Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имени адмирала С.О. Макарова»Стр 1 из 14Следующая ⇒
Имени адмирала С.О. Макарова» Колледж ГУМРФ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема Анализ обеспечения безопасности плавания при планировании перехода по маршруту порт Пярну – порт Усть-Луга Пояснительная записка Руководитель Преподаватель ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» ___________________________________________________________ А.И. Савельев должность, ученая степень и звание подпись, дата
Обучающийся Галлимов Альберт Анварович
Дата защиты ______________________________________________________________
Оценка ГЭК ______________________________________________________________
Председатель ГЭК Заместитель генерального директора по административным вопросам ООО СКФ «Арктика» ___________________________А.Б. Носко должность, ученая степень и звание подпись, дата
Санкт-Петербург
2020 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота Имени адмирала С.О. Макарова» Колледж ГУМРФ
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
Обучающийся 4 курса группы 461 СВ
специальности 26.02.03 Судовождение ГАЛЛИМОВ АЛЬБЕРТ АНВАРОВИЧ фамилия, имя, отчество полностью
Тема: Анализ обеспечения безопасности плавания при планировании перехода по маршруту порт Пярну – порт Усть-Луга закреплена приказом от «27» марта 2020 г. № 113/З
Зав. отделением Щербатых Виктор Васильевич фамилия, имя, отчество полностью
Руководитель Савельев Александр Иванович фамилия, имя, отчество полностью
Преподаватель ФГОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» ученая степень ученое звание должность место работы
Срок сдачи законченной работы: «29» мая 2020 года.
Исходные данные к выпускной квалификационной работе (ВКР): 1. Судно (проект, наименование) Проект 00101 «РУСИЧ - 2» 2.Время и дата подачи нотиса (NOR) 04.00 24.04 2020 3. Данные о судне в соответствии с проектом и таблицей исходных данных; Количество груза для перевозки: БУМАГА листовая УПО 1,5- 1,9 м3/т, __ _______ тонн – определяется самостоятельно; скорость по участкам перехода в соответствии с предварительной прокладкой и графическим планом перехода. 4. Коэффициенты счисления Кс: Проливы – 0,6; Прибрежные районы – 0,8; Открытое море 1,2. 5. Поправка хронометра: на день отхода 1 сек; на день прихода 2 сек. 6. Рассчитать приливы для пунктов: порт Лондон Характеристики судов для выполнения расчетов (отдельно в приложении к заданию ВКР) 3. Содержание текстовой части (перечень подлежащих проработке вопросов): Сведения о судне и технически средствах судовождения - Основные сведения о судне. - Технические средства судовождения. - Маневренные элементы судна. 3.2 Предварительный расчет перехода, графический план рейса, подбор и корректура карт и пособий на переход - Предварительный расчет перехода и графический план рейса карта или ксерокопия карты. - Список навигационных карт на переход (таблица). Список руководств и пособий на переход (таблица). Сведения для корректуры. Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания - Навигационно-географические и гидрометеорологические условия района по участкам перехода. - Сведения о территориальных водах, запретных и опасных районах - Сведения о приливах в соответствии с заданием Предварительная прокладка маршрута перехода - Описание порта отхода. Составление описания выхода из порта (наставление для выхода). - Описание порта прихода. Составление описания входа в порт (наставление для входа). - Описание плавания в узкости (при наличии). - Расчет курсов при плавании в открытом море - Подъем карт. Приложение к Исходным данным ВКР: 1. Судно (проект) в соответствии с заданием и номером маршрута определяется по таблице №1.
2. Время и дата отхода в соответствии с номером маршрута планируется с учетом сталийного времени, согласно проформе Всеобщего универсального чартера «ДЖЕНКОН-76». 3. Условия рейсового чартера (voyage charter party): – FIOS, фрахт - 30 доллар/т.; время на оформление грузовых документов в каждом порту по 2 часа; время бункеровки в порту отхода 6 часов; время оформления прихода/отхода 1,5 часа в каждом порту; время на швартовные операции 30 мин. - в порту отхода, 60 мин - в порту прихода; Расходы в портах отхода и прихода (буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка): 2400 долларов в портах России и стран Балтии, в остальных государствах 2200 долларов; расходы по зарплате экипажу за 1сутки - 450,00 долларов; питание - 8 долларов на 1 чел. в день; стоимость топлива - 410 долларов за 1 тонну; стоимость дизельного масла - 490 долларов за тонну; стоимость пресной воды - 6 долларов за 1 тонну; штормовой запас ГСМ и воды 10%. 4. Коэффициенты счисления Кс: СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………… 7 1 Эксплуатационно-технические характеристики судна и ТСС……………………………....... 9 1.2 Технические средства судовождения………………………………………………11 1.3 Маневренные элементы судна………………………………………………………13 2 Предварительный расчет перехода…………………………………………………………….17 2.1 Расчет протяженности и продолжительности рейса………………………………17 2.2 Графический план рейса…………………………………………………………….17 2.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход………………………………18 2.4 Корректура карт и пособий…………………………………………………………20 3 Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание района плавания…..22 3.1 Навигационно-гидрографический обзор района плавания……………………….22 3.2 Гидрометеорологические условия по участкам перехода………………………...25 3.3 Средства навигационного оборудования района………………………………….28 3.4 Особенности режима плавания……………………………………………………..30 3.5 Сведения о портах и местах укрытия………………………………………………34 4 Предварительная прокладка и навигационные расчеты……………………………………...36 4.1 Требования к предварительной прокладке………………………………………...36 4.2 Описание порта отхода…………………………………………………………… 36 4.3 Описание порта прихода……………………………………………………………40 4.4 Выбор, расчет и прокладка курс…………………………………………………...45 4.5 Подъем карт…………………………………………………………………………48 4.6 Выполнение предварительной прокладки………………………………………...49 5 Навигационные расчеты на переход…………………………………………………………..57 5.1 Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения……………………….57 5.2 Расчет ожидаемой точности обсервованного места судна………………………..58 5.3 Расчет частоты обсерваций на маршруте перехода……………………………….59 6 Расчет и составление грузового плана и экономических показателей рейса……………….62 Заключение…………………………………………………………………………………………88
Список использованных источников……………………………………………………………..90 Приложения………………………………………………………………………………………..91
В ВЕДЕНИЕ
Безопасность судовождения является важнейшей проблемой морского транспорта, так как от ее успешного решения зависят сохранность морских грузов, жизнь пассажиров и членов экипажа, снижение материальных расходов на ремонт и простои аварийных судов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды. Проблеме повышения безопасности мореплавания в последние годы уделяется все большее внимание. Это вызвано не только гибелью людей, но и резким повышением требований к охране окружающей среды от загрязнения, особенно нефтепродуктами и опасными химическими веществами. Особенность труда судоводителя проявляется в необходимости принимать сложные решения в ограниченное время при недостатке информации, для чего судоводитель должен обладать быстротой реакции, способностью практически мгновенно находить правильное решение в сложной обстановке, выбирая из множества вариантов наиболее оптимальный для данных условий. Качественная навигационная подготовка к переходу является важной частью подготовки штурмана к рейсу. Ее необходимо проводить заблаговременно в порту и сразу после получения рейсового задания. Навигационная подготовка к переходу - это перечень мероприятий, которые проводятся на судне для обеспечения навигационной безопасности перехода и подготовки к оперативному и точному решению задач судовождения. Основной задачей предварительной навигационной подготовки планирование и выполнение поставленных задач, которые исключат навигационную аварию и обеспечат выполнение поставленных задач. В выпускной квалификационной работе прорабатывается маршрут перехода судна Русич-2 из порта Пярну (Эстония) в порт Усть-Луга с учетом всех особенностей, как судна, так и района плавания. На проработку рейса оказывают влияние такие факторы как: маневренные характеристики судна, навигационные, гидрологические и гидрометеорологические особенности районов плавания, портовые правила и др. Объектом исследования является безопасность перехода п. Пярну – п. Усть-Луга, предметом служит планирование и оценка маршрута данного перехода, выполнение предварительных расчетов и предварительной прокладки. Цель выпускной квалификационной работы:
- научиться прорабатывать маршрут перехода, исходя из предстоящих путевых и погодных условий, действующих режимов плавания, характеристик и ограничений судна, на котором будет совершаться рейс; - подбирать необходимые карты, пособия и наставления для плавания, их корректура по Admiralty Notices to Mariners Гидрографического управления Британского Адмиралтейства или ИМ ГУНиО МО РФ; - получение навыков работы с картами при выполнении предварительной прокладки и графического плана перехода, их подбор по наставлениям для плавания; - выбор предстоящих способов определения местоположения судна и подбор ориентиров, по которым эти обсервации будут производиться; - оценка степени опасности при плавании вдали от мест укрытий и убежищ, сбор важной дополнительной информации о приливах, течениях, астрономических явлениях и т. д. Во время плавания должны соблюдаться обязательные для всех правила МППСС-72, которые регулируют движение и маневрирование судов и имеют силу закона для всех судов в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда. Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил.
1 Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения Судно “Русич-2” было построено по проекту 00101 тип «Русич» в ОАО «ССЗ «Красное Сормово» Россия, г. Нижний Новгород. Строительный №:2, заложено 03.06.2003, спущено на воду 28.02.2004, построено 18.06.2004, приписка г. Санкт-Петербург. Владелец и оператор ОАО «Северо-Западное пароходство, России. Это универсальный сухогруз класса “река-море”, ходит под российским флагом, эксплуатируется в морских и речных портах России и Европы. Имеет класс КМ (*) Ice2 [1] R1 AUT1 Российского морского регистра судоходства. Предназначено для перевозки навалочных и насыпных грузов (металл, лесные грузы, удобрения, бумага, целлюлоза), грузов в контейнерах. Текущее состояние: Эксплуатируется, Рег. владелец: Rusich-2 Ltd, Valletta, Malta
Рисунок 1.1 т/х Русич-2
Таблица 1.1 - Основные сведения о судне
Судно оснащено двигательной установкой Wartsila/W6L20, в которую входят 2 дизеля мощностью по 1140 кВатт каждый. Мощность судового электрооборудования составляет 1460 кВатт. Судно двухвинтовое, и в добавок к этому имеет носовое подруливающее устройство. Также имеется 2 носовых якоря Холла и кормовой. Трюмы оборудованы крышками МакГрегора, что значительно упрощает их эксплуатацию.
Магнитный компас – КМ-100. На судне имеется два магнитных компаса, главный и путевой с электронной дистанционной передачей курса. Он предназначен для измерения, отображения и трансляции текущего значения магнитного и истинного курсов. Обеспечивает включение в интегрированную навигационную систему. Компас обеспечивает точную выдачу курса при скорости судна до 90 узлов в неограниченных районах плавания. Информация о курсе выдается в виде цифрового и аналогового (шагового) сигналов на цифровом и аналоговом репитерах. Гирокомпас – Вега-М. Гирокомпас «Вега-М» имеет два режима работы. Основной режим — это режим корректируемого гирокомпаса. Определяют истинный курс судна. Дополнительный режим — это режим гироазимута. Служит для сохранения заданного азимутального направления. Доплеровский лаг MTDSL-99 Доплеровский лаг MTDSL-99 способен измерять скорость относительно воды(вперед/назад) и расстояния (пройденного/общего) судна на основании эффекта Доплера. В состав прибора входят: блок отображения информации, блок управления, приемопередатчик, излучатель, клинкет. Блок отображения информации оснащен цветным 7'' дисплеем с разрешением 480х234 и большими функциональными кнопками. Корпусы блоков устройства изготовлены из влагозащитных материалов по стандартам IP23/ IP56.Устройство оснащено GPS-приемником, выходом NMEA0183 для подключения к судовой сети и передачи данных другим навигационным приборам. Лаг рассчитан на работу при температуре окружающей среды -15~+55°C, относительной влажности 40±3°C; 93%± 2% и глубиной воды под килем >3 м, бортовой качке ±10° и килевой качке ±5°. Работает от электросети напряжением 110/220V, 50/60 Гц. При неисправности лага на дисплее отображается скорость, полученная от GPS-приемника. GSP FURUNO GP-150. Furuno GP-150 полностью удовлетворяет требованиям ИМО Рез. 112(73) и IEC 61108-1. Поддержка DTM, подходит для подключения к VDR/SVDR. Превосходный датчик абсолютной скорости (SOG) и абсолютного курса (COG) для АИС, радаров и другого навигационного оборудования. Усиление сигнала с помощью системы WAAS (в стандартной комплектации) и DGPS. Режимы дисплея: Видеопрокладчик, Трехмерный Широкополосный тракт маршрута, текст и т.д. Память: 2000 точек траектории следования, 999 точек маршрута, 30 маршрутов с 30 путевыми точками маршрута. Эхолот – Furuno FE-700 Навигационный эхолот Furuno FE-700 предназначен для обеспечения безопасного судовождения посредством измерения глубины под килем судна (особенно при плавании на мелководье).
·
Таблица 1.2.1 - Основные технические средства судовождения
Технические средства судовождения смотри в приложении (Рисунки 20-25) Маневренные элементы судна Маневренность судна не является постоянной. Изменение ее происходит под влиянием различных факторов (загрузки, крена, дифферента, ветра и т. д.), которые надлежит учитывать судоводителям при управлении судном. Скорость судна — одна из важнейших характеристик маневренных элементов судна. Скоростью судна считается та скорость, с которой оно перемещается относительно воды. Управляемость — способность судна двигаться по заданной траектории, т.е. удерживать заданное направление движения или изменять его под действием управляющих устройств. Устойчивость на курсе — это способность судна сохранять направление прямолинейного движения. Маневренные элементы судна определяются при прохождении мерной линии на различных режимах работы двигателя. Маневренные элементы судна приведены в таблице № 1.3.1 Таблица 1.3.1 - Маневренные элементы судна
Поворотливость судна Это способность судна изменять направление движения и описывать траекторию заданной кривизны. Элементы поворотливости определяются для различных углов перекладки руля. Ниже в таблице № 1.3.2 показан пример поворотливости судна при перекладке руля на угол 10°.
Таблица 1.3.2 - Поворотливость судна
Таблица 1.3.3 - Циркуляция судна
Таблица 1.3.4 - Скорость судна
Рис.1.3.1 График циркуляции.
Рисунок.1.3.2 График циркуляции.
Таблица 1.3.5- Пассивное торможение
Таблица 1.3.6 - Активное торможение
Таблица 1.3.7 – Разгон
Предварительный расчет перехода
Корректура карт и пособий
Все подобранные карты должны быть откорректированы в соответствии с требованиями Правил корректуры морских карт и руководств для плавания в береговых корректорских подразделениях ВМФ и на гражданских судах (адм. № 9039). Суть корректуры карт состоит в нанесении на карты и внесении в руководства и пособия всей информации об изменении элементов навигационно-гидрографической обстановки в районе, охватываемой данной картой, руководством или пособием. Источниками информации для корректуры карт и пособий являются: ─ ИМ УНиО МО, ИМ ГС флотов и приложений к ним;Admiralty Notices to Mariners; районные предупреждения НАВАРЕА по обширным районам Мирового океана, передаваемые на английском языке; навигационные предупреждения НАВИП по прибрежным водам иностранных государств и водам открытого моря, передаваемые на русском языке; прибрежные предупреждения ПРИП и COASTAL WARNING на ограниченные прибрежные участки, передаваемые на русском и английском языках; местные предупреждения об изменениях в акваториях портов, передаваемые на национальном языке. Все подобранные карты на рейс 01/20 порт Пярну (Эстония) – порт Усть-Луга 27.04.2020 - 29.04.2020 откорректированы по извещениям мореплавателям (Admiralty Notices to Mariners).
Таблица 2.4.1- Сведения для корректуры карт, руководств и пособий
Все полученные Извещения мореплавателям и все виды предупреждений заносятся в Журнал полученных извещений мореплавателям.
Особенности режима плавания
В Балтийском море, Финском, и Рижском заливах имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания всех судов. Плавание судов в бывших опасных от мин районах рекомендуется совершать в пределах установленных фарватеров, нанесенных на карты и объявленных в сводном описании «Режим плавания в Балтийском море, Финском и Рижском заливах». При плавании в бывших опасных от мин районах следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании для каждого района. Постановка судов на якорь в бывших опасных от мин районах разрешается только в установленных для этого местах. Лов рыбы придонными орудиями лова в бывших опасных от мин районах разрешается только при условии строгого выполнения требований Инструкции капитанам судов о правилах противоминной безопасности при плавании и лове рыбы. Кроме перечисленных выше районов, в Балтийском море, Финском и Рижском заливах имеются районы, запретные для плавания, и районы, запретные (или временно опасные) для постановки на якорь и лова рыбы придонными орудиями лова. Имеются также районы учений кораблей, полигоны учебных мин и районы свалки взрывчатых веществ. Все упомянутые выше районы нанесены на карты; границы районов и указание об особенностях плавания в них приведены в Сводном описании режима плавания в Балтийском море, Финском и Рижском заливе. Системы разделения движения судов. Для уменьшения опасности столкновения в местах интенсивного судоходства в отдельных районах Балтийского моря установлены системы разделения движения судов. Эти системы разделения движения предназначаются для использования судами в дневное и ночное время в любую погоду в водах, свободных ото льда, или в легких ледовых условиях, когда не требуется специального маневрирования или ледовой проводки. Использование систем разделения движения должно осуществляться в соответствии с МППСС-72.
Таблица 3.4.1 - Сведения о системах разделения движения
В Финском заливе существует обязательная система оповещения (GOFREP), которая покрывает международные воды в Финском заливе восточнее западной границы оповещения и Российские территориальные воды западнее 026о30,00'E. Так же Эстония и Финляндия имеют в своих национальных водах обязательную систему оповещения. Эти системы оповещения осуществляют такое же обслуживание и имеют те же требования к судам, как и система оповещения в Финском заливе в международных водах. Обязательная система оповещения в Финском заливе делится на три зоны, которые несут ответственность вдоль центральной границы. Эта граница называется центральной линией оповещения и состоит из двух частей: ─ западная часть проходит через среднюю точку зон разделения в точке 59°59,15'N 026о36,00'E; ─ граница восточной части выходит из точки с координатами 59°57`00N 026о30,00'E и следует до точки с координатами 60°05,00'N 026о30,00'E далее через границу российского территориального моря и внешней границы финской исключительной экономической зоны до точки с координатами 60o 08,90'N 026o49,00'E. Из последней точки, центральная линия оповещения проходит через границу исключительной экономической зоны Финляндии и исключительной экономической зоны России в точку с координатами 60o10,30'N 026o57,50'E и после этого до точки с координатами 60o10,30'N 026o10,90'N и далее до точки с координатами 60o12,00'N 027o 17,60'E. Севернее центральной линии оповещения несет ответственность порт Хельсинки и южнее от центральной линии оповещения и западнее долготы 26o30`00E несет ответственность порт Таллинн, а восточнее долготы 26o30`00E и южнее центральной линии оповещения осуществляет мониторинг порт Санкт-Петербург. Соответственно: 1. Суда, входящие в обязательную зону оповещения севернее центральной линии оповещения докладываются в порт Хельсинки на канале 60. 2. Суда, входящие в обязательную систему оповещения южнее центральной линии оповещения и восточнее долготы 026o30,00'E докладываются в порт Санкт-Петербург на канале 74. 3. Суда, входящие в обязательную зону оповещения южнее центральной линии оповещения и западнее долготы 026o30,00'E или из Вяйнемери докладываются в порт Таллинн на канале 61. Западная граница системы оповещения определяется линией, которая соединяет следующие точки: ─ 59°43,40'N 022о30,10'E; 59°33,20'N 022о30,00'E; 59°10,00'N 021о30,00'E; Кепу Поолсаар. Порты Таллинн, Хельсинки и Санкт-Петербург способны осуществлять слежение за передвижение судов и обеспечивать суда информацией о навигационных опасностях и состоянии погоды. Российская прибрежная СУДСосуществляет покрытие восточной части Финского залива, от восточной границы обязательной системы оповещения в Финском заливе в пределах российских территориальных вод, исключая зоны покрытия индивидуальных портовых СУДС. Процедура связи с ПУДС обязательна, судно должно повторить все инструкции, выданные ПУДС. Если же оно не может следовать данным инструкциям, то судно должно указать причину и описать предполагающиеся действия. Связь с постами управления движением судов осуществляется: ─ с прибрежной СУДС на канале 74;с портовой СУДС на канале 12; ─ с внутренней портовой СУДС на канале 9. Суда должны отправить полное сообщение о себе: · по выходу из обязательной системы оповещения в Финском заливе прибрежной службе управления движением судов (74 канал) или через АИС; · по выходу из российского порта в западном направлении прибрежной службе управления движением судов (факс или e-mail). В этом сообщении должна указываться следующая информация: ─ название и тип судна, номер ИМО, страна владелец и флаг; ─ скорость в узлах, максимальная и минимальная; порт отправления;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.191 с.) |