Навигационные расчеты на переход. ¾ Расчет светлого времени суток. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационные расчеты на переход. ¾ Расчет светлого времени суток.



¾ Расчет светлого времени суток.

¾ Сведения о средствах навигационного оборудования.

¾ Оценка точности определения места и точности счисления.

3.6. Расчет и составление грузового плана и экономических показателей рейса

¾ Расчет запасов на предстоящий рейс.

¾ Определение количества факультативного груза.

¾ Распределение обязательного и факультативного груза по трюмам.

¾ Составление грузового плана.

¾ Определение моментов выхода из порта погрузки, прихода в порт выгрузки, продолжительности рейса как законченного процесса.

¾ Определение количественных финансовых показателей рейса.

3.7 Заключение

4. Перечень графических и демонстрационных материалов:

Схема перехода по заданному маршруту, графический план перехода, предварительная прокладка для выхода и входа в порт, график суточных колебаний уровня моря в заданных пунктах, сравнительная таблица точностей счисления и определения места визуальным способами, грузовой план.

Дата выдачи задания: «20» марта 2020 года

Руководитель выпускной квалификационной работы:

Преподаватель ФГОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Савельев Александр Иванович _____________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)      (подпись)

Задание принял к исполнению «20» марта 2020 года

Обучающийся  Галлимов Альберт Анварович ______________________________________

(фамилия, имя, отчество, учебная группа)              подпись)


Приложение к Исходным данным ВКР:

1. Судно (проект) в соответствии с заданием и номером маршрута определяется по таблице №1.

2. Время и дата отхода в соответствии с номером маршрута планируется с учетом сталийного времени, согласно проформе Всеобщего универсального чартера

«ДЖЕНКОН-76».

3. Условия рейсового чартера (voyage charter party): – FIOS, фрахт - 30 доллар/т.; время на оформление грузовых документов в каждом порту по 2 часа; время бункеровки в порту отхода 6 часов; время оформления прихода/отхода 1,5 часа в каждом порту; время на швартовные операции 30 мин. - в порту отхода, 60 мин - в порту прихода; Расходы в портах отхода и прихода (буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка): 2400 долларов в портах России и стран Балтии, в остальных государствах 2200 долларов; расходы по зарплате экипажу за 1сутки - 450,00 долларов; питание - 8 долларов на 1 чел. в день; стоимость топлива - 410 долларов за 1 тонну; стоимость дизельного масла - 490 долларов за тонну; стоимость пресной воды - 6 долларов за 1 тонну; штормовой запас ГСМ и воды 10%.

4. Коэффициенты счисления Кс:

Проливы – 0,6; Прибрежные районы – 0,8; Открытое море 1,2.

5. Рассчитать приливы для пунктов: в соответствии с номером маршрута.

6. Рассчитать сталийное время (время стоянки судна в порту под грузовыми операциями), используя данные по нормам обработки из таблицы №2.

7. Определить необходимое количество груза для погрузки судна, используя данные таблицы №2.

 

Данные для выполнения расчетов по загрузке судна и расходов за рейс

Таблица 2

 

п/п

 

проекта судна

Вместимость

грузовых трюмов

Норма

обработки

грузов

Допустимая

нагрузка на палубу q (т/м2)

Норма расхода (т/сут)

Численность экипажа чел.

 

куб.м.

3)

 

куб.ф

погрузки

т/судосут

выгрузки

т/судосут

топливо масло вода
на ходу на стоянке на ходу на стоянке на ходу на стоянке
1 Проект 488 АМ/3   4717 167300 1250 1410 4,1 3,8 0,7 0,8 0,4 2,0 10
2 Проект RSD49 «Нева-Лидер» 10920 385585 1310 1520 4,1 7,9 1,1 0,8 0,4 2,2 11
3 Проект DCV36 «Аметист» 6227 220000 1380 1590 4,4 7,6 1,1 0,8 0,4 2,0 10
4 Проект 00101 «Русич» 8125 286931 1210 1380 3,8 4,2 1,0 0,8 0,4 2,4 12
5 Проект 01010 Валдай 8360 295230 1520 1750 5,1 6,5 1,0 0,8 0,4 2,4 12
6

При самостоятельном выборе проекта судна обучающийся использует данные в соответствии с характеристиками судна по месту прохождения практики


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………… 7

1 Эксплуатационно-технические характеристики судна и ТСС……………………………....... 9

1.2 Технические средства судовождения………………………………………………11

1.3 Маневренные элементы судна………………………………………………………13

2  Предварительный расчет перехода…………………………………………………………….17

          2.1 Расчет протяженности и продолжительности рейса………………………………17

          2.2 Графический план рейса…………………………………………………………….17

          2.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход………………………………18

          2.4 Корректура карт и пособий…………………………………………………………20

3  Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание района плавания…..22

          3.1 Навигационно-гидрографический обзор района плавания……………………….22

          3.2 Гидрометеорологические условия по участкам перехода………………………...25

          3.3 Средства навигационного оборудования района………………………………….28

          3.4 Особенности режима плавания……………………………………………………..30

          3.5 Сведения о портах и местах укрытия………………………………………………34

4  Предварительная прокладка и навигационные расчеты……………………………………...36

          4.1 Требования к предварительной прокладке………………………………………...36

          4.2 Описание порта отхода…………………………………………………………… 36

          4.3 Описание порта прихода……………………………………………………………40

          4.4 Выбор, расчет и прокладка курс…………………………………………………...45

          4.5 Подъем карт…………………………………………………………………………48

          4.6 Выполнение предварительной прокладки………………………………………...49

5  Навигационные расчеты на переход…………………………………………………………..57

          5.1 Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения……………………….57

          5.2 Расчет ожидаемой точности обсервованного места судна………………………..58

          5.3 Расчет частоты обсерваций на маршруте перехода……………………………….59

6  Расчет и составление грузового плана и экономических показателей рейса……………….62

Заключение…………………………………………………………………………………………88

Список использованных источников……………………………………………………………..90

Приложения………………………………………………………………………………………..91


 


В ВЕДЕНИЕ

 

Безопасность судовождения является важнейшей проблемой морского транспорта, так как от ее успешного решения зависят сохранность морских грузов, жизнь пассажиров и членов экипажа, снижение материальных   расходов на ремонт и простои аварийных судов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.

Проблеме повышения безопасности мореплавания в последние годы уделяется все большее внимание. Это вызвано не только гибелью людей, но и резким повышением требований к охране окружающей среды от загрязнения, особенно нефтепродуктами и опасными химическими веществами.

Особенность труда судоводителя проявляется в необходимости принимать сложные решения в ограниченное время при недостатке информации, для чего судоводитель должен обладать быстротой реакции, способностью практически мгновенно находить правильное решение в сложной обстановке, выбирая из множества вариантов наиболее оптимальный для данных условий.

Качественная навигационная подготовка к переходу является важной частью подготовки штурмана к рейсу. Ее необходимо проводить заблаговременно в порту и сразу после получения рейсового задания.

Навигационная подготовка к переходу - это перечень мероприятий, которые проводятся на судне для обеспечения навигационной безопасности перехода и подготовки к оперативному и точному решению задач судовождения.

Основной задачей предварительной навигационной подготовки планирование и выполнение поставленных задач, которые исключат навигационную аварию и обеспечат выполнение поставленных задач.

В выпускной квалификационной работе прорабатывается маршрут перехода судна Русич-2 из порта Пярну (Эстония) в порт Усть-Луга с учетом всех особенностей, как судна, так и района плавания. На проработку рейса оказывают влияние такие факторы как: маневренные характеристики судна, навигационные, гидрологические и гидрометеорологические особенности районов плавания, портовые правила и др.

Объектом исследования является безопасность перехода п. Пярну – п. Усть-Луга, предметом служит планирование и оценка маршрута данного перехода, выполнение предварительных расчетов и предварительной прокладки.

Цель выпускной квалификационной работы:

- научиться прорабатывать маршрут перехода, исходя из  

предстоящих путевых и погодных условий, действующих режимов плавания, характеристик и ограничений судна, на котором будет совершаться рейс;

- подбирать необходимые карты, пособия и наставления для

плавания, их корректура по Admiralty Notices to Mariners Гидрографического управления Британского Адмиралтейства или ИМ ГУНиО МО РФ;

- получение навыков работы с картами при выполнении

предварительной прокладки и графического плана перехода, их подбор по наставлениям для плавания;

- выбор предстоящих способов определения местоположения судна

и подбор ориентиров, по которым эти обсервации будут производиться;

- оценка степени опасности при плавании вдали от мест укрытий и

убежищ, сбор важной дополнительной информации о приливах, течениях, астрономических явлениях и т. д.

Во время плавания должны соблюдаться обязательные для всех правила МППСС-72, которые регулируют движение и маневрирование судов и имеют силу закона для всех судов в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил.


 

 1 Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения

Судно “Русич-2” было построено по проекту 00101 тип «Русич» в ОАО «ССЗ «Красное Сормово» Россия, г. Нижний Новгород. Строительный №:2, заложено 03.06.2003, спущено на воду 28.02.2004, построено 18.06.2004, приписка г. Санкт-Петербург. Владелец и оператор ОАО «Северо-Западное пароходство, России.

Это универсальный сухогруз класса “река-море”, ходит под российским флагом, эксплуатируется в морских и речных портах России и Европы. Имеет класс КМ (*) Ice2 [1] R1 AUT1 Российского морского регистра судоходства. Предназначено для перевозки навалочных и насыпных грузов (металл, лесные грузы, удобрения, бумага, целлюлоза), грузов в контейнерах. Текущее состояние: Эксплуатируется, Рег. владелец: Rusich-2 Ltd, Valletta, Malta

 

 

                                 

Рисунок 1.1  т/х Русич-2

 

 

 

 Таблица 1.1 - Основные сведения о судне

 

№п/п Проект и наименование судна Проект 00101, Русич-2
1. Год постройки 2004
2. IMO 9317016
3. Позывной UAQG
4. Флаг Россия
5. Водоизмещение судна в грузу,т. 8032
6. Водоизмещение судна в балласте,т. 3062
7. Длина, м 128,2
8. Дедвейт в море, т 5470
9. Дедвейт в реке, т 3860
10. Грузоподъемность в море, т 5200
11. Грузоподъемность в реке, т 3650
12. Валовая вместимость, р. т 4970
13. Чистая вместимость, р. т 2074
14. Контейнеровместимость, ед 267 (20-фут)
15. Скорость судна, уз 11
16. Автономность плавания, сут 20
17. Экипаж, чел 12
18. Ширина, м 16,74
19. Высота мостика м. 14
20. Осадка в полном грузу, м: - в море -в реке   4,34 3,6
21. Характеристики грузовых помещений: Размер трюма № 1, м Размер трюма № 2, м Размер трюма № 3, м Вместимость грузовых трюмов   26,98×12,6×8 26,98×12,6×8 26,98×12,6×8 8125 м3
22. Расход (т/сут): топливо - на ходу - на стоянке масло - на ходу - на стоянке вода - на ходу - на стоянке     4,2 т/сутки 1 т/сутки   0,8 т/сутки 0,4 т/сутки   2,4 т/сутки 2,4 т/сутки
23. Допустимая нагрузка на палубу трюма (т/м2) 3,8
24. Удельный погрузочный объем: - Бумага (листовая)УПО- 1,5м3/т-1,9 м3   1,5-1,9
25. Численность экипажа (чел.) 12
26.  Норма погрузки т/судосутки 1210
27. Норма выгрузки т/судосутки 1380

Судно оснащено двигательной установкой Wartsila/W6L20, в которую входят 2 дизеля мощностью по 1140 кВатт каждый. Мощность судового электрооборудования составляет 1460 кВатт. Судно двухвинтовое, и в добавок к этому имеет носовое подруливающее устройство. Также имеется 2 носовых якоря Холла и кормовой. Трюмы оборудованы крышками МакГрегора, что значительно упрощает их эксплуатацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.028 с.)