Технология и организация перевозок грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и организация перевозок грузов



Организация перевозок грузов осуществляется по централизованной форме. Централизованные перевозки грузов являются прогрессивным методом выполнения перевозочного процесса и эксплуатации подвижного состава. Они представляют собой организационную систему, обеспечивающую четкое распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса: грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных организаций.

Технология централизованных перевозок заключаются в следующем:

перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, на основании договоров;

заявки на перевозку груза представляются в автотранспортное предприятие грузоотправителями;

погрузка выполняется силами и средствами грузоотправителей, а разгрузка — силами и средствами грузополучателей. Для работы используются погрузочно-разгрузочные механизмы;

выполнение транспортно-экспедиционных операций возлагается на автотранспортное предприятие. Грузоотправители при расчетах за перевозки груза уплачивают автотранспортному предприятию вместе со стоимостью перевозки и стоимость выполнения транспортно-экспедиционных операций;

автотранспортное предприятие вступает в договорные отношения только с грузоотправителями.

При централизованных перевозках автотранспортное предприятие выступает организатором процесса доставки груза получателям и осуществляет не только перевозку груза от отправителя до получателя, но и все связанные с процессом перевозки транспортно-экспедиционные операции (прием груза и получение товарно-транспортных и других сопроводительных документов от грузоотправителей; охрана груза в пути; сдача груза грузополучателям и оформление товарно-транспортных документов), принимая на себя материальную ответственность за сохранность перевозимого груза.

Автотранспортное предприятие контролирует наличие и подготовку груза к перевозке, состояние подъездных путей и обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами. Проверяет своевременность прибытия автомобилей по установленному графику, организует расстановку их под погрузку и разгрузку, принимает меры по обеспечению загрузки автомобилей до полной их грузоподъемности и по предотвращению сверхнормативных простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Поддерживает связь с диспетчерскими пунктами на погрузочных площадках грузоотправителей и контролирует выполнение оперативного плана перевозок по каждому объекту; принимает в случаях необходимости оперативные меры для переключения автомобилей с одного объекта на другой; ведет учет выполнения плана перевозок, проверяет своевременность доставки груза получателям, правильность оформления путевых листов и других товарно-транспортных документов.

Сводные приказы-наряды, оформленные грузоотправителями, составляют на пятидневку, декаду, а в отдельных случаях и на месяц, квартал, год, на каждый пункт отправления отдельно. Сводные приказы-наряды, подписанные ответственным лицом и заверенные печатью, предоставляются на АТП не позднее, чем за два дня до начала планируемого периода.

Расчеты за централизованные перевозки груза автотранспортное предприятие производит с грузоотправителями. Основанием для расчетов являются товарно-транспортные накладные. Стоимость выполненных экспедиционных операций включается отдельной строкой в счете за перевозку груза и оплачивается грузоотправителями одновременно с оплатой стоимости перевозки. При расчетах широко применяют усреднённые расстояния перевозок в систему централизованных расчетов.

Централизованные перевозки имеют следующие основные преимущества: четкое распределение обязанностей грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия в процессе доставки груза; возможность организации работы подвижного состава по четкому, заранее разработанному графику; создание предпосылок для широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузополучателей и грузоотправителей; ликвидация непроизводительных простоев в ожидании погрузки-разгрузки за счет организации работы по графику и сокращении простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой в результате механизации; повышение производительности подвижного состава и как следствие сокращение потребности в подвижном составе и снижение себестоимости перевозок; повышение общей культуры в организации перевозок груза; сокращение транспортных издержек; концентрация информации о перевозках в АТП, что дает возможность применить современные научные методы планирования.

Себестоимость перевозок, как правило, при внедрении централизованных перевозок снижается. Однако возможны случаи, когда на первых порах она может несколько повыситься.

Таким образом, централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования характеризуются значительной эффективностью.

Разгружают товары, как правило, подсобные рабочие торговых предприятий общественного питания. При доставке мелких партий грузов с массой одного места до 50 кг на автомобилях малой грузоподъемности на водителей (по их согласию) может возлагаться, помимо обязанностей экспедитора, выполнение погрузочно-разгрузочных работ. При перевозках овощей и фруктов используют специальные контейнеры-ящики, в которых можно перевозить по нескольку десятков килограммов товара. Такие контейнеры-ящики очень удобны для пакетирования. Картофель (огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, капуста ранних сортов и цветная капуста) перевозят в контейнерах-ящиках грузоподъемностью 30—50 кг.

Продовольственные товары сдаются получателям с тщательным взвешиванием или пересчетом. При этом могут быть случаи расхождения между массой и количеством товаров, принятых к перевозке, и товаров, сдаваемых получателю, возникающие в процессе перевозки в результате естественной убыли, которая является следствием естественных свойств самого груза, характера упаковки, условий перевозки и нормируется по следующим признакам: усушка (уменьшение содержания влаги в товаре, улетучивание, испарение, вымораживание); выветривание; раструска и распыл (при погрузке-разгрузке сыпучих грузов); утечка (просачивание); бой посуды (при перевозках жидкостей в стеклянной таре, возвратной стеклянной тары, стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий).

Нормы естественной убыли устанавливают дифференцированно: по роду тары, расстоянию перевозки, периодам года. При перевозках штучных и фасованных товаров нормы не применяют.

Скоропортящиеся продукты перевозят автомобильным транспортом в свежем, охлажденном и замороженном виде. Температурный режим внутри кузова автомобиля в теплое время года при этом должен составлять (в зависимости от перевозимого груза) от +13 до —25°С. Сохранение качеств скоропортящихся продуктов и обеспечение необходимого температурного режима при перевозке достигается применением специально оборудованных автомобилей-фургонов, которыми и является принятый подвижной состав. В таких фургонах предусмотрена изоляция внутреннего пространства кузова от внешней среды установкой термоизоляционного слоя и охлаждения кузова при помощи различных устройств. Для сохранения внутренней температуры кузов должен иметь высокую герметичность, поэтому двери фургонов должны быть оборудованы надежным уплотнением. Внутренние стенки и в особенности пол кузова должны быть обшиты листами оцинкованного железа, что облегчает проведение санитарной обработки внутри кузова.

На полу и стенках кузова устанавливают деревянные решетки, которые защищают внутреннюю обшивку кузова от повреждений, обеспечивают равномерную циркуляцию воздуха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.)