217 ∙ 0,6 = 1330,2 тонн;

Q кол-во груза в 3 трюме = 2039,7: 0,92 = 2217 паллетов;

Р вес груза в 3 трюме = 2217 ∙ 0,6 = 1330,2 тонн;

Посчитаем общее количество груза в грузовых помещениях:

Вес одного европоддона 1200Х800х140 мм.= 26,76 кг.

Вес всех поддонов в количестве 6651 шт.= 177, 981 кг.

Р вес в 1,2,3 трюмах =1330,2+1330,2+1330,2= 3990,6 тонн. (нетто)

Р вес в 1,2,3 трюмах = 3990,6 тонн +177,981 кг. (вес поддонов) = 4168,6 тонн (брутто)

Таблица 6.3.1 - Размещение груза в трюмах

 

Помещение Объём трюма м3 Масса груза. т Объем груза м3
Трюм №1 (Бумага) 2719 1330,2 2039,7
Трюм №2 (Бумага) 2719 1330,2 2039,7
Трюм №3 (Бумага) 2719 1330,2 2039,7
Итого: 8157 3990,6            6119,1

На основании этих подсчетов составим исполнительный грузовой план смотри в приложении (рисунок 19)

 6.4 Крепление груза.

Листовую бумагу упаковывают в кипы или деревянные ящики.

 Перед упаковыванием в кипу бумагу завертывают не менее чем в четыре слоя оберточной бумаги.

 Кипы укладывают между двумя деревянными щитами из продольных дощечек и поперечных планок. Между щитами и кипой прокладывают один лист водонепроницаемой бумаги. Толщина дощечек в зависимости от массы кип 13 - 18 мм, толщина и ширина планок - не менее 40 мм. Размеры щитов должны быть на 10 - 20 мм больше формата бумаги.

Кипа должна быть завернута по всем попер планкам стальной упаковочной лентой размером не менее 0,7 x 20 мм.

Масса брутто кип - не более 1000 кг.

 

                                                         Рисунок 6.4.1 Бумага листовая Формата А4.

                                         

 

Одна паллета бумаги А4 = 240 пачек или 48 коробок; вес 600 кг; объём 0,92 м3

  • Одна коробка = 5 пачек по 500 листов; размер 315 мм х 222 мм x 270 мм.
  • Одна коробка А4 = 12,5 кг.
  • Одна пачка А4 = 2,5 кг.

 

 

 Листовую бумагу перевозят в ящиках дощатых по ГОСТ 2991 и из листовых древесных материалов по ГОСТ 5959, иностранного производства - в ящиках аналогичной конструкции и прочности.

Укладку деревянных ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки штабеля, руководствуясь РД 31.11.21.13-96 "Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов".

Небольшие ящики следует укладывать вперевязку методом кирпичной кладки.

Через каждые 1,5 м по высоте необходимо делать уступ шириной не менее 1,3 м по внутреннему периметру штабеля.

 На высоте штабеля около 2 м должна быть уложена жесткая сепарация из досок толщиной 20 - 30 мм, шириной 120 - 200 мм и длиной 2000 - 2500 мм или плит из древесных материалов равной прочности по всей поверхности штабеля, на которую следует укладывать следующий ярус ящиков.

 При размещении ящиков, сформированных в пакеты, следует руководствоваться требованиями РД 31.11.21.13-96 "Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов".

                      

                                    Рисунок 6.4.2  Погрузка бумаги (листовой) в трюм.

6.5  Порядок оформление грузовых документов.

На! разных этапах движения! грузов от отправителя! до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов. Порядок документального оформления! грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида! плавания и свойств перевозимых грузов:

- Погрузочный ордер (П/О) - первичный транспортный документ содержащий все данные о грузе. И служащий основанием его приемки на борт и выписки Коносамента;

- Штурманская расписка - подпись должностного лица о факте приема груза. Может не иметь отдельной формы;

- Накладная - основной товарораспорядительный документ в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской). Следует с грузом от отправителя до места назначения. В правовом отношении имеет то же значение что и Коносамент (Тарифное руководство 4М);

- Коносамент;

- Приемо-сдаточная ведомость - список Коносаментов, накладных или погрузочных ордеров.

Дорожная ведомость - дублирует накладную в смешанном типе перевозки груза

(ж/д - морской);

- Передаточная ведомость - документ факта приема груза;

- Тальманская ведомость - бланк счета груза;

- Люковая записка - опись груза на крышке трюма (трюмов).

Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:

- Акт осмотра грузовых помещений - составляется администрацией судна в присутствии представителя порта;

- Акт укладки (крепления) груза - Форма Ф-1, 2, 4, 5 (может заменятся Сюрвейерским актом);

- Акт опломбировки грузовых помещений;

- Морской протест;

- Акты экспертизы на испорченные грузы;

- Акт общей формы (Составляется на основе оговорок в Тальманской расписке);

- Коммерческий Акт - составляется перевозчиком груза или его представителем в порту назначения. Удостоверение недостачи или повреждения груза. Основание для возложения ответственности на перевозчика груза.

Документ о времени:

- Нотис о готовности;

- Акт учета стояночного времени.

Грузовые документы загранплавания:

- Shipping Order - Погрузочный ордер;

- Tally Sheet - Тальманская расписка;

- Cargo Boat Note - Списки на грузы;

- Bill of Lading – Коносамент;

- Cargo Hatch List - Люковая записка;

- Manifest of Cargo - Список Коносаментов или Погрузочных ордеров.

Качество состояния груза:

- Certificate of Quality - сертификат качества (идет в информации о грузе);

- Surveyor Act - составляется в случае повреждения груза портом;

- Damage (Exeption) List - список повреждений груза;

- Outturn Report - недостача(излишек) груза при выгрузке;

- Statement of Sea Protest – Морской протест.

Документы о времени:

- Notice of Arrival – Нотис о прибытии;

- Notice of Readiness – Нотис о готовности;

- Daily Report - в некоторых портах диспетчерская справка о ходе погрузки(выгрузки);

- Time Sheet – Таймшит.

Прочие документы:

- Disbursement Account - Счет всех расходов судна;

- Surveyor Report – Сюрвейерский отчет;

- Accident Report - акт о несчастном случае при погрузке(выгрузке);

- Letter of Indemnity - гарантийное письмо на отсутствие претензий к перевозчику (может составляться в случае незначительного повреждения груза).

Грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной перевозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузках, систематизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:

- номер рейса, начало и конец рейса, порты захода;

- подробный чертеж исполнительного каргоплана;

- время подачи грузоотправителем и портом разного рода извещений;

- случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте

- все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза;

- время поступления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом;

- время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов;

- записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды;

- замечания о результатах перевозки различных грузов совместно;

- все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне.

Грузовые ордера. Оформление учёта грузов и тальманских списков. Требования к тальманам.

Поручение на зафрахтование тоннажа оформляется обычно выдачей так называемого “фрахтового ордера”.

Фрахтовые ордера бывают:

- Твёрдыми (firm order) когда полномочие на фрахтование является окончательным и действительно в течение времени, на которое ордер дан;

- Вызовами предложения тоннажа, когда фрахтователь хочет вначале ознакомиться с разными предложениями тоннажа, после чего он обычно даёт твёрдый ордер.

Содержание ордера:

- Характер отгрузки, находящий выражение в терминах – «карго» (требуется полное судно на перевозку всего заявленного груза) или «парцель» (parcel, сокращённо pcl), когда фрахтователь согласен на отгрузку его груза на одном судне с другими грузами, принадлежащими разным владельцам;

- Порты погрузки и выгрузки;

- Название груза;

- Партионность груза (т.е. его количество);

- Позиция судна;

- Особенности судна;

- Условия фрахтования (фрахт, грузовые работы и т.д.).

Обычный фрахтовый ордер выдаётся в течение месяца, предшествующего месяцу отгрузки, но не позже 20 – 30 дней до намеченной подачи судна под погрузку (большой срок принимается для отдалённых портов погрузки).

Промптовый ордер выдаётся в случае необходимости подачи судна под погрузку в течение ближайших нескольких дней. Для судовладельца, не ставящего себе целью спекулировать на просчётах фрахтователей, промпт далеко не всегда желателен. Даже если можно получить повышенный фрахт, т.к. нарушается планомерная работа тоннажа. Но при определённом стечении обстоятельств, когда имеется возможность покрыть тоннажём промптовый ордер, не должно быть упущено получение повышенной фрахтовой ставки

Сверхсрочный ордер – «промтиссимо» (promtissimo).

Спот–промптовый ордер, предъявляющий требование на судно с немедленной погрузкой на месте (spot).

Офферты (offerts) т.е. предложение сторон, в данном случае судовладельцев, являются ответом на предложенный ордер и содержат ответные условия. Очевидно, что и офферты могут быть твёрдыми и условными. Обмен оффертами заканчивается заключением сделки, т.е. подтверждением условий обеих сторон, согласованных в процессе переговоров.

Фиксчюр-нот (fixure not) или извещение о фрахтовании, содержащее все условия заключённой сделки, направляется в пароходство и служит основанием для выдачи оперативных распоряжений с целью подготовки судна к выполнению рейса.

Заполнением чартера и подписанием его заканчивается операция фрахтования судна.

Оформление прихода-отхода судна.

Иностранный порт:

На отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент)

Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.155 с.)