Определение количественных финансовых показателей рейса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количественных финансовых показателей рейса.



 

Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

 

6.8.1 Количественные эксплуатационные показатели.

Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся:

ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж;

tp –время рейса в сутках;

Q –количество перевезенного груза, тонн;

L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км;

l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км;

Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном;

ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили;

Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то        

1. Q * L = 4168,6* 441,2 = 1 839 186 тонно-мили

2. Дч * L =  4930,95 * 441,2 = 2 175 535 тоннаже-мили

3. Дч * tр = 4930,95 * 8,7 = 42 899 т/сут.

6.8.2 Качественные эксплуатационные показатели

 

з - коэффициент загрузки судна;

 -коэффициент использования грузоподъемности судна;

с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки

-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно.

1. αз = Q /Dч  * 100% = 4168,6 / 4936,17 *100 = 84,45 %

2. Kx = tх / tр * 100% = 1,7 / 8,7 * 100 = 19,54 %

3. Kст = tст / tр * 100% = 7,4 / 8,7 *100 = 85,06 %

4. Мв = 2Q / tст = 2 *4168,6 / 7,4 = 1126,6 т/ сут

5. φ = QL / Dч*tр = 4168,6 *441,2 / 4930,95 *8,7 = 50,71 тм / сут.

 

 

Таблица 6.8.2.1 - Эксплуатационные показатели

 

№ п/п

Наименование показателя.

Условные обозначения

Единица измерений

Значения показателя

1.

Чистая грузоподъемность

Тонны

4930,95

2.

Вес груза

Q

Тонны

4168,6

3.

Время Рейса

tp

сутки

8,7

4.

Расстояние между портами

L

Мили

441,20

5.

Тонно-мили

Q * L

Тонно-мили

1 839 186

6.

Тоннаж- мили

Дч. * L

Тоннаж- мили

2 175 535

7.

Тоннаж-сутки эксплуатации

Дч. * tp

Тонны

42 899

8.

Коэффициент загрузки судна

α3= Q/Dч* 100%

%

84,45

9.

Коэфф. ходового времени

Кх= tх/tp* 100%

%

19,54

10.

Коэфф. стояночного времени

Kст= tст/tp* 100%

%

85,06

11.

Валовые нормы грузовых работ

Мв =2Q/tст

Тонно-сутки

1126,6

12.

Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки

φ=QL/Dчtр

Тм/сут

50,71

          

 6.8.3   Количественные финансовые показатели

Определение доходов судна за рейс. Условия рейсового чартера (voyage charter party):- FIOS (погрузка и выгрузка за счет отправителя):

fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;

 -сумма фрахта (доход судна)

          фрахтовая ставка

fт = 30 $

∑ F = Q * fт = 3990,6 * 30 = 119 718 $

 –сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.)

П  -прибыль за рейс.

1. Расходы на судовые сборы:

Расходы на судовые сборы определяются по счетам агентов.

В порту погрузки  Пярну 2400 $

В порту выгрузки Усть-Луга   2400 $

2. Расходы на содержание экипажа:

Расходы на питание:

Расходы на питание определяются в долларах из расчета

8,00 $ на человека в сутки

Rпит = $ * n * tр = 8 * 12* 8,7 = 835,2 $

Заработная плата:

Заработная плата определяется в долларах из расчета

450,00 $ на экипаж в сутки

п = $ * tр  = 450,00 * 8,7 = 3 915 $

Rэкипаж = Rзп + Rпит = 3 915 + 835,2 = 4750,2 $

3. Расходы на ГСМ и воду:

стоимость топлива 410 $ за 1 тонну;

R топ = Цтоп * (Gтх.+ Gт.ст).   = 410 * 14,25 =5842,5 $

стоимость масла 490 $ за 1 тонну;

Rм = Цм * Gм = 490 * 3,92 = 1920,8 $

Стоимость пресной воды 6 $ за 1 тонну;

Rв= Цв * Gв = 6 *20,88 = 125,28 $

4. Общие расходы судна за рейс:

Rобщ = Rсбор + Rэкипаж + RГСМ = 4800 + 4750,2+7888,58 = 17 438,78 $

5. Себестоимость перевозки 1т. груза за рейс:

ST = Rобщ. / Q = 17 438,78 / 3990,6 = 4,37 $/т

 

      

 6.8.4   Качественные финансовые показатели.

 

1. прибыль судна за рейс:

П = Д общ – Rобщ = 119 718 – 17 438,78 = 102 279,22 $

 

с-с  – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;

 

Т-с $ т.сут.- суточная финансовая производительность единицы тоннажа.

Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы:

-однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях)

-разных типов судов, работающих на одном направлении (линии)

Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).


 

Таблица 6.8.4.1 - Финансовые показатели

 

№ п/п

Наименование показателя.

Условные обозначения

Единица измерений

Значения показателя

1.

Валовая доходность

Добщ

$

119 718

2.

Расходы в долларах

Rобщ.

$

17 438,78

3.

Прибыль судна за рейс

Π=Добщ-Rобщ.

$

102 279,22

4. Прибыль заработанная за сутки рейса. φ с-с= П /tр, $ / сут 11 756,23

5.

Суточная финансовая производительность единицы тоннажа.

φ т-с =П/(Dч*tр)

$ / т сут

2,38

6.

Уровень доходности.

Удобщ/Rобщ

$

6,86

 

 


Заключение

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были получены данные, которые свидетельствуют о том, что судно Русич-2 (флаг РФ) способно безаварийно выполнить рейс порт Пярну- порт Усть-Луга.

Плавание по маршруту Пярну-Усть-Луга заняло 40 ч. 11 мин. (1 сут./16 час./11 мин.) (с 27.04.20 9:11 по 29.04.20 01:56.), протяженность рейса составила 441,20 мили. при средней скорости 11 узлов. С учётом времени, затраченным на грузовые и швартовные операции, бункеровку и оформление необходимых документов, общее время рейса составило 209 час 69 минуты - 8,73 сут. (8 сут./18 час./01 мин)

 При плавании судна в весенний период по маршруту Пярну-Усть-Луга следует учитывать ряд гидрометеорологических особенностей. Господствующие направления ветра весною по маршруту перехода S,SW,W,  наблюдаются штормовые нагоны,  поэтому следует это учитывать при выборе мест убежищ и якорных стоянок. Надёжными убежищами являются порты и гавани (Хельсинки, Таллин, о. Хийума, о. Саарема), которым следует отдавать предпочтение.

Проработанный маршрут перехода от п. Пярну до п. Усть-Луга характеризуется сложными навигационными условиями. При плавании следует строго придерживаться системы разделения движения судов, рекомендованных путей, а так же особо тщательного наблюдения за обстановкой и своевременно принимать все меры предосторожности. На островах Финского залива в весенний период времени возрастает продолжительность туманов, поэтому необходимо иметь исправно действующие РЛС. На пути следования имеется ряд островов (Кихну, Рухну, Саарема, Хийума, Родшер, Гогланд, Соммерс, Сескар) лежащих вблизи маршрута перехода, поэтому ведение счисления и выполнение обсерваций должно производиться с необходимой точностью. Район маршрута перехода достаточно хорошо обеспечен СНО. Имеется достаточное количество маяков с дальностью видимости 10-15  миль. Полученные в выпускной квалификационной работе результаты могут найти практическое применение при проработке вахтенным помощником капитана маршрута перехода порт Пярну – порт Усть-Луга.

 В данной выпускной квалификационной работе представлена разработка и расчёт грузового плана судна на рейс по маршруту порт Пярну - порт Усть-Луга на сухогрузе “Русич-2» проект 00101..

Был выбран план загрузки судна. Рассчитаны экономические показатели рейса. Рейс порт Пярну - порт Усть-Луга с грузом бумага (листовая) рентабелен, так как на 1 $ приведенных расходов приходится 6,86 $ приведенных доходов.

 В работе указаны меры по обеспечению выполнения требований Международных конвенций IMO, в частности касательно обеспечения безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды. Полученные в выпускной квалификационной работе результаты могут найти практическое применение при проработке вахтенным помощником капитана маршрута перехода порт Пярну – порт Усть-Луга.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.031 с.)