Технические средства судовождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства судовождения



Магнитный компас – КМ-100.

На судне имеется два магнитных компаса, главный и путевой с электронной дистанционной передачей курса. Он предназначен для измерения, отображения и трансляции текущего значения магнитного и истинного курсов. Обеспечивает включение в интегрированную навигационную систему. Компас обеспечивает точную выдачу курса при скорости судна до 90 узлов в неограниченных районах плавания. Информация о курсе выдается в виде цифрового и аналогового (шагового) сигналов на цифровом и аналоговом репитерах.

Радиолокационная станция JRC JMA-5312-6.

JRC JMA 5312-6 – представляет собой точный и надежный морской радар диапазона X-Band, с 6 футовой антенной. Мощность РЛС составляет 12 кВт. Имеет усовершенствованную систему обработки сигнала, чтобы обеспечить получение навигационной информации с использованием функции «Target Enhancement Function» (Многоуровневое увеличение разрешающей способности). JRC JMA 5312-6 достаточно проста в управлении, благодаря программируемым клавишам, эргономичной клавиатуре со встроенным трекболом и клавишам регулировки. LSD дисплей гарантирует четкое радиолокационное изображение.

Гирокомпас – Вега-М.

Гирокомпас «Вега-М» имеет два режима работы. Основной режим — это режим корректируемого гирокомпаса. Определяют истинный курс судна. Дополнительный режим — это режим гироазимута. Служит для сохранения заданного азимутального направления.

Доплеровский лаг MTDSL-99

Доплеровский лаг MTDSL-99 способен измерять скорость относительно воды(вперед/назад) и расстояния (пройденного/общего) судна на основании эффекта Доплера.

В состав прибора входят: блок отображения информации, блок управления, приемопередатчик, излучатель, клинкет. Блок отображения информации оснащен цветным 7'' дисплеем с разрешением 480х234 и большими функциональными кнопками. Корпусы блоков устройства изготовлены из влагозащитных материалов по стандартам IP23/ IP56.Устройство оснащено GPS-приемником, выходом NMEA0183 для подключения к судовой сети и передачи данных другим навигационным приборам.

Лаг рассчитан на работу при температуре окружающей среды -15~+55°C, относительной влажности 40±3°C; 93%± 2% и глубиной воды под килем >3 м, бортовой качке ±10° и килевой качке ±5°. Работает от электросети напряжением 110/220V, 50/60 Гц. При неисправности лага на дисплее отображается скорость, полученная от GPS-приемника.

GSP FURUNO GP-150.

Furuno GP-150 полностью удовлетворяет требованиям ИМО Рез. 112(73) и IEC 61108-1. Поддержка DTM, подходит для подключения к VDR/SVDR. Превосходный датчик абсолютной скорости (SOG) и абсолютного курса (COG) для АИС, радаров и другого навигационного оборудования. Усиление сигнала с помощью системы WAAS (в стандартной комплектации) и DGPS. Режимы дисплея: Видеопрокладчик, Трехмерный Широкополосный тракт маршрута, текст и т.д. Память: 2000 точек траектории следования, 999 точек маршрута, 30 маршрутов с 30 путевыми точками маршрута.

Эхолот – Furuno FE-700

Навигационный эхолот Furuno FE-700 предназначен для обеспечения безопасного судовождения посредством измерения глубины под килем судна (особенно при плавании на мелководье).

Эхолот – Furuno FE-700
Радиолокационная станция JRC JMA-5312-6.
Доплеровский лаг MTDSL-99
Гирокомпас – Вега-М.
Магнитный компас – КМ-100.
GSP Furuno GP-150.

 

·

 


 

 


 Таблица 1.2.1 - Основные технические средства судовождения

 

Средство судовождения
Навигационный параметр  

 

СКП

 

Магнитный компас КМ-100 Поправка Пеленг: Благоприятные условия Неблагоприятные условия ± 0,5° - 1,0°   ±0,7° - 1,2° ±1,2° - 2,2°
РЛС JRC JMA 5312-6 РЛ пеленг РЛ расстояние ± 1.0° ±1% от D
Гирокомпас Вега-М Поправка Пеленг: Благоприятные условия Неблагоприятные условия ± 0,5° - 1,0°   ±0,6° - 0,9° ±1,2° - 2,0°
Доплеровский Лаг MTDSL-99 По скорости По расстоянию ± 0.1 уз ± 0.09
GSP Furuno GP-150.   Определение скорости Определение курса ± 2 % ± 1°
Эхолот Furuno FE-700 При Н < 20 м При Н < 50 м При Н > 50 м ± 0,01% ± 0,03% ± 0,05%

 

Технические средства судовождения смотри в приложении (Рисунки 20-25)

Маневренные элементы судна

Маневренность судна не является постоянной. Изменение ее происходит под влиянием различных факторов (загрузки, крена, дифферента, ветра и т. д.), которые надлежит учитывать судоводителям при управлении судном. Скорость судна — одна из важнейших характеристик маневренных элементов судна. Скоростью судна считается та скорость, с которой оно перемещается относительно воды. Управляемость — способность судна двигаться по заданной траектории, т.е. удерживать заданное направление движения или изменять его под действием управляющих устройств. Устойчивость на курсе — это способность судна сохранять направление прямолинейного движения. Маневренные элементы судна определяются при прохождении мерной линии на различных режимах работы двигателя. Маневренные элементы судна приведены в таблице № 1.3.1

Таблица 1.3.1 - Маневренные элементы судна

V по лагу V истинная Поправка лага Кл Обороты винтов
2,15 2,2 +2,3% 1,02 80
4,7 4,9 +4,2% 1,04 110
5,8 6,1 +5,2% 1,05 180
7,8 8,3 +6,4% 1,07 260
9,2 10 +8,6% 1,08 290

Поворотливость судна

Это способность судна изменять направление движения и описывать траекторию заданной кривизны.

Элементы поворотливости определяются для различных углов перекладки руля. Ниже в таблице № 1.3.2 показан пример поворотливости судна при перекладке руля на угол 10°.

 

Таблица 1.3.2 - Поворотливость судна

 

Режим Rц (кбт) Т180 (мин)
ППХ 0,6 0,5
ПХ 0,8 0,6
СПХ 1 0,8
МПХ 1,2 1

 

Таблица 1.3.3 - Циркуляция судна

 

 

Δик,° tα, при  φ = 35°

Dц:

м   кб

Vн:

км/ч   уз.  

Vy:

км/ч уз.

ωц
10 14 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
20 22 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
30 29 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
40 37 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
50 43 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
60 52 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
70 59 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
80 67 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
90 73 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
120 96 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89
150 118 227 1,2 20 10,8 10,6 5,7 89

 

 

Таблица 1.3.4 - Скорость судна

 

 

Ход ПСПХ ППХ   ПСХ   ПМХ   ПСМХ
N об/мин 1000 900 800 700 600 500 400 350
V уз. 11,9 10,8 9,2 8,0 6,8 5,7 3,5 2,8
V км/ч 22,04 20,0 17,04 14,8 12,6 10,6 6,5 5,2

 

 

 

Рис.1.3.1   График циркуляции.

 

 

 

Рисунок.1.3.2 График циркуляции.

 

 

Таблица 1.3.5-  Пассивное торможение

 

Изменение режима движения

Время торможения, мин

Тормозное

расстояние

Отклонение судна к концу

маневра

м Кб сторона м град
ППХ – стоп 14,5 1290 5,8 Любая 100 5
ПСХ – стоп 11,9 1010 4,6 - 80 10
ПМХ - стоп 10,2 879 4,1 - 50 15
ПСМХ - стоп 8,4 420 1,92 - 20 20

 

Таблица 1.3.6 - Активное торможение

 

Изменение режима движения

Время тормо­жения, мин

Тормозное

расстояние

Отклонение судна к концу маневра

м Кб сторона м град
ППХ - ЗПХ 5,0 310 1,4 Вправо 120 40
ПСХ-ЗПХ 3,8 170 0,7 - 90 50
ПМХ-ЗПХ 2,6 85 0.4 - 60 70
ПСМХ - ЗПХ 1,8 40 0,2 - 40 85

 

 Таблица 1.3.7 – Разгон

 

-

Время разгона, мин

Проходимое

 расстояние

Скорость к концу маневра

м Кб уз км/ч
Стоп - ПМХ 8,0 650 2,9 5,7 10,6
Стоп - ПСХ 8,3 800 3,7 8,0 14,8
Стоп - ППХ 12,0 2100 9,6 10,8 20,0
ПМХ - ПСХ 4,5 500 2,3 8,0 14,8
ПМХ - ППХ 9,0 1600 7,3 10,8 20.0
ПСХ - ППХ 6,2 1300 5,9 10,8 20.0

 


 

Предварительный расчет перехода

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.016 с.)